Привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРИВОД, содержащий первый и второй электродвигатели, статоры и роторы которых выполнены вращающимися , первое и второе зубчатые колеса, жестко связанные со статорами соответствующих Электродвигателёк1, третье и четвертое зубчатые.колеса, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем .получения плавного изменеSU ,.. 1014023 А G П В 15/43; н 02 р 7/68: з

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

OflHGAHHE ИЭОБРЕТ

Н. АВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3374637/18-10 ,(22) 04.01.82 (46) 23.04.83. Бюл. М . 15 (72) E.Ñ. Шаньгин (53) 681.846.7(088.8) (56) 1 . Авторское свидетельс тво СССР

Н 555432, кл. G 11 8 15/44, 1976.

2. Авторское свидетельство CCC P и 157530, кл. G 11 8 15/18, 1961 (прототип) . (54) (57) ПРИВОД, содержащий первый и второй электродвигатели, статоры и роторы которых выполнены вращающимися, первое и второе зубчатые колеса, жестко связанные со статорами соответствующих электродвигателФ, третье и четвертое зубчатые. колеса, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью расширения ункциональных возможностей путем .получения плавного измене„„SU„„ 1014023 ь: 1.! .8 15/43; Н 02 Р 7/ ния скорости вращения выходного вала при постоянном значении крутящего момента, в него введены первый и второй фрикционные тормоза, два подпружиненных поворотных рычага, первый и второй электромагниты и блок управления, причем третье и четвертое зубчатые колеса жестко связаны с роторами первого и второго электродвигателей, соответственно, а первое зубчатое колесо соединено с четвертым, второе - с третьим, при этом два вы" мода блока управления подключены к ohмоткам соответствующих электромагнитов, которые. механически соединены через подпружиненные поворотные ры- I чаги и фрикционные тормоза соответственно с ротором и статором второго электродвигателя, кроме того, выходной вал привода жестко соединен с ро. тором первого электродвигателя.

1014023

Цель достигается тем, что в привод, содержащий первый и второй электродвигатели, статоры и роторы кото- 40 рых выполнены вращающимися, первое и второе зубчатые колеса, жестко связанные со статорами соответствующих электродвигателей, третье и чет. вертое зубчатые колеса, введены

45 первый и второй фрикционные тормоза, два подпружиненных поворотных рычага, первый и второй электромагниты и блок управления, причем третье и четвертое зуЬчатые колеса жестко свя50 заны с роторами первого и второго электродвигателей, соответственно, а первое зуЬчатое колесо соединено с четвертым, второе - с третьим, при этом два выхода блока управления подключены к обмоткам соответствующих электромагнитов, которые механически соединены через подпружиненные поворотные рычаги и фрикционные

Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к приводам, и может быть использовано также в качестве сервопривода различных следящих устройств.

Известен привод, содержащий ведущий ввл, электродвигатель, редуктор и фрикционную муфту переключения скорости вращения ведущего вала 1 ).

Недостатками этого устройства являются сложность конструкции, обусловленная наличием редуктора и промежуточного вала, во внутренней полости которого размещен подвижный шток с элементом зацепления, а также низкая точность управления скоростью вращения его выходного вала.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство, со- 20 держащее первый и второй электродвигатели, статоры и роторы которых выполнены вращающимися, первое и второе зубчатые колеса, жестко связанные со статорами соответствующих электродвигателей, и третье и четвертое зубчатые колеса f2), Однако известное устройство вслед. ствие наличия двух двигателей не обеспечивает плавное изменение числа 30 оборотов выходного вал . и постоянное значение крутящего момента.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей путем получения плавного изменения скорости вращения выходного вала при постоян3S ном значении крутящего момента. тормоза соответственно с ротором и статором второго электродвигателя, кроме того, выходной вал привода жестко соединен с ротором первого электродвигателя.

На фиг. 1 приведена кинематическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - характеристики устройства, Устройство содержит корпус 1 в котором установлены электродвигатели 2 и 3 с,вращающимися статорами и роторами. Первое зубчатое колесо 4 жестко связано со статором электродвигателя 2, второе зубчатое колесо 5 - co статором электродвигателя 3. Третье зуЬчатое колесо 6 жестко связано с ротором первого электродвигателя 2, а второе зубчатое колесо 7 - с ротором второго электродвигателя 7, а второе зубчатое колесо 5 - с третьим колесом 6, два выхода блока .8 управления соответственно подключены к обмоткам электромагнитов 9 и 1(), которые механически соединены через подпружиненные поворотные рычаги 11 и 12 и фрикционные тормоза 13 и 14 соответственно с ротором и статором второго электродвигателя 3. Выходной вал 15 привода жестко соединен с ротором первого электродвигателя 2.

Устройство работает следующим. образом.

При подаче напряжения питания на двигатели 2 и 3 статоры и роторы ohoux двигателей приводятся во вращение, поскольку они соединены зубчатыми передачами в единую электромеханическую систему. При этом выходной вал 15 привода вращается со скоростью, равной половине скорости вращения ротора любого двигателя относительно своего статора. Величина крутящего момента на выходном валу 15 привода равна сумме крутящих моментов обоих двигателей. Для увеличения скорости вращения выходного вала блок 8 управления подает сигнал на электромагнит 9. При этом скорости вращения ротора электродвигателя 3 и статора электродвигателя ? уменьшаются, а скорость вращения выходного вала 15 привода увеличивается на величину уменьшения скорости вращения ротора электродвигателя 3.

Для уменьшения скорости вращения выходного вала 15 блок 8 управления подает сигнал на электромагнит 10

3 101402$ 4 при этом растормаживаат ротор элект- коэффициента электромагнитного сцепродвигателя 3. Таким образом осущест- ления обсих двигателей, так как на вляется плавное регулирование скорос- . любом режиме работы привода электроти вращения выходного вала 15 приво- двигатели включены на неизменное иода от нуля до максимального значения. минальное напряжение;

Крутящий момент на выходном валу во Использование изоЬретения позволявсем диапазоне изменения скорости его ет расширить функциональные возможвращения остается неизменным (харак- ности устройства, поскольку обеспетеристика В на фиг. 2, там же для срав- чивает возможность плавного регулинения приведена характеристика A дви- в рования скорости вращения выходного гателя постоянного тока с параллель- вала с постоянным значением крутященым возбуждением ). Такая характеристи- го момента Ьеэ опасности перегрузка получена благодаря неизменности ки привода.

1014023

Составитель Ю. Кузовлев

Редактор Г, Безвершенко Техоел.Л.Пекарь «Корректор.О о «а»

Заказ 302 / 1 Тираж 592 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР пр делам изобретений и открытий

113035 Москва Х-35 Раушская наб. д. 4/5, »авва «АаА-А» филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,