Торсионная подвеска опорных катков транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА ОПОРНЫХ КАТКОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая расположенные один около другого в полости поперечного бруса корпуса транспортного средства торсионы , концы которых установлены в опорах бруса, и балансиры с осями, смонтированные на наружных концах торсионов, установленных с возможностью поворота в полых кронштейнах,- размещенных в брусе, причем внутренние концы торсионов смещены относительно друг друга вдоль продольной оси бруса, отличающаяся тем, что, с целью повышения компактности, внутренние концы торсионов расположены у соответствующих торцов внутренних концов полых кронштейнов. (Л i | sj со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2733126/27-11 (22) 07;03.79 (46) 30.04.83. Бюл. № 16 (72) А. И. Вержбицкий, Г, А. Крестовников, Г. А. Маркова, В; А. Ридер, P. А. Банников, Г. П. Голубов, А. А. Романченко, В. А. Смирнов и Г. Н. Сыпченко (71) Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт и
Уральское ордена Трудового Красного Знамени производственное объединение по производству автомобилей (53) 629.113.012.8 (088.8) „„SU„„1014779 А (54) (57) ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА
ОПОРНЫХ КАТКОВ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА, содержащая расположенные один около другого в полости поперечного бруса корпуса транспортного средства торсионы, концы которых установлены в опорах бруса, и балансиры с осями, смонтированные на наружных концах торсионов, установленных с возможностью поворота в полых кронштейнах,- размещенных в брусе, причем внутренние концы торсионов смещены относительно друг друга вдоль продольной оси бруса, отличающаяся тем, что, с целью повышения компактности, внутренние концы торсионов расположены у соответствующих торцов внутренних концов полых кронштейнов.
Изобретение относится к подвеске транспортных средств, в частности к торсионной подвеске.
Известна торсионная подвеска опорных катков транспортного средства, содержащая расположенные один около другого в полости поперечного бруса корпуса транспортного средства торсионы, концы которых установлены в опорах бруса, и балансиры с осями, смонтированные на наружных концах торсионов, установленных с возможностью поворота в полых кронштейнах, размещенных в брусе, причем внутренние концы торсионов смещены относительно друг друга.
Недостатком этой подвески является ее невысокая компактность.
Цель изобретения — повышение компактности, Поставленная цель достигается тем, что в торсионной подвеске опорных катков транспортного средства, содержащей расположенные один около другого в полости поперечного бруса корпуса транспортного средства торсионы, концы которых установлены в опорах бруса, и балансиры с осями, смонтированные на наружных концах торсионов, установленных с возможностью поворота в полых кронштейнах, размещенных в брусе, причем внутренние концы торсионов смещены относительно друг друга вдоль продольной оси бруса, внутренние концы торсионов расположены у соответствующих торцов внутренних .концов полых кронштейнов.
На фиг. 1 изображена торсионная подвеска опорных катков транспортного средства; на фиг. 2 — то же, разрез по полому кронштейну; на фиг. 3 — то же, разрез по направляющей.
Торсионная подвеска опорных катков транспортного средства содержит расположенные один возле другого торсионы 1 и 2, размещенные в полости поперечного бруса
3 корпуса 4. Подвеска имеет балансиры 5 с осями 6, подвижно установленными в полом кронштейне 7, имеющем внутренние и наружный концы.
Каждый торсион снабжен индивидуальной опорой 8, установленной внутри бруса
3 и прикрепленной к внутреннему концу 9 полого кронштейна 7. Внутренняя головка
10 каждого торсиона расположена в соответствующей ему опоре между продольной осью 11 транспортного средства 12 и концом 9 полого кронштейна. Кронштейн 7 снабжен съемной крышкой 13, прикрепленной к торцу 14 корпуса 4.
Оси 15 и 16 торсионов расположены в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси 11 транспортного средства.
В брусе 3 между опорами 8 головки 10 торсионов установлена направляющая 17.
Эта направляющая расположена под верхним торсионом 2 и закреплена на кронштей14779
5 0
2 нах 18, имеющих отверстия 19 для прохождения головки 10 нижнего торсиона 1. Между осью 6 балансира и кронштейном 7 установлены подшипники 20 и 21.
Каждая опора 8 имеет шлицевое отверстие 22 для соединения с головкой 10 торсиона, на которой выполнены шлицы 23.
Подвеска работает следующим образом.
При наезде катков транспортного средства на препятствие балансиры поворачиваются на осях 6 в подшипниках 20 и 21.
При этом крутящий момент передается с балансиров на торсионы 1 и 2, которые закручиваются вокруг своих продольных осей, поскольку каждый конец торсиона зафиксирован в корпусе посредством опоры
8 и кронштейна 7. При наезде катков на выемку балансиры за счет раскрутки торсионов 1 и 2 поворачиваются в обратную сторону. В этих направлениях движения крутящий момент с каждого торсиона передается на опору 8, с опоры на кронштейн 7, крышку 13 и поперечный брус 3, что обеспечивает нормальную работу подвески.
При монтаже ось головки 10 каждого верхнего торсиона совмещают с осью соответствующего ей шлицевого отверстия 23..
Для этого головку торсиона перемещают вдоль направляющей 17 до совмещения осей головки и шлицевого отверстия опоры. Нижний торс ион перемещают через отверстия
19 в кронштейнах 18, которые направляют головку нижнего торсиона в шлицевое отверстие 23 другой опоры 8.
Таким образом, расположение опор 8 торсионов внутри поперечных брусьев не усложняет сборку подвески 8, обеспечивает уменьшение межосевого расстояния А между торсионами и высоты поперечного бруса при расположении торсионов в вертикальной плоскости. Это позволяет увеличить зазоры между поперечными брусьями корпуса и гусеницами и избежать установки торсионов в горизонтальной плоскости. Увеличение зазоров между поперечными брусьями корпуса и гусеницами уменьшает возможность касания гусеницы о брусья корпуса, что повышает проходимость транспортного средства, скорость и надежность движения динамического хода катков.
При вертикальном расположении торсионов уменьшается величина кинематического рассогласования между осями катков противоположных бортов, что также положительно влияет на проходимость транспортного средства в результате улучшения распределения удельных давлений на поверхность пути под катками противоположных бортов и улучшает условия работы лобовой ветви гусеничного движения.
Кроме того, внутреннее расположение опор позволяет получить нужную жесткость торсионов при выпуске различных модификаций транспортного средства за счет из1014779 транспортных средств. Использование пре:,лагаемой подвески транспортного средств» позволяет применить гусеницы правого и левого бортов одинаковой длины. готовления торсионов разной длины, но одного диаметра с незначительной переналадкой оборудования и одним инструментом, что снижает себестоимость изготовления
Фиг.,7
Составитель А. Ходыкин
Редактор А. Курах Техред И. Верес Корректор A. Дзятко
3aказ 3112/16 Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и oi крытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4