Наземная транспортная система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

НАЗЕМНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, содержащая профилированный лотковый путь, образованный разнесенными по ширине по меньшей мере двумя Г-образными элементами, прикрепленными к балластной призме горизонтальными основаниями , на внутренних поверхностях которых прикреплены антифрикционные накладки, и транспортное средство, имеющее корпус f L . I . w V /////////////////////////////// //////////////////////////////7// цилиндрической формы с усеченными крыльями в верхней части, в котором расположены главный двигатель, приводящий во вращение воздушный винт, вспомогательные системы и механизмы, установленный на ходовой части, содержащий прямоугольную в плане раму с продольными и поперечными балками, опирающуюся на ходовые колеса, попарно связанные горизонтальными осями, н стабилизирующие опоры, выполненные в виде тел качения, закрепленньгх на боковых и нижних поверхностях продольных балок упомянутой рамы, отличающаяся тем, что, с целью снижения статической нагрузки на путевую структуру, транспортное средство снабжено герметичными отсеками, расположенными в нижней части и заполненными легким газом. i (Л с: io Г /

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК др В 61 В 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2651702/27-11 (22) 31.0?.78 (46) 30.04.83. Бюл. № 16 (72) Н. В. Су бботин (53) 625.282 (088.8) (56) I. Дробинский В. А. Поезд мчится по воздуху. М., «Транспорт», 1970, с. 90 — 97 (прототип) . (54) (57) НАЗЕМНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ

СИСТЕМА, содержащая профилированный лотковый путь, образованный разнесенными по ширине по меньшей мере двумя Г-образными элементами, прикрепленными к балластной призме горизонтальными основаниями, на внутренних поверхностях которых прикреплены антифрикционные накладки, и транспортное средство, имеющее корпус

„„SU„„1014782 A цилиндрической формы с усеченными крыльями в верхней части, в котором расположены главный двигатель, приводящий во вращение воздушный винт, вспомогательные системы и механизмы, установленный на ходовой части, содержащий прямоугольную в плане раму с продольными и поперечными балками, опирающуюся на ходовые колеса, попарно связанные горизонтальными осями, н стабилизирующие опоры, выполненные в виде тел качения, закрепленных на боковых и нижних поверхностях продольных балок упомянутой рамы, отличающаяся тем, что, с целью снижения статической нагрузки на путевую структуру, транспортное средство снабжено герметичными отсеками, расположенными в нижней части и заполненными легким газом.

1014782

Изобретение относится к скоростному транспорту, в частности к конструкции наземной транспортной системы, предназначенной для грузовых и пассажирских перевозок, главным образом, в условиях горного рельефа.

Известна транспортная система, содержащая профилированный лотковый путь, образованный разнесенными по ширине двумя

Г-образными элементами, прикрепленными к балластной призме горизонтальными осно- 10 ваниями, на внутренних поверхностях которых прикреплены антифрикционные накладки, и транспортное средство, имеющее корпус цилиндрической формы с усеченными крыльями в верхней части, в котором расположены главный двигатель, приводящий во вращение воздушный винт, вспомогательные системы и механизмы, установленный на ходовой части, содержащей прямоугольную в плане раму с продольными и поперечными балками, опирающуюся на ходовые колеса, 20 попарно связанные горизонтальными осями, и стабилизирующие опоры, выполненные в виде тел качения, закрепленных на боковых и нижних поверхностях продольных балок упомянутой рамы (1).

Недостатком известной скоростной íà- 25 земной транспортной системы являются значительные нагрузки на путевую структуру, в частности нагрузки статические.

Цель изобретения — снижение статической нагрузки на путевую структуру.

Поставленная цель достигается тем, что в наземной транспортной системе, содержащей профилированный лотковый путь, образованный разнесенными по ширине по меньшей мере двумя Г-образными элементами, прикрепленными к балластной призме

35 горизонтальными основаниями, на внутренних поверхностях которых прикреплены антифрикционные накладки, и транспортное средство, имеющее корпус цилиндрической формы с усеченными крыльями в верхней 40 части, в котором расположены главный двигатель, приводящий во вращение воздушный винт, вспомогательные системы и механизмы, установленный на ходовой части, содержащий прямоугольную в плане раму с продольными и поперечными балками, 4 опирающуюся на ходовые колеса, попарно связанные горизонтальными осями, и стабилизирующие опоры, -выполненные в виде тел качения, закрепленных на боковых .и нижних поверхностях продольных балок упомянутой рамы, транспортное средство снабжено герметичными отсеками, расположенными в нижней части и заполненными легким газом.

На фиг. 1 схематично изображена транспортная система; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Скоростная система содержит профилированный лотковый путь 1, образованный двумя Г-образными элементами 2, прикрепленными горизонтальными основаниями 3 к балластной призме 4 (показано условно).

На внутренних поверхностях Г-образных элементов прикреплены накладки 5 и 6, выполненные из трудно истираемого материала.

Транспортное средство, расположенное на лотковом пути, имеет цилиндрический корпус 7 с усеченными крыльями 8 в его верхней части. В корпусе 7 расположен главный двигатель (не показан) и вспомогательные системы и механизмы. Главный двигатель вращает воздушный винт 9, являющийся движителем транспортного средства. Корпус опирается на ходовую часть, состоящую из прямоугольной в плане рамы 10 с продольными 11 и поперечными 12 балками, опирающейся на ходовые колеса 13, попарно связанные горизонтальными осями 14, а также стабилизирующих опор, выполненных в виде тел качения 15 и 16, закрепленных на боковых 17 и нижних 18 поверхностях продольных балок 11 упомянутой рамы.

В нижней части транспортного средства расположены герметичные отсеки, заполненные газом, легче воздуха.

Система функционирует следующим образом.

Транспортное средство приводится в движение тянущим воздушным винтом 9. В начальный момент времени транспортное средство опирается на ходовые колеса 13.

Часть веса транспортного средства компенсируется подъемной силой газонаполненных отсеков 19. Динамические нагрузки, возникающие при прохождении транспортным средством кривых участков-пути, воспринимаются стабилизирующими опорами.

Использование предлагаемой системы позволяет снизить статически нагрузки на путевую структуру.. 1014782

Составитель A. Честной

Редактор А. Курах Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Заказ 3! 13/16 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4