Подвеска для самоходных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 63 с, 40 № 101413
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Н. Н. Рахманов
ПОДВЕСКА ДЛЯ САМОХОДНЫХ МАШИН
Заявлено 4 октября 1954 г. № 15152/450590 в Министерство автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения
Предметом изобретения является комбинированная независимого типа с нелинейной характеристикой подвеска, в которой кроме металлической рессоры применен гидравлический подрессорник, работающий в пригодном для практического использования диапазоне сжимаемости жидкости ири давлениях выше
1000 кг/слР.
Известно, что многие жидкости ири больших давлениях способны подвергаться значительному сжатию, причем жидкости в этом состоянии более упруги, чем резина или металлические пружины. На принципе этого сжатия конструируются жидкостные амортизаторы, в которых при работе создаются давления, например, порядка до
2000 кг/см-". С другой стороны, известно применение силовых цилиндров с устройством для демпфирования в конце хода, используемых для возвратно-поступательных перемещений больших масс.
Однако применяемые уже различные конструкции гидравлических и пневматических амортизаторов, работающих параллельно с рессорами, имеют те недостатки, что они увеличивают жесткость подвески в начале хода. Они не гарантируют строго заданной характеристики подвески, переменной от скорости движения и внешних температур.
Они не обеспечивают динамической непробиваемости подвески, так как, гася колебания системы, поглощают только часть энергии удара за счет дросселирования жидкости. Процесс дросселирования жидкости при интенсивной работе подвески вызывает большую тепловую напряженность амортизатора.
Предлагаемое совокупное применение в подвеске самоходных машин упругих элементов — металлического и гидравлического с большой степенью с>кимаемости жидкости (выше 1000 кг/см- ) дает возможность эффективно поглотить большую часть энергии удара, что разгружает металлический упругий элемент, повышая его долговечность, дает возможность при наименьших габаритах подвески получить большой запас потенциальной энергии и максимальную нелинейную характеристику подвески в целом, что особенно важно для обеспечения высоких параметров плавности хода скоростных машин, На фиг. 1 и 2 показаны схематически примерные установки гидравлического упругого элемента в
ЛЬ 101413 соединении с металлическим элементом; на фиг. 3 — устройство гидравлического элемента, где: торсион 1, балайсйр 2, гидравлический элемент 3, каток 4 и ограничитель 5 хода катка, пру кин б, гидравлический элемент 3, ось катка 7 и каток 4.
Шток 8 со сферической головкой
9 перемещается во внутреннем цилиндре 10 с системой отверстий П и дсполнительных отверстий 12 большого диаметра, перекрываемых подпружиненным обратным клапаном 13. Цилиндр 10 закреплен жестко гайкой 14 с опорным роликом
15 в корпусе 16, подвижно установленном в стакане 17 балансира 18; при этом в корпусе применены уплотнители — - манжеты 19 и кольца 20.
Работа гидравлического элемента происходит следующим образом.
При ходе катка 4 (фиг. 1), например, вверх, идет вверх и балансир 2 с гидравлическим элементом ,3 до упора в ограничитель хода 5 ролика 15 (фиг. 3). После этого корпус 16 останавливается, а балансир 18 со стаканом 17 и штоком 8 продолжают двигаться вверх. Шток прн этом сжимает внутри цилиндра
10 рабочую жидкость, которая одновременно перетекает из полости цилиндра 10 в кольцевое пространство корпуса 1б, проходя через отверстия 11, клапан 13 и отверстия 12.
При обратном ходе шток 8 под действием сжатой жидкости возвращается в исходное положение. 5Кидкость при этом перетекает из полости корпуса 1б в цилиндр 10 только через отверстия 11, так как клапан 13 закрыт, что уменьшает усилие на шток 8 при обратном ходе.
Таким образом, упругий элемент работает и как мощный амортизатор и как рессора.
Предложенное сочетание металлического упругого элемента с гидравлическим дает определенный положительный эффект для быстроходных машин, к плавности хода которых предъявляются весьма высокие требования.
Предмет изоорстсния
Подвеска для самоходных машин с применением последовательно включаемых в работу упругих элементов и гидравлического амортизатора, отлича ющаяся тем, что, с целью получения оптимальной нелинейной характеристики при наименьших габаритах и наиболь150M запасе потенциальной энергии для обеспечения динамической непробиваемости подвески скоростных машин, использовано сочетание металлической рессоры и гидравлического упругого элемента, работающего па свойстве сжимаемости жидкости при давлениях сгыше
1000 кг/см-".
Фиг. 1
Фиг. 3
Фиг. 2
¹ lOl4I!3