Плавучий причал

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1: ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ, состоящий из понтона, прикрепленного носовой и кормовой растяжками к донному якорю. отличающийся тем, , с целью повышения надежности работы причала при больших колебаниях уровня воды, носовая и кормовая растяжки присоединены к натяжному элементу, установленному на берегу. 2.Причал по п. 1, отличающийся .м, что натяжной элемент, установленный на берегу , связан с носовой и кормовой растяжками посредством блоков, выполненных Kd береговых якорях. 3.Причал по п. 1, отличающийся тем, что донный якорь и натяжной элемент установлены на линии перпендикулярной к причальному фронту. 4.Причал по п. 1, отличающийся тем, что береговые якоря установлены между собой на расстоянии, превышаюш.ем длину пон- § тона. (Л 4 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2891131/29-15 (22) 07.03.80 (46) 30.04.83.Бюл. № 6 (72) А. М. Бронштейн, А. И. Дубков и Д. А. Шупинский (71) Новосибирское отделение Всесоюзного государственного ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции проектного института «Теплоэлектропроект» (53) 629.42(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 65266, кл. Е 02 В 3/06, !945.

2. Шанчуров П. H. Судовождение на внутренних водных путях. М., «Речной транспорт, 1960, с. 269, рис. 114. (54) (57) 1; ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ, состоящий из понтона, прикрепленного носовой и кормовой растяжками к донному якорю, „„SU„„1014787 A уя) В 63 В 2!/00; E 02 В 3 06 отличающийся тем, что, с целью повышении надежности работы причала при оол вши х колебаниях уровня воды. носовая и кормовая растяжки присоединены к натяжному элементу, установленному. на берегу.

2. Причал по п. I, отличающий ся г .м, что натяжной элемент, установленный на берегу, связан с носовой и кормовой растяжками посредством блоков, выполненных на береговых якорях.

3. Причал по п. I, отличающийся тем, что донный якорь и натяжной элемент установлены на линии перпендикулярной к причальному фронту.

4. Причал по п. I, отличающийся тем, что береговые якоря установлены между собой на расстоянии, превышающем длину пон- ф тона.

1014787

Изобретение относится к портовым гидротехническим сооружениям и может быть использовано в качестве причала в речных и морских, грузовых и пассажирских портах.

Известно плавучее причальное сооружение, которое состоит из соединенных шарнирами понтонов. Понтоны закреплены при помощи перекрещивающихся между собой и перекинутых через блоки тросов с противовесами. Натяжные элементы (противовесы) выполнены в виде подвешенного к блоку груза (1).

Недостаток этого устройства заключается в том, что во время больших колебаний горизонтов воды необходимо укорачивать

1росы (противовесы упрутся в дно) путем пропускания их через особый подвижный блок, чем понижается надежность работы причала и усложняется его эксплуатация.

Известен также плавучий причал, состоящий из понтона, прикрепленного носовой и кормовой растяжками к донному. якорю (2).

Недостаток известного причала заключается в невозможности автоматической регулировки натяжения растяжек при изменении уровня воды. При резком увеличении уровня воды в реке и несвоевременном уд- 25 линении растяжек от береговых якорей понтон может дать недопустимый крен и затонуть, кроме того, неравномерное и жесткое натяжение растяжек от береговых якорей при причаливании судна к понтону. и ветровом навале вызывает большие усилия в растяжках от береговых якорей, требующие применения дефицитных тросов большой прочности.

Цель изобретения — повышение надежности работы причала при больших колебаниях уровня воды.

Поставленная цель достигается тем, что носовая и кормовая растяжки присоединены к натяжному элементу, установленному на берегу.

Причем натяжной элемент, установлен- 4О ный на берегу, связан с носовой и кормовой растяжками посредством блоков, выполненных на береговых якорях.

Кроме того, донный якорь и натяжной элемент установлены на линии, перпендикулярной к причальному фронту. 45

Причем береговые якоря установлены между собой на расстоянии, превышающем длину понтона.

На фиг. 1 изображен плавучий причал вид в плане (первый вариант закрепления растяжек); на фиг. 2 — то же, поперечный разрез (по первому варианту) ° на фиг. 3— то же, вид в плане (второй вариант закрепления растяжек); на фиг. 4 — то же, поперечный разрез (по второму варианту.).

Плавучий причал (первый вариант) состоит из понтона 1, к носу и корме которого прикреплены по две растяжки 2 и 3, 4 и 5. Носовая 2 и кормовая 3 растяжки присоединены к донному якорю 6, установленному на дне водоема 7. Растяжки 4 и 5 соединены с натяжным элементом 8, подвешенным к блоку. 9 через направляющие блоки 10.

Натяжной элемент 8, блок 9 и направляющие блоки 10 установлены на береговом якоре, который с донным якорем 6 установлены на линии, перпендикулярной к фронту причала. Растяжки 2 и 3: 4 и 5 выполнены соответственно одинаковой длины и образуют пространственную конструкцию, удерживающую понтон 1 в определенном положении при изменении уровня воды в водоеме 7 от минимального 12 до максимального 13. Понтон 1 снабжен причальными приспособлениями 14 для удержания судна 15 во время его погрузки-разгрузки.

Плавучий причал (первый вариант) работает следующим образом.

Растяжки 4 и 5, прикрепленные к понтону 1, все время находятся в натянутом положении, за счет подвешенного к ним через блок 9 натяжного элемента 8. Понтон

1 в свою очередь натягивает растяжки 2 и 3, соединенные с донным якорем 6. При отсутствии внешних нагрузок на понтон 1 вес натяжного элемента 8 распределяется поровну на растяжки 4 и 5 и соответственно на растяжки 2 и 3.

Таким образом, натяжной элемент 8 обеспечивает устойчивое положение понтона 1 между донным якорем 6 и береговым якорем 11. При швартовке судна 15, а также при возникновении или изменении внешних силовых воздействий (ветра, течения и т. д.) происходит перераспределение усилий в элементах крепления понтона 1. В этом случае растягивающее усилие в растяжке 4 (или 5) может уменьшаться, тогда вес натяжного элемента 8 увеличит натяжние растяжки 5 (или 4), что приведет к равновесию сил и сохранению нормального положения причала. При изменении уровня воды в водоеме 7 от минимального 12 до максимального 13 понтон всплывает и из-за растяжек 2 и 3, немного отходит от берега и тянет за собой перекинутые через направляющие блоки 10 растяжки 4 и 5, которые, в свою очередь, поднимают натяжной элемент 8.

Таким образом, натяжной элемент 8 позволяет плавучему причалу оставаться все время в рабочем положении. Судно 15 во время погрузки - разгрузки удерживается у понтона 1 причальными приспособлениями 14.

Плавучий причал по второму варианту (фиг. 3) состоит из понтона 1, к носу и корме которого прикреплены растяжки 2 и 3, 4 и 5. Растяжки 2 и 3 присоединены соответственно к донным якорям 6 и 7 установленным на дне водоема 8. Растяжки 4 и 5 соединены с натяжным элементом 9.

1014787 подвешенным к блоку 10 через направляющие блоки 11 и 12, и 13 и 14. Натяжной элемент 9, блок 10 и направляющие блоки 11 и 12 установлены на береговом якоре

15, а направляющие блоки 13 и. 14 установлены соответственно на береговых якорях 16 и 17. Береговые якоря 16 и 17 и соответственно донные якоря 6 и 7 установлены на линиях, параллельных фронту причала. Растяжки 2 и 3, 4 и 5 образуют пространственную конструкцию, удерживающую понтон 1 в определенном положении при изменении уровня воды в водоеме 8 от минимального 18 до максимального 19.

Понтон 1 снабжен причальными устройствами 20 для удержания судна 21 во время его погрузки - разгрузки.

Плавучий причал (второй вариант) работает следующим образом.

Растяжки 4 и 5, прикрепленные к понтону 1, всея время находятся в натянутом положении из-за подвешенного к ним через блок 10 натяжного элемента 9. Понтон 1, в свою очередь, натягивает растяжки 2 и 3, которые соединены с донными якорями 6 и 7. При отсутствии внешних нагрузок на понтон 1 вес натяжного элемента 9 распределяется поровну на ратсяжки 4 и 5 и соответственно на растяжки 2 и 3.

Таким образом, натяжной элемент 9 обеспечивает устойчивое положение понтона 1 между донными якорями 6 и 7 и направляющими блоками 13 и 14, установленными на береговых якорях 16 и 17. При швартовке судна 21, а также при возникновении или изменении внешних силовых воздействий (ветра, течения и т. д ), происходит перераспределение усилий в элементах крепления понтона 1. В этом случае растягивающее усилие в растяжке 4 (или 5) может уменьшаться. Тогда вес натяжного элемента 9 увеличит натяжение растяжки 5 (или 4), что приведен к равновесию сил и сохранению нормального положения причала. При изменении уровня воды в водоеме

8 от минимального 18 до максимального 19 понтон 1 всплывает и из-за растяжек 2 и 3

5 немного отходит от берега и тянет за собой перекинутые через направляющие блоки 11 и 12, 13 и 14 и блок 10 растяжки

4 и 5, которые, в свою очередь, поднимают натяжной элемент 9, установленный на бе10 peI.osoM якоре 15

Таким образом, натяжной элемент 9 позволяет плавучему причалу оставаться все время в рабочем положении. Судно 21 во время погрузки - разгрузки удерживается у понтона 1 причальными устройствами 20.

Использование предлагаемого причала позволяет увеличить жесткость конструкции причала, повысить горизонтальные нагрузки на понтон для удержания судна при ветровом навале, течении, швартовке судов; увеличить грузоподъемность понтона и снизить объем дноуглубительных работ за счет меньшего планового смещения понтона причала при изменении уровня воды, а также уменьшить стоимость изготовления плавучего причала, так как конструкция крепления понтона дает возможность установить только один обычный, серийный понтон за счет чего уменьшается количество

1 донных якорей, растяжек и блоков. Кроме того, в устройстве увеличивается надеж30 ность работы плавучего причала за счет устранения действия течения реки на груз и установки блоков на неподвижные береговые опоры; установку причала возможно производить на малой глубине, так как для размещения натяжного элемента не тре35 буется больших глубин. глубин.

Применение плавучего причала позволяет достичь экономического эффекта свыше 5 млн. рублей.

1014 787

Составитель A. Колоскова

Заказ 3115/16

Редактор . урах

А. К Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР и о делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. / — 45

Филиал ППП кПатент>, r. Ужгород, ул. Проектная, я, 4