Подвеска для нанесения гальванических покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1.ПОДВЕСКА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ;ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ,содержащая раму с навесными крюками,каретку и токоподводы,о тличаю1чаяся ем, НТО, с целью повышения качества покрытия путем обеспечения его сплошности , она снабжена механизмом для взаимнотхэ перемещения рамы и каретки, а ТОКОПОДВОФ1 жестко прикреплены к раме. 2. Подвеска по п. 1, отличающая с я тем, что механизм для взаимного перемещения и каретки выполнен в виде винтовой пары, один из элементов которой жестко связан с кареткой, а другой опирается на раму.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Па а»

З(5» С 25 0 17 08

Ф.. а "ддв

ОПИСЯНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОЬФУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3293947/22-02 (22 ) 22. 05 . 81 (46 ) 30.04.83. Йол. N 16 (72 ) Л. H.:Äîðeóëè, Б.С. Андреев, Л.И. Алехина и A.Ô. Семиохин (53) 621.357.7.035(088.8 ) (56 ) 1. Макарова H.A. и др. Металлопокрытия в автомобилестроении.

М., 1977, с. 189-190.

2. Авторское свидетельство СССР . Ф 579351, кл. С 25 D 17/08, 1925. (54) (57) 1, ПОДВЕСКА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ i

ГАЛЬВАН ИЧЕСКИХ ПОХРЫГИЯ, содержащая, раму с навесными крюками, каретку и токоподводы,отличающаяся тем, что, с целью повышения качества покрытия путем обеспечения его сплошности, она снабжена механизмом для взаимного перемещения рамы и каретки, а токоподводы жестко прикреплены к

PBMB °

Ф

2. Подвеска по п. 1, о т л н ч аю щ а я с я тем, что механизм для взаимного перемвщения рамы и каретки выполнен в виде винтовой пары, один из элементов которой жестко связан с кареткой, а другой опирается на раму °

10149Я8

Изобретение относится к оборудованию, применяемому в гальванотехнике, в частности к подвескам или поддерживающим устройствам для изделий, покрываемых электролитическим способом.

Известна подвеска, содержащая раму с навесными крюками и держатели (1 J.

Недостатком данной конструкции является невозможность получения сплошного покрытия по всей поверхности детали без прерывания процесса, так как на поверхности детали, контактирующей с держателями, покрытие не осаждается. Чтобы получить сплош- 15 ное покрытие, деталь необходимо извлечь иэ ванны, произвести перемонтаж с заменой мест контактирования и вторично завесить в ванну, т. е. нужно обязательно прерывать процесс. 7п . Прерывание процесса часто вызывает необходимость в активизации покрываемой поверхности перед второй стадией нанесения покрытия. Проведение укаэанных операций вызывает дополнитель- g5 ные затраты времени.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является подвеска, содержащая каретку, вертикальные стержни, горизонтальные стержни с направляющими пазами, узлы их крепления и токоподводящие движки с прижимным устройством f 2) .

В данной конструкции можно путем перемещения токоподводящих движков поменять места контактирования, но для этого необходимо прервать процесс, так как подвеску нужно извлечь из ванны. Это вызывает непроизводительные затраты времени, электроэнер- гии и химикатов.

Цель изобретения -повышение качества покрытия путем обеспечения его сплошности.

Поставленная цель достигается тем, что подвеска, содержащая раму. с навесными крюками, каретку и токоподводы, снабжена механизмом для взаимного перемещения Рамы и каретки, а токоподводы жестко прикреплены к 5Р раме.

Механизм перемещения рамы и каретки выполнен в виде винтовой пары, один из элементов которой жестко связан с каРеткой, а,цругой опиРает- 55 ся на раму.

На фиг. 1 изображена подвеска, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1. 60

Подвеска состоит из рамы 1, . которая в данном простейшем случае представляет собой латунный стержень.

K стержню приварены латунные крюки 2.

В отверстия рамы-стержня вставлены g5 стальные Г-образные токоподводы 3.

Горизонтальная полка токоподводов имеет винтовую нарезку и с помощью гаек, расположенных по обе стороны от рамы, токоподводы в своей верхней части крепятся к раме, В данном случае частому съему (при монтаже и де-, монтаже обрабатываемой детали на подвеску) подвергается только одна часть токоподводоь (расположенная между наблюдателем и деталью), поэтому она крепится барашковыми гайка ми, остальные токоподводы могут крепится к раме обычными гайками.Контактирующие с деталью 4 части токоподво., дов выполнены в виде стальных пружин-. ных контактов. Обрабатываемая де-:. таль 4 опирается на каретку 5. Каретка,выполненная иэ диэлектрика, имеет форму перевернутой буквы П.

Данная подвеска имеет две винтовые пары. Пара состоит из двух эле- : ментов: винта б и барашковой гайки 7.

ВинтЫ жестко скреплены с кареткой и имеют свободное скольжение в направ-. ляющих отверстиях, имеющихся по кра ям рамы. Стенки отверстий — гладкие.

В рабочем положении, когда подвеска висит на штанге гальванической ванны, вес каретки с установленной на ней деталью воспринимается рамой через барашковые гайки 7, которые опираются на раму.

Деталь 4 монтируется на подвеску следующим образом.

Подвеска устанавливается вертикально, снимаются токоподводы 3, расположенные по одну сторону от .детали 4, и на. каретку 5 вплотную к оставшимся токоподводам устанавли .вается деталь 4 ° Затем токоподводы 3 вновь крепятся к раме 1 и устанавливаются таким образом, чтобы обеспечивался надежный подвод тока к детали. После этого подвеска завешивается в ванну.

Чтобы, не прерывая процесс, получить сплошное покрытие, достаточно вращением гайки 7 поднять каретку 5 с деталью 4 на размер контактных площадок токоподводов 3.

Для получения равномерного покрытия к каретке могут крепиться экраны соответствующей конфигурации.

Наличие винтовой пары, находящейся над поверхностью электролита, позволяет осуществлять перемещение детали относительно токоподводов, не прерывая процесс нанесения покрытия.

Благодаря этому время, необходимое для получения гальванического покрытия на одну деталь средней. сложности конфигурации, с величиной покрываемой поверхности до 30 дм, можно сократить в среднем на 0,4 ч.

Испытания опытного образца предлагаемой подвески показали, что время хромирования такой детали на

1014998

Фиа 2

Составитель И. Саакова

Редактор П. Макаревич Техред Л.Вабинец Корректор М. Коста

Заказ 3151/27 Тираж 643 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д..4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 толщину 36 MKM по сравнению с использованием базового устройства сокращается на 2,6 ч.

Универсальность подвески делает ее приемлемой при нанесении различных гальванических покрытий.