Устройство для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее смонтированный на станине пррводной вал, корпус рычажного механизма с шарнирно закрепленными обжимными рычагами, шаблон для посадки крыльев, дополнительные барабанй , каждый из которьк выполнен в виде шарнирно закрепленных с помощью поворотного корпуса опорных рычагов, снабженных роликами, . трубчаты подвижный элемент, связанный с приводом его продольного перемещения ,,на котором смонтирован поворотный корпус, и привод для опорных рычагов в виде профильной обе- . чайки, взаимодействующей с роликами, отличающееся тем, что, с целью сокращения габаритов устройства , трубчатый подвижный элемент установлен на приводном валу и концентрично ему, опорные рЕлчаги смонтированы внутри корпуса рычажного .механизма, который установлен иа трубчатом подвижном элементе с воз- , можностью осевого перемещения вдоль V JW .него и связан с приводом, а профильная обечайка смонтирована посредством к.аткрв на рорпусе рычажного меха низма. . 2. .Устройство по П.1, о т л и - чающееся тем, что ролики опорных рыча.гов выполнены различными по диаметру и установлены в чередующемся порядке. й bo

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

3(59 B 29. Н 17/14

1 й)СУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 011НРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

; (21) 3364941/23-05 (22J 11.12.81 (46).30.04.83. Бюл. Р 16 (72) Г.H.Шилов, A.È.Симченко, Ю.П.Ходинов и Й.A.Ôðàíêîâ (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности. (53) 678.054з678.065(088.8) (56). l. Патент ФР1 Р 2158842, кл.<39 ?? 17>

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3239358/23-05, кл. В 29 H 17/14, 23.01.81 (прототип). (54) (57) 1 ° cgPoAcT90 ДлЯ сБОРки

ПОКРЫШКК ПНКВМЛтИЧКСКИХ ШИН, содержащее смонтированный на станине приводной вал, корпус рычажного механизма с шарнирно закрепленными обжимными рычагами, шаблон для посадки крыльев, дополнительные барабаны, каждый из которых выполнен в виде шарнирно закрепленных

„„ВО„„1О14 748 A с помощью поворотного корпуса опорных рычагов, снабженных роликами, .трубчатый подвижный элемент, связан-. ный с приводом его продольного перемещения,.на котором смонтирован поворотный корпус, и привод для опорных рычагов в виде профильной обе- . чайки, взаимодействующей с роликами; о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения габаритов устройства, трубчатый подвижный элемент установлен на приводном валу и концентрично ему, опорные рычаги смонтированы внутри корпуса рычажного ,механизма, который установлен на трубчатом подвижном элементе с возможностью осевого перемещения вдоль ® .него и связан с приводом, а профильная обечайка смонтирована посредством катков на корпусе рычажного меха С низма.

2..устройство по п.l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что ролики Я опорных рычагов выполнены различны.ми по диаметру и установлены в череI дующемся порядке.

9ииий

1014748

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для поддержания свисающих кромок кордных слоев при наложении их на сборочный. барабан в процессе сборки покрышек. I

Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее закрепленный на станине приводной вал, смонтированные на нем рычажные механизмы обработки борта, 10 шаблоны для посадки крыльев, вспомогательные барабаны, каждый из которых образован шарнирно закрепленными на поворотном корпусе опорными рычагами, снабженными роликами. Поворот- 5 ный корпус смонтирован снаружи рычажного механизма на шаблоне для посадки крыла, а ролики размещены между двумя ребордами кольца, связанного с установленным на станине приводом его продольного перемещения вдоль вала станка.

Это устройство позволяет собирать покрышки, у которых наружный габаритный размер бортового крыла больше наружного диаметра сборочного и дополнительного барабанов (1 ).

Однако размещение ойорных рычагов снаружи рычажного механизма на большом расстоянии от вала станка в зоне подачи полуфабрикатов и вынужденного нахождения операторасборщика значительно повышает размеры сборочного станка и затрудняет использование ограждений в.соответ-! ствии с требованиями техники без- З.) опасности.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату . к предлагаемому является устройство, содержащее смонтированный на стани- 40 не приводной вал, корпус рычажного механизма.с шарнирно закрепленными обжимными рычагами, шаблон для.посадки крыльев, дополнительные барабаны, каждый из которых выполнен 45 в виде шарнирно закрепленных с помощью поворотного корпуса опорных рычагов, снабженных роликами, трубчатый подвижный элемент, связанный с приводом его продольного переме50 щения, на котором смонтирован поворотйый корпус, и привод для опорных рычагов в виде профильной обечайки, взаимодействующей с роликами.

Известное устройство снижает поперечный габарит сборочного станка (2 .

Однако размещение обечайки, поворотного корпуса с опорными рычагами и подвижного кольца над рычажным механизмом и шаблоном для посадки крыла сохраняет большой поперечный размер сборочного станка и повышенную металлоемкость. Кроме того, крепление профильной обечайкиi к станине и установка на ней подвиж« 65 ного кольца, увеличивая продольный габарит станка, занимает подвижными деталями с повышенной массой пространство от станины до сборочного барабана, что уменьшает производительность станка и затрудняет его оснащение техническими средст-: вами., обеспечивающими безопасную работу оператора-сборщика.

Цель изобретения — сокращение габаритов устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для сборки покрышек пневматических шин, содержащем смонтированный на станине приводной вал, корпус рычажного механизма с шарнирно закрепленными обжимными рычагами, шаблон для посадки крыльев, дополнительные барабаны, .каждый из которых выполнен в виде шарнирно закрепленных с помощью поворотного корпуса опорных рычагов, снабженных роликами, трубчатый подвижный элемент, связанный с приводом его продольного перемещения, на котором смонтиро-, ван поворотный корпус, и привод для опорных рычагов в виде профильной обечайки, взаимодействующей с роликами.

Причем трубчатый подвижный элемент установлен на приводном валу и концентрично ему,опорные рычаги смонтированы внутри корпуса рычажного механизма, который установлен натрубчатом подвижном элементе с возможностью осевого перемещения и связан с приводом, а профильная обечайка смонтирована посредством катков на корпусе рычажного механизма.

Кроме того, ролики .опорных рычагов выполнены различными по диаметру и установлены в чередующемся порядке.

На фиг.1 изображено устройство, продольный разрез, на фиг.2 - схематичное изображение устройства, исходное положение, на фиг.З вЂ” то с выдвинутым дополнительным барабаном; на фиг.4 — то же, после наложения корда> на фиг.5 — то же, дополнительного барабана в сложенном виде.

Устройство содержит смонтированный на станине приводной вал 1, концентрично которому установлен трубчатый подвижный элемент 2, связанный с приводом 3 его продольного перемещения. Устройство содержит также рычажной механизм, корпус 4 которого установлен на трубчатом подвижном элементе 2 с возможностью осевого перемещения вдоль него и связан с приводом 5. Рычажной механизм снабжен обжимными рычагами б, шарнирно смонтированными на корпусе 4.

На приводном валу 1 смонтированы шаблон 7 для посадки крыльев и

Дополнительные барабаны, каждый иэ

1014748 которых выполнен в виде шарнирно закрепленных на осях 8 в поворотном корпусе 9 опорных рычагов 10, снабженных роликами 11. Поворотнйй корпус 9 смонтирован на трубчатом подвижном элементе 2. Опорные рычаги

10 снабжены приводом в- виде профильной обечайки 12, взаимодействующей с роликами 11, которые выполнены различными по диаметру и установлены в чередующемся порядке. Профильная 10 обечайка 12 смонтирована посредством катков 13 на корпусе 4 рычажного механизма.

Поворотный корпус 9 .смонтирован на трубчатом подвижном элементе 2 посредством подшипников 14. На поворотном корпусе 9 внутри шаблона"7 для посадки крыла закреплены диск 15 и кольцо 16, служащее упором для опорных рычагов 10,- на котоРых с одной стороны от осей 8 закреплены дугообразные опоры 17, а е другойраэмещено резиновое упругое коль» цо 18.

Устройство работает следующим образом.Трубчатый подвижный элемент 2 приводом 3 перемещается по приводному валу l к сборочному барабану 19.

Вместе с ним выдвигается по направлению к сборочному барабану 19 поворотный корпус 9, который перемещается относительйо корпуса 4 рычажного механизма и профильной обечайки 12, Одновременно.под действием натянутого резинового упругого коль- З5 ца 18 опорные рычаги 10 с дугооб-. разными опорами 17 поворачиваются относительно осей 8, прижимая катящиеся ролики ll к профильной поверхности обечайки 12, вместе с по- 40

t воротныа корпусом 9 перемещаются

:к сборочному барабану 19 ° Ролики 11, сначала с меньшим, а затем с большим .наружным диаметром, выходят иэ контакта с профильной обечайкой 12 так, 45 что опорные рычаги 10, переменно чередуясь, поворачиваются до упора в кольцо 16, образуя дугообразными опорами 17 круглую цилиндрическую по»,. верхность дополнительного барабана, которая при поступательном перемещении стыкуется с поверхностью сбороч ного барабана, и поворотный корпус 9 останавливается.

Включается вращение сборочного барабана 19, который поворачивает через прижатые к нему дугообразные, .опоры 17 и опорные рычаги 10 поворотный корпус 9 на подшипниках 14.

После наложения корда 20, корпус

4 рычажного механизма с обжимными рычагами 6 и профильной обечайкой 12 приводом 5 по трубчатому подвижному элементу 2 выдвигается к сборочному барабану 19. Ролики 11 сначала с большим, а затем с меньшим наружным диаметром входят в контакт с профильной поверхностью обечайки 12. Опор.ные рычаги 10, переменно чередуясь, поворачиваются вокруг осей 8.и, натягивая резиновое упругое кольцо 18, складывают дугообразные опоры 17 в порядке, покаэайном на фиг.5. .В случае, если дугообразные опоры 17 продолжают вращаться, их вра- щение через ролики 11 передается на профильную обечайку 12, которая поворачивается на катках 13 относительно корпуса 4.

Выдвигается шаблон 7, который, нажимая на обжимные рычаги 6, обжимает корд 20 по заплечикам сборочного барабана 19 и сажает крыло. Шаблон 7 отводится в исходное положение, затем одновременно отводятся в исходное положение корпус 4 рычажного (механизма и трубчатый подвижный эле мент 2, перемещающий через подшипники

l4 поворотный корпус 9 с. дугообразными опорами 7 и диск 15, который дублирует корд 20.по основанию крыла, готовя его к завороту на крыло.

После отхода диска 15 от сборочного барабана 19 корд 20 на крыI ло заворачивается прикатчиками, а устройство используют для последующего наложения слоев корда. После снятия готовой покрышки со сборочного барабана-.19 цикл повторяется.

По сравнению с известными-предлагаемое устройство обеспечивает размещение дополнительного барабана. внутри корпуса рычажного механизма, что значительно уменьшает габариты устройства и его металлоемкость и позволяет перемещать дополнительные барабаны и рычажные механизмы непо- средственно вблизи сборочного барабана, обеспечивая тем самым безопасность работы сборщиков.

1014748

NuE2, -1014748

Составитель Е.Кригер

Техред-Ж.Кастелевич Корректор A.Hoax

Редактор A.Kypax

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3104/14 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5