Привод режущего аппарата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРИВОД РЕЖУЩЕГО АППАРАТА , включающий двухшарнирную карданную передачу, состоящую из ведущего, промежуточного , ведомого валов и щарниров, и кривощипно-шатунный механизм, отличающийся тем, что, с целью повыщения долговечности работы привода за счет снижения динамических нагрузок на приводные валы, при установке кривощипа в любом из мертвых .положений вилки шарниров расположены в зависимости от положений ведущего и ведомого валов следующим образом: приу,У2Оси OiOi и ОгОг расположены перпендикулярно к плоскости Q; при оси OjOi и расположены в плоскости Q; при у, УЗ оси OiOi и ОгОг расположены в плоскости Q, где Yt - угол между осями ведущего и промежуточного валов; у -угол между осями ведомого и промежуточного валов; 0|0,-поперечная ось ведомой вилки шарнира , установленной на промежуточI ном валу; ОдРг Поперечная ось ведущей вилки шар (Л нира, установленной на промежуточном валу; с: О. -плоскость, проходящая через оси ведущего и ведомого валов. 4 СЛ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Я51) А 01 D 5526
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ). 2729027/30-15 (22) 23.02.79 (46) 30.04.83. Бюл. № 16 (72) В. И. Ходосевич, Г. А. Трофимук, Л. 3. Шац, Ф. Ф. Селицкий, Т: В. Авласенко, П. В. Голушко и С. А. Федорович (71) Белорусский институт механизации сельского хозяйства и Гомельский завод сельскохозяйственного машиностроения (53) 631.352.4 (088.8) (56) 1. Специальные комбайны. М., «Колос», 1974, с. 104, рис. 46
2. Самоходные комбайны «Колос». Руководство по эксплуатации. Ростов-на-Дону, 1972, с. 11, рис. 5. (54) (57) ПРИВОД РЕЖУЩЕГО АППАРАТА, включающий двухшарнирную карданную передачу, состоящую из ведущего, промежуточного, ведомого валов и шарниров, и кривошипно-шатунный механизм, отличающийся тем; что, с целью повышения долговечности работы привода за счет сни„„Я0„„1014514 A жения динамических нагрузок на приводные валы, при установке кривошипа в любом из мертвых. положений вилки шарниров расположены в зависимости от положений ведущего и ведомого валов следующим образом: при У, ) (2 оси 0 01 и 0202 расположены перпейдикулярно к плоскости Q; при, < оси 0 01 и ОгО расположены в плоскости Q; при 1, = y2 оси 0101 и ОгО расположены в плоскости (,1, где т, — утол между. осями ведущего и промежуточного валов; у -утол между осями ведомого и про2 межуточного валов;
О,О, -поперечная ось ведомой вилки шарнира, установленной на промежуточном валу", 0 Од-поперечная ось ведущей вилки шарнира, установленной на промежуточном валу;
G -плоскость, проходящая через оси ведущего и ведомого валов.
1014514
Составитель Э. Рейнгарт
Редактор И. Ковальчук Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Заказ 3050/2 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно, к приводам режущих аппаратов косилочного типа.
Известен привод режущего аппарата, включающий двухшарнирную плоскорасположенную карданную передачу, состоящую из ведущего, ведомого (вала кривошипа) и промежуточного валов, шарниров и аксиального кривошипно-шатунного механизма (1).
Недостаток данного привода — низкая эксплуатационная надежность.
Известен привод режущего аппарата, включающий двухшарнирную карданную передачу, состоящую из ведущего, промежуточного, ведомого валов и шарниров, и кривошипно-шатунный механизм (2).
Недостатком известного привода является н и экая дол говеч ность р а боты.
Цель изобретения — повышение долговечности работы привода- за счет снижения динамических нагрузок на приводные валы.
Указанная цель достигается тем, что при установке кривошипа в любом из мертвых положений вилки шарниров расположены в зависимости от положений ведущего и ведомого валов следующим образом: при, )у2 оси 0101 и ОаОа расположены перпендикулярно к плоскости Q; при у, упроси OiO> и ОлОа расположены в плоскости (,); при у, = у оси 0 0 и ОзОл расположены в плоскости Q, где у, — угол между осями ведущего и промежуточного валов; у -угол между осями ведомого и промежуточного валов;
0,0, -поперечная ось ведомой вилки шарнира, установленной на промежуточном валу;
0 0> -поперечная ось ведущей вилки шарнира, установленной на промежуточном валу;
Q — плоскость, проходящая через .оси ведущего и ведомого валов.
На чертеже показана схема привода.
Привод содержит ведущий 1, промежуточный 2 и ведомый (вал кривошипа) 3 валы, шарниры 4 и 5, эксцентрик 6, кривошип ?, шатун 8 и нож 9. Оси ведущего и промежуточного валов расположены в плоскости Q, углы у, и у — соответственно
45 между осями ведущего 1 и промежуточного 2, ведомого и промежуточного валов.
При установке эксцентрика 6 и шатуна в плоскости о1 расположения ножа 9 кривошип находится в мертвом положении. Приведенный к валу кривошипа момент деталей кривошипно-шатунного механизма в этом положении имеет минимальную величину.
Максимальная неравномерность кривошипа имеет минимальную величину вращения ведомого вала (вала кРивошипа) 3, т.е. максимальное передаточное отношение карданной передачи обеспечивается в следующих случаях в зависимости от величины углов и у при у, >уд, когда поперечные оси
O Oi и ОгО вилок промежуточного вала 2 расположены перпендикулярно плоскости Q, при 7, 3г., когдапоперечные оси 0,0 и
ОгО вилок шарниров промежуточного вала расположены в плоскости Q; при равенстве углов 3 и, когда поперечные оси 00—
ОтО расположены в плоскости Q.
При установке эксцентрика 6 в плоскости 1., а вилок шарниров при у,> у так, чтобы поперечная ось ОiOi — вилки на промежуточном валу 2 — располагалась под углом т./2 к плоскости Q, при у, у так, чтобы поперечная ось 0 0 вилки шарнира 4 на промежуточном валу 2 располагалась в плоскости Q, при у,= у так, чтобы поперечная ось 00 ведущей вйлки шарнира 4 располагалась в плоскости О, обеспечивается при минимальной величине приведенного к валу кривошипа момента инерции деталей механизма максимальная неравномерность вращения ведомого вала карданной передачи, т.е. направление максимальной неравномерности вращения ведомого вала в противофазу минимальной величине приведенно го к валу кривошипа момента инерции деталей механизма и наоборот.
При вращении ведущего вала 1 вращательное движение валов промежуточного 2, ведомого 3, шарниров 4 и 5 при помощи эксцентрика 6, кривошипа 7 и шатуна 8 превращается в возвратно-поступательное движение ножа 9.
Вследствие указанного расположения деталей и узлов двухшарнирной карданной передачи и аксиального кривошипно-шатунного механизма уменьшается размах колебаний крутящего момента на приводных валах, приводящий к уменьшению колебаний периодических динамических нагрузок привода.