Привод перемещения клети стана периодической прокатки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРИВОД ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КЛЕТИ СТАНА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПРОКАТКИ, содержащий соединенную-с клетью.пару шатунов, шарнирно присоединенный к ним одним плечом двуплечий рычаг, приводной вал с эксцентриком и уравновешивающий рычаг с грузом, отличающийся тем, что, с целью повышения его быстроходности , двуплечий рычаг свободно насажен на эксцентрик приводного вала и его другое плечо шарнирно соединено с уравновешивающим рычагом . W 4;: О 00
СООЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСЛУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ок уГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3342493/22-02 (22) 18.09.81 (46) 30.04.83. Бюл. 9 16 (72) В.В.Носаль,В.A.Вердеревский и О.И.Ершов (71) Всесоюзный ордена Ленина научно-исследовательский и проектноконструкторский институт металлургического машиностроения (53) 621.-771.06-589.4.88(088.8) (56) 1. Патент ФРГ М 1427951, кл. В 21 В 21/00, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР
9 592472, кл. В 21 В 35/06, 1976.
„„SU„„1014608 A
3(50 В 21 В 35 06 р В 21 В 21/00 (54)(57) ПРИВОД ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КЛЕТИ
СТАНА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПРОКАТКИ, содержащий соединенную .с клетью. пару шатунов, шарнирно присоединенный к ним одним плечом двуплечий рычаг, приводной вал с эксцентриком и уравновешивающий рычаг с грузом, отличающийся тем, что, с целью повышения его быстроходности, двуплечий рычаг свободно насажен на эксцентрик приводного вала и его другое плечо шарнирно соединено с уравновешивающим рычагом.
1014608
Изобретение относится к металлургическому оборудованию, а точнее, к конструкции станов периодической прокатки труб и сортового металла как в холодном, так и в нагретом состоянии, и может быть использовано при создании приводов трубапрокатных станов ХПТ и ХПТР, а также приводов стана периодической про« катки сортового металла (прутки, проволока и др.) и в случае применения периодической прокатки в агрегате при совмещении с непрерывной разливкой сортовых заготовок.
Известен привод клети стана периодической прокатки труб, содержащий связанные с клетью шатуны., приводной коленчатый вал и уравновешивающий груз, закрепленный на Рычаге (11.
Недостатком такой конструкции является то, что коленчатый вал сложной многоопарйой конструкции и дефицитные разреэные подшипники качения на шейках коленчатого sana приводят к трудоемкости и сложности изготовления такого привода и к увеличению его стоймастй.
Наиболее близким к Предлагаемому является привод перемещения клети стана периодической нракатки труб, содержащий соединенною с клетью пару шатунов, шарнирно приеовдмиеиный к ним одним плечом двуплечий рычаг, приводной вал с эксцентриком и уравнавешивакийий рычаг с грузом (23.
Недостаток известного привода состоит в том, что из-за большого
1 количества подвижных звеньев и числа шарнирных соединений быстроходность привода клети снижается, а конструкция усложняется.
Цель изобретения — повышение быстроходности привода.
Поставленная цель достигается тем, что в приводе перемещения клети стана периодической прокатки труб, содержащем соединенную с клетью пару шатунов, шариирно присоединен.ный к ним Ьдним плечом двуплечий рычаг, приводной вал с эксцентриком и уравновешивающий рычаг с грузом, двуплечий рычаг свабодйо насажен иа эксцентрик приводного вала и его другое плечо шарнирна соединено с уравновешивающим рычагом.
На фиг.1 предСтавлен привод пере..мей ения клети, продольный разрез (показаиа траектария движения шарниров двуплечега .рычага); на фиг.2вид па стрелке А на фиг.1 (двуплечий рычаг условно показан в верхнем по ложении).
Привод перемещения клети стана периодической прокатки труб содержит соединенную с клетью 1 через шарниры 2 пару шатунов 3, шарнирами 4 присоединенный к ним одним плечом двуплечий рычаг 5, приводимый от .электродвигателя б через редуктор 7, вал 8, имеющий зксцентрик 9, и уравновешивающий рычаг 10 с грузом 11 на конце.
Двуплечий рычаг насажен свободно (т.е. через подшипник 12) на эксцентрик 9 приводного вала, а его другое плечо через шарнир 13 coel0 динено с уравновешивающим рычагом 10, который с помощью оси 14 и подшипников (не показаны) смонтирован в стационарной станине 15 °
Клеть установлена в направляющих
15 пазах 16 стационарной станины. Угол качания шатунов определяется углом oL.
Работа привода перемещения клети осуществляется следующим образом.
Электродвигатель б с помощью редуктора 7 вращает приводной вал 8, который в свою очередь сообщает сложное движение двуплечему рычагу 5.
Двуплечий рычаг с помощью шатунов 3 и шарнирных соединений 2 и 4 сообщает возвратно-поступательное движение рабочей клети 1 вдоль направляющих пазов 16: в стационарной станине 15 ° Одновременно двуплечий рычаг с помощью шарнира 13 качает уравновешивающий рычаг 10 с установленным на нем грузом 11 вокруг .оси 14.
При вращении приводного вала 8 подшипник 12 двуплечего рычаra 5
З5 описывает круговую траекторию а- Ь-ь-ъ-д-е-ж-и, при этом шарнир 13, соединяющий двуплечий рычаг с уравновешивающим рычагом 10, соответственно описывает дугу а — б — в -ъ — д—
1 1 1 1 1
40 e — к — и„ вокруг оси 14, а центр тяжести груза 11 соответственно перемещается по дуге а -б -И -1 -а -е
r r r г г ж — и„ также вокруг оси 14. Таким образом, характер движения двуплечего
45 рычага 5 определяют траектории движения подшипника 12 и шарнира 13, при этом шарнир 4 будет описывать ( вынужденную замкнутую траекторию . щ -б -В -ъ -д -с -ж -и которая о о о о о о о о вытянута в направлении, параллельном оси прокатки. Благодаря тому, что расстояние ьо-ж меньше расстояния й„- до, удается сократить длину шатунов йри неизменной величине угла качания шатунов с(. и неизменной длине хода клети.
Особенностью конструкции и работы привода является то, что взаимное расположение оси 14 и приводного
sana 8 по отношению к шатунам 3
6О обеспечивает условие взаимного уравновешивания клети и груза: передача кинетической энергии от клети к грузу и, наоборот, от груза к клети.
Другими словами, когда скорость дви-, кения клети наибольшая (положение
1014 б08
Составитель Н.умнягина
Техред О.Неце
Корректор A.Èëüèí
Ю
Заказ 3077/7 Тирам 81б Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Редактор Л.Филь
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з„ и ж „), то скорость движения груза равна нулю (положение В н ж ), н, наоборот, когда скорость движения груза наибольшая (положение ю . н д(-), то cKopocTb движения клети равйа нулю (положенне м„ н д„).
Предлагаемая конструкция привода перемещения клети стана периодической прокатки позволяет увеличить быстроходность, благодаря чему производительность стана увеличивается иф
5 15-203 °