Устройство для автоматической подпитки водородом системы водородного охлаждения турбогенераторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 2Id, 57ш № 10I466

СССР

ОПИСАНИК

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я. Н. Штрафун, С, П. Таралин и В. K. Капустин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДПИТКИ

ВОДСРОДОМ СИСТЕМЫ ВОДОРОДНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

ТУР ЕОГЕН ЕРАТС РОВ

Заявлено Ы . екабря 1954 г. за № 6347j450642 в Министерство электротехнической промышленности

Изобретенис относится к устройствам для автоматической подпитки водородом систем водородного охлаждения турбогенераторов, управляемым реле давления, состоящим из сильфона в качестве чувствительного элемента и механически с ним связанного электрического датчика, управляющего цепями регулировки и сигнализации.

Известныс устройства подобного типа имеют реле давления, снабженные контактными механизмами, кинематически связанчыми с сильфоном системой рычагов, что усложняет конструкцию и приводит к значительной неточно ти в работе реле.

Кроме того, в известных устройствах для осуществления подпитки и сигнализации при понижении или повышении давления применяется отдельное реле с соответствующей установкой. Вследствие применения разрывных контактов (так как реле устанавливается в газовой панели) возникает опасность воспламенения водорода в случае его утечки.

В описываемом устройстве, с целью его упрощения и повышения надежности в работе, применен индуктивный да чик с большим ходом якоря и с изменяющимся по форме воздушным зазором, обеспечивающим возможность разновременного срабатывания различных реле, последовательно включенных в цепь обмотки датчика.

На фиг. 1 показано реле давления предложенного устройства; на фиг. 2

-- электрическая схема устройства.

Здесь: 1 — герметпчньш корпус р ле„2 — сильфон; 8 — подвижной якорь; 4 — — ярмо; 5 — катушка индуктивного датчика; б — катушка соленсидного клапана подпитки; IP, 2Р, 3Р, 4P — токовые реле; РП вЂ”промежуточное реле.

Исполнительным органом бесконтактного реле давления является индуктивный дагчик с якорем 8, непосредственно связанным с сильфоном

2, реагирующим на изменение да»лов ния.

Для обеспечения работы реле во всем диапазоне контролируемого да»лепия и возможности включения нн выходе датчика исполнительных токовых реле без промежуточного усилитель torо элемента индуктивный датчик выполнен с большим ." одом якоря и таким изменяющимся по форме воздушным зазором, при котором достигается необходимый для работы четырех исполнительных реле диапазон изменения тока в функции давления.

Реле IP сигнализирует о понижении давления, реле 2P — с начале подпитки, реле 3P — о конце подпит№ 101- 166 ки, релс-. 4P -- о иовышдши давления.. - а,,"ь ч

Для четкого спределе11ия начала и конца подпитки реле 2Р..и 3Р-взаимно блокированы промежуточным реле PI7, действующими йа соленоидный клапан подпитки.

При понижении давления увеличивается зазор и соответственно To!i в датчике. Реле 3Р срабатывает и своими нормально открытыми коитакта;III подготовляет цепь самоблскировKl pc:Io РЛ ч< рс3 сгс кон-,акты Pll.

При дальнейшем понижении давления, соответствующем началу Eioдпитк:i, срабатывает реле 2Р и через реле РП воздействует на соленоидный клапан подпитки. Когда давление поднимается до величины, при которой реле 2Р возвращается в исходиос положспис, подпитка продо .— кается, r. и. реле РП остается вк,поченным lcpc3 контакт pe, !« i li б. Ioкирующий контакт РП.

При повышении давления до вели IHHbI, IIpH которой подпитка заканчиьается, реле ЗР возваращается в исходнос положение и дсблокирует реле РП, Необходимая уставка по давлению осуществляется соответству.ощей уставкой исполнительных реле по току. 1оковые реле устанавливаются на электрической панели вне зоны возможной утечки водорода.

I1«с 1, сc-r i!: oiipс тс и я

Устройство для автоматической подпитки водородом системы водородного охлаждения турбогенераторов, управляемое реле давления, состоящим из сильфона в качестве чувствительного элеме| та и механически с ним связанного электрического датчика, управляю.цего цепя»:,и регулировки и сигнализации, о тличаюш,ееся тем, что, с целью упрощения устройства и повышения

«го надежности, применен индуктивный датчик с большим ходом якоря и с изменяющимся по форме воздушным зазором, обеспечивающим возмс.кность разновременного срабатывания различных реле, последовательно включенных в цепь обмотки датчика.

¹ 101466

Фиг. I

Фиг. 2

УаРмния