Приспособление к реле присса для регулирования расстояния между якорем и контактами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ф .

Класс 21 а, 20и21g, 4 .

О

ПЙТЙНТ I1R M306PETCliNE

X 10346

ОПИСАНИЕ приспособления к реле Присса для регулирования расстояния между якорем и контактами.

К патенту Ф. И. Дубовкина, заявленному 1 марта 1928 года. (заяв. свид. Nâ 25384).

0 выдаче патента опубликовано 29 июня 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 29 июня 1929 года.

Предлагаемое изобретение имеет целью упростить и ускорить процесс регулирования расстояния между якорем и контактами в реле

Присса и дать возможность производить это регулирование не выключая реле из рабочей цепи. Недостаток существующей контактной системы реле Присса заключается в том, что разведение контактов, которое необходимо производить во время работы для увеличения междуконтактного пространства тогда, когда от нагара на контактах получается замыкание, вызывает нарушение нейтральности якоря, для восстановления которой нужно прервать работу реле, выключив батарею. Для устранения указанного недостатка реле Присса, согласно изобретению, снабжается особым приспособлением, предназначенным, совместно с контактной системой реле, осуществлять безперерыва работы последнего, одновременно с процессом разведения . контактов, установку нейтральности якоря, и состоящим из помещенных на арматуре реле двух ползунков, связанных между собой регулировочным двусторонним винтом, на которых укропля ются контактные стойки, ограничивающие колебания якоря.

На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди реле Присса с обычной контактной системой, фиг. 2— вид сверху реле с установленным предлагаемым приспособлением„ фиг. 3 —, разрез по ef на фиг. 2„ фиг. 4 — разрез по LK на фиг. 2, фиг. 5 — направляющий поводок предлагаемого приспособления.

В реле Присса с обычной контактной системой (фиг. 1) разведение контактов 8 производится вывинчиванием правого контактного винта 8, ввинченного в стойку 6 и удерживаемого установленном положении зажимным винтом 9.

Стойки 6 укреплены на эбонитовой прокладке 4, связанной с ползунком 2, могущим двигаться под действием пружины 21 в проточка диска 1 и удерживаемым в своем положении переводящим рычагом 24. Для уст ановки якоря 16 в нейтральном положении, т. к. после разведения контактов нейтральность нарушается, передвигают помощью винта 26, рычага 24 и пружины 21 ползунок 2 с проклад кой 4 и стойками 6 вправе относительно якоря 1б цо тех пор, пока последний не займет нейтральное

:(среднее) положение в междуконтактном пространстве.

В предлагаемом приспособлении дугообразный ползунок 2 (фиг. 1, 2, 4), разрезается на две равных

:части, при чем к каждой части винтеми 25 (фиг. 4) прикрепляются медные пластинки 3, к которым винтами 5 — 5 привернуты эбонитовые прокладки 4 с контактными стенками б и винтами 8. Винты 9 служат как и в обычной контактной системе реле Присса для зажима винтовых контактов 8; винты же

10 для привертывания батарейных проводников. На пластинке 3 укреплены колонки 11, связан:ные регулировочным ввинченным в них винтом 12, с правой и левой резьбой, который головкой (средней частью) вставлен в вырез d (фиг. 3 и 5) направляющего поводка 13.

На винте 12 надеты шайбы 14 и пружины 15, служащие тормозом для винта 12. В ползунках 2 с нижней стороны ввернуты крючки 17, проходящие сквозь продолговатые вырезы диска 1, на крючки 17 и шпеньки 19 в колонке 20 надеты пружины 18, стремящиеся придвинуть ползунки 2 друг к другу. Пружина 21 выполняет ту же роль, что и в обычной контактной системе.

Переводящий рычаг 24 (фиг. 4) вставляется верхним своим концом в вырез l направляющего винт 12 поводка 13, который (фиг. 5) выступами f — f помещается в пластины

3 (фиг. 4), имеющие для этого соответствующие углубления.

После сборки реле (перед включением его в цепь) эбонитовые пластинки 4, помощью винта 12 придвигаются вплотную друг к другу, а оба контактных винта 8 приводятся в соприкосновение с контактными плоскостями якоря и закрепляются винтами 9. Затем поворотом винта 12 раздвигают винты

8 на требуемую величину, которая в процессе работы реле может быть изменяема без его выключения.

П р е д м е т- и а т е н т а.

Приспособление к реле Присса для регулирования расстояния между якорем и контактами, характеризующееся применением двух отфимаемых пружинами 18 ползунков

2 с укрепленными на них помощью эбонитовых прокладок 4 контактными стойками б, каковые ползунки

2 связаны друг с другом регулировочным винтом 12 с правой и левой резьбой, ввинчиваемым в колонки 11, неизменно связанные с ползунками 2, при чем переводящий рычаг 24 вставлен верхним своим концом в вырез 1 направляющего винт 12 поводка 13,