Устройство для запирания и отпирания заднего борта самосвального кузова
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ И ОТПИРАНИЯ ЗАДНЕГО БОРТА САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА, размещенного на раме транспортного средства в опорах , содержащее шарнирно закрепленные на кузове двуплечий рычаг и управляемый подпружиненной тягой запор заднего борта и шарнирно установленный на раме транспортного средства с возможностью взаимодействия с одним плечом двуплечего рычага упор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено жестко закрепленным на раме между задними опорами кузова кулачком и несущим рукоятку трехдлечим рычагом, шарнирно закрепленным на кузове с возможностью взаимодействия одного его плеча с указанным кулачком, при этом второе его плечо соединено со свободным концом подпружиненной тяги, третье плечо посредством другой тяги связано со вторым плечом упомянутого двуплечего рычага, а упор подS пружинен oтнocиfeльнo рамы транспортного (Л средства. N4 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСГВБЛИК
3(51) В 60 P 1 26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3303888/27-11 (22) 30.06.81 (46) 30.04.83. Бюл. № 16 (72) А. С. Мелик-Саркисьянц, И. А. Омельченко и Ф. В. Куртенок (71) Мытищинский ордена Октябрьской Революции и ордена Отечественной войны 1-й степени машиностроительный завод (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
¹ 706264, кл. В 60 P 1/26, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР № 709422, кл. В 60 P 1/26, 1973 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ И ОТПИРАНИЯ ЗАДНЕГО БОРТА
САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА, размещенного на раме транспортного средства в опоÄÄSUÄÄ 1014781 А рак, содержащее шарнирно закрепленные на кузове двуплечий рычаг и управляемый подпружиненной тягой запор заднего борта и шарнирно установленный»а раме транспортного средства с возможностью взаимодействия с одним плечом двуплечего рычага упор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено жестко закрепленным на раме между задними опорами кузова кулачком и несущим рукоятку трехплечим рычагом, шарнирно закрепленным на кузове с возможностью взаимодействия одного его плеча с указанным кулачком, при этом второе его плечо соединено со свободным концом подпружиненной тяги, третье плечо посредством другой тяги связано со вторым плечом упомянутого двуплечего рычага, а упор подпружинен относительно рамы транспортного средства.
10!4781 рие. 2
Изобретt. kkèk относится к ывтомобиле.роению, в частности к устройствам для
ы.;томытического отпирания и заиирания
;адних бортов платформы автомобиля-самосвала и прицепа-самосвалы с опрокидыванием на три стороны.
Известно устройство для запирания борта кузова самосвала, содержашее подпружиненную и телескопическую тяги, соединенные одними концами с двуплечим рычагом, а другими — - с трехплечим рычагом, связанным посредством дополнительной тяги с запором борта, и размещенный на раме упор для взаимодействия с упомянутым двуплечим рычагом 11).
Недостаток этого устройства -- его сложнос и;. - з . " o также устроиство для запирания и о и. урания заднего борта самосваль: ого кузов;-,. рызмегценного на рамс транс.юр-, ого средства в опорах, содержашее шарнирно закрепленные на кузове двуплечий рычаг и управляемый подпружиненной тягой запор заднего борта и шарнирно установленный на раме транспортного средства с возможностью взаимодейсгвия с одним плечом двуплечего рычага упор !2).
Недостатком известного устройства является низкая надежность.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено жестко закрепленным на раме между задними опорами кузова кулачком и несущим рукоятку трехплечим рычагом, шарнирно закрепленным на кузове с возможностью взаимодействия одного его плеча с указанным кулачком, при этом второе его плечо соединено со свободным концом подпружиненной "яги, третье плечо посредством другой тяги связано с вторым плечо,: упомянутого двуплечего рычага, а упор
*:годпружинен относительно рамы транспорт:.ого срсд тва.
Н, фч .. 1 изображено устройство в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2— то же, .;; ачале отпирания борта; на фиг. 3— то же, в начале запирания борта; на фиг.4вид А на фиг. 2; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 2.
Усгройство содержит поперечный вал 1, установленный на основании 2 кузова 3. На поперечном валу 1 укреплены рычаги 4. скобы 5 с тягами 6. связывающими его с запорами 7, входящими в зацепление с пальцами 8 заднего борта 9. Один из рычагов
4 нагружен пружиной 10. На валу 1 укреплены также рукоятка 11 ручного управления и трехплечий рычаг 12, взаимодействуюший с кулачком 13, жестко укрепленным на раме самосвала между задними опорами ! 4 кузова 3. На раме шарнирно закреплен подпружиненный упор 15, а на кузове двуплечий рычаг 16, взаимодействующий в процессе запирания запоров 7 одним плечом с подпружиненным упором 15, а вторым плечом связан посредством тяги 17 с трехплечим рычагом 12.
15 Устройство работает следующим образом.
В процессе опрокидывания кузова назад укрепленный на поперечном валу трехплечий рычаг 12 взаимодействует с кулачком 13 и поворачивает поперечный вал вместе с рычагами 4, в результате чего происходит перемещение скоб 5 с тягами 6, поворот запоров 7 и отпирание пальцев 8 заднего борта 9. Удержание трехплечего рычага 12 в открытом положении осуществля25 ется пружиной 10.
Г1ри опускании кузова двуплечий рычаг
16 упирается плечом в подпружиненный упор 15, поворачивается и одновременно поворачивает при помощи тяги 17 трехплечий рычаг 12, в результате чего поворачиЗР вается поперечный вал 1, который посредством рычагов 4, скоб 5 и тяг 6 производит поворот запоров 7 и запирание пальцев 8 заднего борта 9.
При опрокидывании платформы на одну из боковых сторон рычаги 12 и 16 отходят от кулачка 13 и упора 15 и задний борт 9 остается в запертом положении за счет нахождения скобы 5 за линией мертвой точки и удержания ее в таком положении пружиной 10. Для отпирания зазоров 7 вруч4р ную рукояткой 1! необходимо предварительно поднять платформу примерно на 5 .
Предлагаемое устройство обеспечивает надежное запирание заднего борта, позволяет производить отпирание и запирание заднего борты автоматически и вручную, 45 дает возможность осуществлять разгрузКу k43 три CT0,)ÎHÛ. У
Составитель Ю. Таубер
Редактор А. Курах Техред И. Верес Корректор А. Дзятко
Заказ 3112/16 Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
l 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4