Устройство для аварийной остановки грузонесущего органа подъемника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ГРУЗОНЕСУЩЕГО ОРГАНА ПОДЪЕМНИКА, содержащее размещенный на грузонесущем органе предохранит ельный механизм, вал которого кинематически связан звездочкой с зубчатой рейкой, и конечный выключатель; отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и расширения его функциональных возможностей, предохранительный механизм включает в себя дисковый тормоз с усилителем и корпусом, в котором размещены тормозные диски, один из которых подпружинен, выполнен с возможностью осевого перемещения относительно вала и связан с конечным выключателем, колодочный тормоз с рычагами и шкивом, связанным с другим из тормозных дисков дискового тормоза, подвижно смонтированные на валу опорные ролики, закрепленные на свободных кондах рычагов колодочного тормоза, кулачок, взаимодействующий сроликами , и шарнирно-рычажную систему, соединенную с грузонесущим органом. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено размещенным подвижно на валу грузом с фиксаторами, входящими в углубления, выполненные на шкиве колодочного тормоза.

ССЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК g В 66 В 5!00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«!

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3332822/29-11 (22) 21.08.81 (46} 30.04.83. Бюл. № 16 (?2) Е. Т. Гончаров и,Л, М. Хитряк (71) Производственное объединение «Строймаш» (53) 621.876 (088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР № 650934, кл. В 66 В 5/04, 1977 (прототнп).

{54) {57) !. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ГРУЗОНЕСУЩЕГО ОРГАНА ПОДЪЕМНИКА, содержащее размещенный на грузонесущем органе предохранительный механизм, вал которого кинематически связан звездочкой с зубчатой рейкой, и конечный выключатель, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства н расширения его функциональных возможностей, предохранитель„„SU„„1014796 A ный . механизм включает в себя дисковый тормоз с усилителем и корпусом, в котором размещены тормозные диски, один из которых подпружннен, выполнен с возможностью осевого перемещения относительно вала и связан с конечным выключателем, колодочный тормоз с рычагами и шкивом, связанным с другим из тормозных дисков дискового тормоза, подвижно смонтированные на валу опорные ролики, закрепленные на свободных концах рычагов колодочного тормоза, кулачок, взаимодействующий с роликами, и шарнирно-рычажную систему, соединенную с грузонесущим органом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено размещенным подвижно на валу грузом с фиксаторами, входящими в углубления, выполненные на шкиве колодочного тормоза.

1014796

25 дохранительный механизм включает в себя дисковый тормоз с усилителем и корпусом, в котором размещены тормозные диски, один из которых подпружинен, выполнен с возможностью осевого перемещения относительно вала и связан с конечным выключателем, колодочный тормоз с рычагами и шкивом, связанным с другим из тормозных дисков дискового тормоза, подвижно смонтированные на валу опорные ролики, закрепленные на свободных концах рычагов ко35 лодочного тормоза, кулачок, взаимодействующий с роликами, и шарнирно-рычажную систему, соединенную с грузонесущим органомм.

Кроме того, устройство снабжено размегценным подвижно на валу грузом с фик- 40 саторами, входящими в углубления, выполненные на шкиве колодочного тормоза.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — схематичный разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — 45 узел 1 на фиг. 1.

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам и может быть использовано для остановки грузонесущего органа бесканатного двухопорного подъемника при аварийном превышении скорости опускания и перекоса платформы.

Известно устройство для аварийной остановки грузонесущего органа подъемника, содержащее размешенный на грузонесущем органе предохранительный механизм, вал которого кинематически связан звездочкой с зубчатой рейкой, и конечный выключатель (1).

Недостатками данного устройства являются сложность конструкции и отсутствие возможности срабатывания при перекосе платформы грузонесущего органа двухопорного подъемника.

Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для аварийной остановки грузонесущего органа подъемника, содержашем размещенный на грузонесушем органе предохранит льный механизм, вал которого кинематически связан звездочкой с зубчатой рейкой, и конечный выключатель, преУстройство для аварийной остановки грузонесущего органа подъемника содержит вал 1 со звездочкой 2, связанной с зубчатой рейкой 3 подъемника. В корпусе

4 на валу имеются диски 5 и 6 трения с клиновидными канавками 7, в которых заложены шарики 8. Диски 5 и 6 стягиваются пружинами 9, а диск 5 подпружинен пружиной !О и связан с конечным выключателем 11. Осевое перемещение диска 5 ограничивается упором 12. Диск 6 связан с тормозным шкивом 13 колодочного тормоза.

Колодочный тормоз содержит тормозные рычаги 14 с колодками 15, стянутые пружиной 16. На концах тормозных рычагов

14 имеются опорные ролики 17, между которыми расположен кулачок 18, соединенный с помощью шарнира 19 с рычагом 20, один конец которого прикреплен к корпусу

4 шарниром 21, а другой связан с грузонесущей платформой 22, имеющей шарнирную связь с корпусом 4.

На валу 1 расположен груз 23 с фиксаторами 24, входящими в углубления 25.

Устройство работает следующим образом.

При движении платформы 22 в нормальном режиме работы звездочка 2, связанная с рейкой 3, вращает вал 1. Вместе с валом врашается диск 5 трения, который через шарики 8, расположенные в клиновидных канавках 7, увлекает за собой диск 6 трения, и тормозной шкив 13. Момент инерции диска 6 и тормозного шкива 13 выбирается таким образом, что усилия пружин

9 достаточно для удержания вращаюшихся дисков 5 и 6 в стянутом положении. Тормозные рычаги 14 с колодками 15 разжаты, так как между опорными роликами 17 находится кулачок 18.

В аварийном случае, когда скорость опускания достигает недопустимой величины в связи с отставанием, дкск 6 трения поворачивается отросительно диска 5 трения. Шарики 8 оказываются на более мелкой части клиновидной канавки 7. Происходит раздвижка дисков и прижатие их к стенкам корпуса.

В связи с тем, что дисковый тормоз с усилителем выбирается с коэффициентом усиления, стремящимся к бесконечности, в последующем происходит заклинивание шариков 8 и дальнейшее движение прекращается. Диск 5 трения воздействует на конечный выключатель, который отключает привод.

В аварийном случае, когда перекос платформы 22 двухопорного подъемника превышает допустимый предел через рычаг 20, шарнир 19 выдвигается из промежутка между опорными роликами 17. Под действием пружины 16 рычаги 14 сжимаются и колодки 15 создают тормозной момент на тормозном шкиву 13. Происходит отставание диска 6 относительно диска 5 и аналогично предыдущему случаю дальнейшее движение прекращается. Кроме того, для увеличения функциональных возможностей на валу 1 расположен подвижно груз 23 с фиксатором 24. При входе фиксаторов 24 в углубления 25 тормозного шкива 13 увеличивается суммарный момент инерции врашающихся синхронно диска 6 трения, тормозного шкива 13 и груза 23, что, в свою очередь, приводит к срабатыванию лови 014796 з

A-А

Фиг. 2. теля при меньшей скорости движения. Применение грузов различной формы и массы позволяет отрегулировать зависимость срабатывания устройства от скорости движения.

Предлагаемое изобретение позволяет упростить конструкцию и расширить функциональные возможности устройства для аварийной остановки грузоиесущего органа подъем н и ка.

1014796

Составитель Л. Лапеико

Редактор М. Рачкулинец Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Заказ 3118/16 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4