Стенд для испытаний ведущего моста автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЕДУЩЕГО МОСТА АВТОМОБИЛЯ по авт. св. № 332348, отличающийся тем, что, с целью уменьшения затрат труда при обслуживании обкаточного, стенда путем компенсации утечек масла .из бака-дозатора, он снабжен расположенным по высоте между баком-дозатором и испытуемым мостом закрытым компенсационным баком, нижняя часть которого соединена компенсационным трубопроводом с нижней частью бака-дозатора и разгрузочным клапаном с размыкающим элементом, взаимодействующим с корпусом испытуемого моста, при этом нижний конец трубки, подающей смазку в корпус испытуемой передачи из бакадозатора , расположен выше уровня выходного отверстия компенсационного трубопровода . 2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с, целью возврата утечек масла из корпуса силовой передачи в систему подачи, он снабжен поддоном, расположенным под испытуемым мостом, соединенным трубопроводом возврата утечек с нижней частью компенсационного бака, а разгрузочный клапан расположен на входе трубопровода возврата утечек. В атмосферу
„„SU„„1013702 А
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
g(5g F 16 N 31/00//G 01 М 1302
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН
К А ВТОРСКОМУ СВИД=ТЕПЬСТВУ тмосферу
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 332348 (21) 3367577/25-08 (22) 18. 12.81 (46) 23.04.83. Бюл. №15 (72) В.Е. Кобылянский, Г.П. Гусаров, А.М. Уханов и Ф.К. Федоров (71) Проектно-конструкторско-технологический институт «Молдсельхозтехпроект>
Госкомсельхозтехники Молдавской ССР (53) 621.89 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 332348, кл. G 01 N 13/02, 1972. (54) (57) 1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ
ВЕДУЩЕГО МОСТА АВТОМОБИЛЯ по авт. св. № 332348, отличающийся тем, что, с целью уменьшения затрат труда при обслуживании обкаточного стенда путем компенсации утечек масла из бака-дозатора, он снабжен расположенным по высоте между баком-дозатором и испытуемым мостом закрытым компенсационным баком; нижняя часть которого соединена компенсационным трубопроводом с нижней частью бака-дозатора и разгрузочным клапаном с размыкающим элементом, взаимодействующим с корпусом испытуемого моста, при этом нижний конец трубки, подающей смазку в корпус испытуемой передачи из бакадозатора, расположен выше уровня выходного отверстия компенсационного трубопровода.
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с. целью возврата утечек масла из корпуса силовой передачи в систему подачи, он снабжен поддоном, расположенным под испытуемым мостом, соединенным трубопроводом возврата утечек с нижней частью компенсационного бака, а разгрузочный .клапан расположен на входе трубопровода возврата утечек. ф
1013702
Изобретение относится к системам заправки масла узлов силовых передач, в частности к устройствам с пневматической заправкой масла.
По основному авт. св. № 332348, известен стенд для испытаний ведущего моста автомобиля, который содержит станину с зажимами для установки и крепления испытываемого узла, заполненный смазочной жидкостью бак-дозатор, полость которого трубкой для подачи смазки соединена с внутренней полостью корпуса силовой передачи и через трубопровод подачи сжатого воздуха и пневматический кран связана с источником сжатого воздуха (1).
Недостатком известного стенда является отсутствие компенсации утечек масла, что увеличивает затраты труда, связанные с пополнением бака-дозатора при обслуживании стенда.
Целью изобретения является уменьшение затрат труда при обслуживании обкаточного стенда путем компенсации утечек масла из бака-дозатора.
Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен расположенным по высоте между баком-дозатором и испытуемым мостом закрытым компенсационным баком, нижняя часть которого соединена компенсационным трубопроводом с нижней частью бака-дозатора и разгрузочным клапаном с размыкающим элементом, взаимодействующим с корпусом испытуемого моста, при этом нижний конец трубки, подающей смазку в корпус испытуемой передачи из бакадозатора, расположен выше уровня выходного отверстия компенсационного трубопровода.
Кроме того, с целью возврата утечек масла из корпуса силовой передачи в систему подачи, стенд снабжен поддоном, расположенным под испытуемым мостом, соединенным трубопроводом возврата утечек с нижней частью компенсационного бака а разгрузочный клапан расположен на входе трубопровода возврата утечек.
На чертеже показана схема предлагаемого устройства.
Стенд содержит станину 1 с. поддоном 2 для сбора утечек масла и зажимами 3 для установки и крепления испытываемого моста 4, бак-дозатор 5, трубку 6 для подачи смазки из бака-дозатора во внутреннюю полость узла силовой передачи (моста), трубопровод 7 подачи сжатого воздуха с краном 8, компенсационный бак 9, компенсационный трубопровод 10, соединяющий нижнюю часть компенсационного бака с нижней частью бака-дозатора, трубопровод 11 возврата утечек, соединяющий нижнюю часть компенсационного бака 9 с поддоном 2, и разгрузочный клапан 12, обеспечивающий закрытие трубопровода 11 воз40
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении, когда испытуемый узел снят со стенда, под действием пружины 23 клапан 12 открыт и трубопровод 11 соединен с атмосферой. Трубка 6 трубопровод 7 также соединены с атмосферой.
Устанавливают ипытуемый узел силовой передачи 4 на стенд. Клапан 12 под действием узла силовой передачи, которая нажимает на шток 22, перекрывает соединение трубопровода 11 с атмосферой.
Уплотнительное кольцо 18 телескопического соединения 15 под действием пружины 19 прижимается к нижнему торцу испытуемого узла силовой передачи 4, а таким образом, производится соединение трубки 6 с полостью испытуемого узла 4.
Пневмокран 8 устанавливают в положение «Подача сжатого воздуха». Сжатый врата утечек при установленном узле силовой передачи 4.
Станина 1 содержит зажимы 3 для установки и крепления испытываемого узла 4, который через карданные валы 13 и 14 соединен с двигателем и другими элемента м и стенда.
Поддон 2 служит для сбора утечек масла при испытании.
Пневмокран 8 имеет три положения: подача сжатого воздуха, соединение с атмосферой и запирание.
Бак-дозатор 5 заполнен смазочной жидкостью для смазки испытуемого узла 4.
Нижний конец трубки 6, подающей смаз15 ку в корпус испытуемой передачи из бакадозатора 5, расположен выше уровня выходного отверстия компенсационного трубопровода 10, а верхний конец трубки 6 телескопическим соединением 15 связан с испытуемым узлом 4. р0 Телескопическое соединение 15 включает втулку 16, закрепленную в поддоне 2, полый шток 17, на верхнем конце которого закреплено эластичное уплотнительное кольцо 18, и пружину 19, поджимающую эластичное кольцо к нижней плоскости испытуемого узла у сливного отверстия 20.
Компенсационный бак 9 выполнен закрытым и расположен выше бака-дозатора
5, но ниже поддона 2 под корпусом силовой передачи.
Нижняя часть компенсационного бака 9 соединена компенсационным трубопроводом 10 с нижней частью бака-дозатора 5.
Соединение компенсационного бака 9 с атмосферой обеспечивается разгрузочным клапаном 12, который расположен на входе трубопровода 11 возврата утечек и состоит из размывающего элемента-упора 21 штока 22, пружины 23, отжимающей уплотнительный элемент клапана 24 от седла клапана 25.
3 воздух подается в бак-дозатор 5 и часть масла, находящегося выше уровня нижнего конца трубки 6, из бака-дозатора выжимается в узел силовой передачи 4.
Пневмокран 8 устанавливают в положение «Запирание». Избыточное давление воздуха в баке-дозаторе удерживает смазку в корпусе силовой передачи, а разрежение, возникающее в верхней части компенсационного бака, удерживает смазочную жидкость в компенсационном баке 9 от вытекания в бак-дозатор 5.
После окончания испытания пневмокран 8 устанавливают в положение «Соединение с атмосферой», полость бака-дозатора 5 соединяется с атмосферой, масло под действием силы тяжести стекает в бакдозатор 5 за вычетом части масла, которая пошла на смазку элементов испытуемого узла 4.
После снятия узла силовой передачи 4 клапан 12 открывается и масло из поддона
2 поступает в компенсационный бак 9 по
013702 трубопроводу 11. При этом трубопровод 11 соединяет компенсационный бак 9 с атмосферой и, поскольку разрежения в верхней части компенсационного бака больше нет, масло не удерживается в компенсацион° ном баке от вытекания в бак-дозатор 5.
Часть жидкости из компенсационного бака 9 перетекает в бак-дозатор 5 и в трубопроводы 6 и 7.
Таким образом, объем утерявшегося
10 масла бака-дозатора компенсируется из компенсационного бака. Уровень масла в компенсационном баке 9, трубопроводах
11, 6 и 7 выравнивается.
Использование предлагаемого устройства уменьшает затраты труда при обслуживании стенда благодаря тому, что оно позволяет сохранить длительное время заправочную дозу постоянной за счет пополнения бака-дозатора маслом из компенсационного бака и за счет автоматического слива собранного в поддон масла обратно в компенсационный бак.
Составитель В. Гришков
Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор А. Тяска
Заказ 2981/45 Тираж 624 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4