Шлаковоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

„„SU„„1014894 А

СОКИ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

Э(Я) 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2997645/22-02 (22) 24.10.80 (46) 30.04.83. Бюл. Р 16 (72) A. А. Руденко и Г. С. Легенченко (71) Днепропетровский завод металлургического оборудования (53) 669.162.266.4(088.8) (56).1..Авторское свидетельство СССР

В 247334, кл. С 21 В 3/10, 1967.

2. Справочная карта НИЙИнформтяжмаш, СК-67, карта В 47.

3. Патент ФРГ Р 2044768, кл. В 22 d 41/12, 1970. (54) (57)1.ШЛАКОВОЗ, содержащий лафет, опорное кольцо, несущее чашу, зубчатые катки, опорные зубчатые дорожки с горизонтальной средней частью, механизм привода закрепленного на цапФе порного кольца, двух сиюаетрично расположенных роликов и их направ1ляющей, отличающий ся тем, что, с целью унификации привода, увеличения срока его службы и емкости чаши, симметричные опорные ролики привода расположены на расстоянии

1 друг от друга меньшем длины направляющей, но большем разности между длиной направляющей и длиной среднего горизонтального участка опорных дорожек.

2. Шлаковоз по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что опорные ролики расположены друг от друга на расстоянии большем 0,9 длины направляющей, д края направляющей выполнены по .дугам Е концентрично профилю опорных дорожек при этом расстояние между роликами больше расстояния между дуговыми час С тями направляющей.

1014894

Изобретение относится к оборудованию заводов черной металлургии, в частности к устройству шлаковозов для уборки шлака в доменном и crane плавильном производствах.

Известна конструкция шлаковоэа, содержащая лафет, опорное кольцо с чашей и зубчатыми катками, опорные круговые зубчатые дорожки, зубчатый сектор, жестко установленный на оси опорного кольца, и привод поворота 10 чаши, выходная шестерня которого зацепляется с зубчатым сектором 1 .

В практике эксплуатации этих шлаковоэов выявлен недостаток, состоящий в недолговечности и ограниченной грузоподъемности механизма поворота чаши, обусловленной его недостаточной прочностью и несовершенством открытой ведущей зубчатой передачи.

Известен шлаковоз, состоящий лафета, опорного кольца с чашей и зубчатыми катками, опорных горизонтальных зубчатых дорожек и винтового .механизма поворота чаши f2).

Основной недостаток, выявленный лри эксплуатации этих шлаковозов, состоит также в недолговечности и ограниченной грузоподъемности механизма поворота чаши, обусловленный черезмерно высокими нагрузками и тяжелыми условиями работы винтовОго механизма, быстрым износом гайки-ползуна, Максимальный момент опрокидывания чаши шлаковозов, содержащих горизонтальную опорную зубчатую дорожку, 35 примерно вдвое превышает такой же момент шлаковоэов, содержащих круговую опорную дорожку. Таким образом, наличие горизонтальных опорных дорожек механизма поворота чаши является существенным недостатком шлаковозов, ограничивающих их грузоподъемность.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является шлаковоз, содержащий лафет, опорное 4 кольцо с чашей, зубчатые катки, опорные зубчатые дорожки с горизонталь ной средней частью, механизм привода закрепленного на цапфе опорного кольца, двух симметрично распОложенных роликов и их направляющей (31.

При такой конструкции механизма его использование возможно только в совокупности с прямой горизонтальной опорной дорожкой. У устройства сравнительно высокий момент опроки- 5 дывания чаши, и, как результат, недолговечность механизма и ограничение его грузоподъемности и емкости чаши.

Цель изобретения — унификация 60 привода, увеличение срока его службы и емкости чаши. Ставится также цель обеспечить воэможность использования данной конструкции привода в совокупности с опорными,цорожками различного профиля, в том числе с горизонтальными и круговыми дорожками и с дорожками криволинсйного профиля, содержащими посредине горизонтальный отрезок ограниченной длины.

Поставленная цель достигается тем, что в шлаковозе, содержащем ла:фет, опорное кольцо, несущее чашу, зубчатые катки, спорные зубчатые дорожки с горизонтальной средней частью, механизм привода, закрепленного на цапфе опорного кольца, двух симметрично расположенных роликов и их направляющей, симметрично рас,положенные опорные ролики привода расположены на расстоянии друг от друга меньшем длины направляющей, но большем разности между длиной направляющей и длиной среднего гори зонтального участка опорных дорожек.

Опорные ролики расположены друг от друга на расстоянии большем 0,9 длины направляющей, края направляющей выполнены по дугам концентрично профилю опорных дорожек, при этом расстояние между роликами больше расстояния между дуговыми частями -направляющей.

Существенное отличие предлагаемой конструкции от известной в отношении взаимосвязи ее элементов состоит в том, что при прохождении.зубчатых катков по наклонным участкам опорных дорожек с направляющей подвижной опоры взаимодействует один из ее роликов, а не два, как в известном приводе.

Увеличение расстояния между роликами подвижной опоры до укаэанного предела имеет обычный количественный эффект, состоящий в пропорциональном уменьшении опорных реакций и соответствующем повышении КПД механизма. При этом кинематическая схема механизма не изменяется.

Увеличение расстояния между роликами сверх значения, равного раз .ности между длиной направляющей и длиной среднего горизонтального участка опорной дорожки, меняет кинематическую схему механизма. При выходе одного иэ роликов из направляющей механизм получает дополнительную степень свободы, хотя его положение в каждой точке пути остается определенным. Это конструктивное отличие дает качественный эффект, состоящий в использовании предлага- емой конструкции навесного привода в совокупности с опорной дорожкой любого профиля, в том числе криволинейной, содержащей прямой участок посредине, и с круговой дорожкой, чем достигается, во-первых, унификация привода, и, во-вторых, снижение момента сопротивления повороту чаши и, вследствие этого, повышение сро1014894 ка службы механизма и возможность увеличения емкости чаши.

Таким обраэоМ, предлагаемая конструкция отличается от прототипа новой связью между ее элементами, возникающей в результате увеличения расстояния между роликами подвижной опоры укаэанного значения.

На фиг. 1 показан шпаковоз, общий вид, на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1. шлаковоэ содержит лафет 1, опорное кольцо 2 с чашей 3 и зубчатыми катками 4 и опорные зубчатые дорожки 5. Шлаковоз содержит также механизм поворота чаши, состоящий из при вода 6, укрепленного на цапфе 7 опорного кольца 2, подвижной опоры привода из двух роликов 8, ограничивающих его вращение вокруг оси опорно" го кольца, и направляющей 9 роликов,. расположенной горизонтально и симметрично поперек лафета.

Устройство работает следующим об ,разом. 1ри включении привода 6 поворота чаши 3 опорное кольцо 2 поворачивается, обкатываясь на зубчатых катках

4 по опорным дорожкам 5. При этом корпус привода удерживается от вращения одним иэ двух опорных роликов

8, взаимодействуящим с направляющей

9. Второй опорный ролик не должен контактировать с направляющей, так как в противном случае в кинематике ,механизма появляется лишняя связь.

Следовательно, ролики должны размещаться s направляющей с нексторым зазором, который определяется кри визной опорных дорожек и направляющей, При дальнейшем повороте опорного кольца свободный опорный ролик вы10 ходит из направляющей и его траекто- . рия определяется взаимным положением зубчатых катков на опорных дорожках и взаимодействующего с направля- ющей опорного ролика.

Эскизная проработка и расчет предлагаемого устройства показывают, что использование его позволяет размес- ., :тить .в существующих габаритах привод который развивает крутящий момент до 75 тм, что в 3 раза превосходит мощность существующих приводов ДЗИО и УЗЫ. Учитывая одновременное снижение нагрузок, зто позволит, по .крайней мере, вдвое повысить срок его службы и существенно увеличить емкости чаши с 16,5 м до 30 м3.

Кроме того, можно снабдить мощным надежным унифйцированным приводом существующие шлаковоэы как с круговыми, так и с горизонтальными опор-;

ЗО,н, 1014894

Л-А фиг.2

Составитель Б. Раковский

Редактор Е. Лушникова Техред В.Далекорей Корректор А, Дзятко

Заказ 3134/21 Тираж 568 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ,113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г..Ужгород, ул. Проектная, 4