Механизм подъема подвесок автооператора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1.МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ПОДВЕСОК АВТООПЕРАТОРА, содержащий тележку, захваты, распопсисеяные на траверсе в. взавмодействукяияе при саеллеяни с рычагами подвески, отличающийся тем., 4fo, с цепью повышеявя надежности работы, ott снабжеи верти- . кальнымй штоками с направляющими, причем вертикальные ШТО8В жестко закреплены на тележке, а направлякшгае не подвеске. : - . 2. Механизм по п.: 1, отличаю .ш и и с я Тем, что напр лнишве рас . положены яа. подВ|еСке сОосно друг под другом.
- СОЮЗ СОВЕТСНИХ
: СО!В!!
РЕСПУБЛИК
09) (И) Ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . н A$1Dpc!!!!MV СЮИДЕТВФЮ Ю
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И.ОТКРЫТИЙ ((21) 2908715/22-02
1(22). 07.04.8О (46) 30.04.83 Вкю. 34 16. ((72). В.К.Мальцев и П.В.Йванов
,(68) 821.667.14.002.61; (088.8)
:- (86) 1. Авторское сщщетепьство CCCP:
l4 811827, кп. В 65 G 47/22, 1976.
2. Авторское сэйдетепьство СССР
l4 584320, кп. С 25;)",) 17/06, 1974. (84)(:87) 1.МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ПОД-.
ВЕСОК АВТООПЕРАТОРА, содержап(ий
Ф т оси) С 28Э 17/06, В 656 47/22 тележку, захваты, расп(жсакенные на траверсе и. взаимодействукзяие щж сцеппении с рычагами подвески, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с цепью новы)пения надежности работы, ои снайкен вертиЮ причем вертикальные штоки жестко aaK- р плены на теаежке, а направляюшие на подвеске.
2. Механизм по и, 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что aartphamxmse рас папожены на.подвеске caocso друг под другом, 1014997
Изобретение относится к гальвани-, ческой обработке издепий, в частности к устройствам подъема подвесок авто- оператора.
Известен автооператор, в котором 5 механизм фиксации подвесок выполнен в виде смонтированных на тележке коромысел, свободные концы которых снабжены рсчтиками, взаимодействующими с подвеской, при этом траверса снабжена 10 роликами, взаимодействукзцими с другими концами коромысел Г 1).
Недостатком механизма фиксации подвески является конструктивная сложность и ненадежность в работе. 15
Наибопее бпизким по технической сущности к предлагаемому является механизм подъема подвесок автооператора, содержащий тележку, захваты, расположенные на траверсе и взаимодействукицие при 2а сцеплении с рычагами подвески P2).
Однако, в таком механизме, недостаточная фиксация подвески, обусловленная пружинной конструкцией прижимов; усилие в которых может изменяться из-ва 25 нето"ности остановки захватов в верхнем положении, а механизм подъема должен иметь избыточную мощность дпя преодоления усилий пружинных зажимов, которая значительно увеличивается, когда транспортируются, подвески бопн1цой длины и массы. Кроме того, возможен срыв подвески с грузозахватов при внезапной остановке автооператора.
Uem изобретения — повышение надеж- З5 ностИ работы. Поставленная цель достигается тем, что механизм подъема подвесок автооператора, содержащий тележку, захваты, расположенные на траверсе и взаимодей- 4О ствующие при сцеплении с рычагами подвески, снабжен вертикальными штоками с направляющими, причем вертикальные штоки жестко закреплены на тележке, à направляющие на подвеске. 45
Кроме того, направляющие распопожены на подвеске соосно друг под другом. r
На фиг. 1 изображен механизм общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3-10-варианты выполнения направляющих.
Механизм подъема подвесок автоопеpampa содержит четырехгранные призматические захваты 1, расположенные на траверсе 2, дпя сцепления с рычагом
3 подвески 4, штоки 5, жестко закрепленные на тележке 6. Каркас 7 подвески 4 снабжен разнесенными по высоте направпякзцими 8, входяцими в зацепление со штоками 5. Направляккцие 8 могут иметь форму вилки, кольца, отвер-. стия в каркасе и др..
Устройство работает следукццим обра- . зом. тележка 6 с опушенной траверсой 2 перемешается вдоль гальванической линии (не показана). После остановки на заданной позиции включают механизм . подъема подвесок. Захваты 1 траверсы
2 входят в контакт с рычагами 3, при этом происходит их взаимное центрйров ание.
В конце подъема штоки 5, путем носледоватепьного нанизывания, входят в зацепление с направляющими 8. После этого отключают привод механизма поцъема и подвеска 4, надежно зафиксированная на штоках 5, готова к перемещению на очередную позицик» гальванической линии.
В предлагаемом устройстве штоки 5 с направлякецими 8 установлены соосно с продольной осью подвески 4, однако они могут устанавливаться и со смещением, в пределах длины захватов 1, не уменьшая их надежности.
Конструкция устройства в котором верхние концы штоков жестко закреплены на тележке, а каркас подвески снабжен разнесенными по высоте направляющимй и с возможностью последовательного нанизывания входит в зацепление со штоками, повышает надежность механизма подъема подвесок и обеспечивает повышение производительности гальванической линии за счет увеличения скоростИ пере мещения автооператора, транспортирующего подвески большой длины и массы, и снижение времехи простоя линии, связанного с устранейием последствий, вызванных срывом подвесок с г »узозахватов.
1014997
РиИ щит 7
ЯРиа Д
Щиа4 Риа. /О
Фиа 8
Заказ 3150/26 Тираж 643 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по. делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35,- Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПЛП "Патент, г. Ужгород.ул. Проектная,4
Составитель В.Трегубов
Редактор П.Макаревич Техред A.Áàáèíeí корректор Бокшан