Гидрозатвор вентиляционного устройства для щелочного аккумулятора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОКИ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСГ1УЬЛИК
„„SU..
g g Н 01 М 2/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
У
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ. СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОтНРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2585662/24-07 (22) 01 03 78 (46) 23 04.83. бюл. п 15 (72) Р.С. Лепилин .(71) Куйбышевский политехнический институт им. В.В. Куйбышева (53) 621 355 1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
И 202264, кл. Н 01 М 2/12, 1966.
2; Авторское свидетельство СССР и 561339,. кл. Н 01 М: 2/12, 1977.. (54)(57) гиДРОзАтВОР ВентилЯЦиОннОГО
УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЩЕЛОЧНОГО АККУМУЛЯТОРА, состоящий из трубки постоянного сечения, нижняя часть которой перфорированная, а в верхней части размещена рулонная навивка, выполненная из ленты с отверстиями, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, сечение трубки выполнено ступенчатым с диаметром большего сечения, равным:.1,7-2,5 диаметра меньшего сечения, лента выполнена из сетки, а отношение длины ленты к диаметру верхней части трубки равно 12-80.
1014073
Изобретение о носится к электротехнической промышленности и может быть использовано в щелочных аккумуляторах.
Известно устройство для улавливания паров электролита, выполненное в виде пробки с вентиляционным отверстием, в котором находится фильтр-адсорбент 1 1
Недостатки этого устройствабольшие размеры и некачественная сепарация влаги.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является гидрозатвор вентиляционного устройства для щелочного аккумулятора, состоящий из трубки постоянного сечения, нижняя часть которой перфорированная, а в верхней части размещена рулонная навивка, выполненная из ленты с,от- 20 верстиями f2)
Недостатки такого гидрозатворабольшие габариты по высоте, необходимость вынимания гидрозатвора для доливки жидкости s аккумулятор и замена в нем жидкости. Это затрудняет эксплуатацию гидрозатвора и снижает эффективность его работы, Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик гидрозатвора.
Цель достигается тем, что в гидрозатворе сечение трубки выполнено ступенчатым с диаметром большего се-. чения, равным 1,7-2,5 диаметра мень- шего сечения, лента выполнена из сет-З5 ки, а отношение длины ленты к диаметру верхней части трубки равно 12-80..
На чертеже схематически изображен предложенный гидрозатвор, размещен40 ный в,вентиляционном устройстве аккумулятора.
Гидрозатвор состоит из чашки 1 и трубки, в нижней части которой уста", новлена перфорированная обечайка 2.
В трубке гидрозатвора переменного
45 сечения нижняя часть 3 более узкая, а верхняя часть 4 имеет расширенное сечение. В расширенном сечении трубки гидрозатвора устанавливается плот «ная навивка 5 из сетки.
Выбранные отношения объясняются следующим образом.
Если соотношение сечений окажется меньше 1,7, то уровень жидкости при барботаже будет существенно выше, что не позволит произвести снижение высоты гидрозатвора.
Увеличение соотношения сечений больше 2,5 приведет к существенному увеличению диаметра расширенной части гидрозатвора, вследствие чего размещение наполнителя в вентиляционном устройстве будет невозможно.
Если отношение длины к диаметру гидрозатвора будет меньше 12, то сопротивление навивки окажется недостаточным, и газы будут подниматься только по сечению, соответствующему узкой части гидрозатвора. Это приведет к увеличению количества транспортабельной влаги, и сепарационная навивка не справится с сушкой.
В результате возникает унос влаги из вентиляционного устройства.
Если длина навивки будет выбрана на основании соотношения, равного
12 или больше, то ее сопротивление обеспечит равномерное распределение газов по сечению расширенной части гидрозатвора, что улучшит осадительную сепарацию, и, следовательно, навивка предотвратит унос влаги из вентиляционного устройства.
При дальнейшем увеличении соотношения (больше 80) сопротивление навивки возрастет настолько, что иток накопленной в ее объеме жидкости навстречу движению окажется затрудненным, и жидкость при повышенных нагрузках будет выноситься из навивки, что нарушит работу вентиляционного устройства. Одновременно увеличение сопротивления навивки увеличит давление в подкрышечном объеме аккумулятора.
Устройство работает следующим образом.
Аэрозоль, уносимый газом из аккумуляторного сосуда, поступает в вентиляционное устройство, вставлен> ное в отверстие в крышке аккумулятора 6. После прохождения газов через наполните. 7, где производится улавливание .новнои массы аэрозоля, они проходя через чашку 1 гидрозатвора и дроб> тся в отверстиях перфорированной обечайки 2 на мелкие пузыри.
После этого газ барботирует через слой воды в суженном сечении трубки гидрозатвора и выходит на поверхность воды в расширенном сечении гидрозатвора. Благодаря расширению сечения уровень не поднимается выше начала верхней части трубки.
После выхода с зеркала жидкости газы равномерно распределяются по се1014073 известного, благодаря чему при массовом изготовлении облегчается его производство и экономятся материалы.
Составитель В. Гундаров
Редактор .В, Данко Техред M.Гергель Корректор И. Коста
Заказ 3031/64 Тираж 701 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, N-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, чению гидрозатвора и проходят через навивку 5 из сетки. В объеме под навивкой 5 u s самой навивке происходит сепарация мелких капель, выброшенных с зеркала жидкости в гидрозатворе. Благодаря этому газ выходит из навивки 5 полностью осушенным, а устранение уноса влаги обеспечивает постоянное количество жидкости в ! гидроза творе. 1Â.
Предложенное устройство значительно компактнее и проще по конструкции
Устранение необходимости съема, гидрозатвора для доливки аккумулятора упрощает и удешевляет эксплуатацию, Полный возврат уловленного аэрозоля в аккумуляторный сосуд устраняет не" обходимость доливки аккумуляторов электролитом.