Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДЮ СТВА, оборудованного съемной грузонесушей платформой, содержаш,ее эстакаду с закрепленными на боковых ее сторонах вертикальными стойками, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик оно снабжено прикрепленными к вертикальным стойкам эстакады и разнесенными по высоте поперечными балками , установленными на нижних поперечных балках силовыми цилиндрами, Hjapнирно закрепленными на верхних поперечных балках эстакады рычагами, одни концы которых связаны с силовыми цилиндрами , а другие выполнены с пазами и выдвижными штангами, закрепляемыми на грузонесушей платформе с возможностью взаимодействия с пазами рычагов, при этом стойки закреплены на эстакаде жестко. (/; с 4; ос 6

С0103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1014780 A

3(5D В 60 P 100 В 65 G 6922

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1Р ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3365787/27-1! (22) 14.12.81 (46) 30.04.83. Бюл. № 16 (72) П. В. Солдатов, Е. А.,г1ежень, Г. Н. Широков, 3. И. Шапошникова и

С. А. Канн (71) Куйбышевский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства «Оргэнергострой» (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 52514, кл. В 65 G 69/22, 1936 (прототип). (54) (57) ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ

УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, оборудованного съемной грузонесущей платформой, содержащее эстакаду с закрепленными на боковых ее сторонах вертикальными стойками, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик оно снабжено прикрепленными к вертикальным стойкам эстакады и разнесенными по высоте поперечными балками, установленными на нижних поперечных балках силовыми цилиндрами, шарнирно закрепленными на верхних поперечных балках эстакады рычагами, одни концы которых связаны с силовыми цилиндрами, а другие выполнены с пазами и выдвижными штангами, закрепляемыми на грузонесущей платформе с возможностью взаимодействия с пазами рычагов, при этом стойки закреплены на эстакаде жестко.

1014780

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным устройствам транспортных средств.

Известно погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства, оборудованного съемной грузонесу щей платформой, содержащее эстакаду с закрепленными на боковых ее сторонах вертикальными стойкам и (1) .

Недостаток этого устройства — — значительные затраты ручного труда и времени на проведение погрузочно-разгрузочных работ.

Цел ь изобретения -- улучшение эксплуатационных характеристик устройства.

Поставленная цель достигается тем, что погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства, оборудованного съемной грузонесущей платформой, содержащее эстакаду с закрепленными на боковых ее сторонах вертикальными стойками, снабжено прикрепленными к вертикальным стойкам эстакады и разнесенными по высоте поперечными балками, установленными на нижних поперечных балках силовыми цилиндрами, шарнирно закрепленными на верхних поперечных балках, эстакады рычагами, одни концы которых связаны с силовыми иилиндрами, а другие выполнены с пазами

ll выдвижными штангами, закреиляемыми на грузонссущей платформе с возможностью

«заимодействия с пазами рычагов, ири этом стойки закреплены на эстакаде жестко.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4— эстакада, общий вид; на фиг. 5 — узел 1

»а фиг. 1; Hа фиг. 6 — то же, вид сверху; на фиг. 7 — штанга, разрез; на фиг. 8— передний упор, разрез; на фиг. 9 — — задний упор, разрез; на фиг. 10 — разрез A — А на фиг. 9, Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства 1, оборудованного съемной грузонесуц,ей платформой 2, содержит эстакаду 3 с закрепленными на боковых ес сторонах вертикальными стойками

4, связанными между собой поперечными балками 5 и 6 и с эстакадой укосинами 7.

На балках 5 установлены силовые цилиндры 8, а к балкам 6 шарнирно прикреплены рычаги 9, одни плечи которых связаны со штоками силовых цилиндров 8, а другие выполнены с пазами а. Эстакада 3 служит для съема грузонесущей платформы с транспортного средства и для ее хранения.

На платформе 2 закреплены выдвижные штанги 10, выполненные из коробчатой трубы 11 с отверстиями б для фиксации штырями 12. С трубой ll жестко связана втулка 13 с резьбой для возвратно-поступатель- позволяет улучшить его эксплуатационные характеристики.

55 ного перемещения винта 14, на конце которого прикреплен прижимной башмак 15.

Съемная платформа оборудована упора- ми для закрепления ее в кузове транспортного средства во время транспортировки.

Передний упор 16 выполнен аналогично штангам 10. Для усиления трубы 17, вваренной в платформу для фиксации упора, приварены два ребра жесткости 18.

Задний упор 19 состоит из винта 20, на

10 конце которого прикреплен прижимной башмак 21. Для возвратно-поступательного движения винта в платформу 2 вварена втулка 22 с внутренней резьбой. Все винты упоров и штанга приводятся в движение рукоятками 23.

Устройство работает следующим образом.

До въезда транспортного средства на эстакаду 3 раскрываются борта его кузова. Транспортное средство въезжает на эстакаду 3. В этот период рычаги 9 находятся в крайнем нижнем положении.

Транспортное средство останавливается при совпадении вертикальной оси штанг 10 с пазами а рычагов 9 (фиг. 3). При помощи силовых цилиндров 8 концы рычагов 9 приближаются на уровень штанг 10. После снятия штырей 12 (фиг. 6) коробчатые трубы 11 выдвигаются до совпадения втулки

13 с пазами. рычагов 9. При помощи силовых цилиндров 8 выполняется дальнейший подъем концов рычагов 9, которые упираются во втулку 13 (фиг. 7), поднимают платформу 2 над настилом кузова. После окончания подъема платформы 2 транспортное средство съезжает с эстакады 3 для выполнения других работ.

Для снятия платформы 2 с эстакады 3 и установки в кузов транспортного средства операции производятся в обратном порядке.

После выезда транспортного средства с платформой 2 с эстакады 3 и закрытия бортов производится закрепление платформы

40 2 в кузове при помощи переднего упора 16, заднего упора 19 и штанг 10.

Закрепление платформы 2 происходит за счет прижатия прижимных башмаков, упоров и штанг к бортам кузова в два этапа.

На первом этапе штанги 10 и упоры 16 выдвигаются вручную и фиксируются штырями 12.

На втором этапе выдвижение упоров производится винтами 14 при помощи рукояток

23 до упора в борта башмаков 15 (фиг. 7).

Крепление платформы 2 в сторону заднего борта производится выдвижением винта 20 при помощи ру.коятки 23 до упора башмака 21 в задний борт транспортного средства.

Применение предлагаемого устройства

>oia so

22 2

1014780

Составитель Т. Терешкина

Редактор А. Курах Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 3112/16 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная; 4