Способ монтажа морской платформы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ МОНТАЖА МОРСТ ОЙ ПЛАТФОРМЫ, включающей верхний корпус , на днище которого установлены опорные элементы основания с тшавучестями , оборудованными системой дифферентовки, заключакщийся в подводке с помощью плавучестей верхнего корпуса к основанию, дентровке над ним, принятии балласта в дифферентную систему, опускании корпуса на основание и отводе плавучестей, о т л ичающийся тем, что, с целью упрощения технологии монтажа и снижения его трудоемкости, дополнительно используют центрирующий кондуктор, монтируемый перед опусканием корпуса на основание, после чего приемом балласта дифферентуют плавучести и верхний корпус на нос до контакта днища с центрирующим кондуктором, а затем плавучести дифферентуют на корму, сохраняя постоянный контакт е с центрирующим кондуктором носовой части корпуса до посадки его на ос1ел нование. СП о 4 :

СОК)З СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ)УБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3388883/29-15 (22) 20 01 е82 (46) 30.04.83. Бюл. 9 16 (72) P.Н. Аваков, Г.Н. Долбичкин, P.Ñ. Асадулин, М.3. Гржебин, В.Т.Атаpos и А.A. Алисейчик (53) 629.124.6 (088.8) (56) 1.Патент США Р 4094162,кл.61-96, 1928.

2. Патент Франции Р 2405182, кл ° В 63 В 27/14, 1972 °

3. Заявка Великобритании

9 2021665, кл Е 1 Н, 1979. (54) (57) СПОСОБ МОНТАЖА МОРС .ОЙ

IIJIATCOPMH включающей верхний корпус; на днище которого установлены

:опорные элементы основания с плавучестями, оборудованными системой дифферентовки, заключающийся в под„.Я0„„1ящдд А

ЭШ Е02 В 17 00; В 63 В 35/44 водке с помощью плавучестей верхнего корпуса к основанию, центровке над ним, принятии балласта в дифферентную систему, опускании корпуса на основание и отводе плавучестей, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения технологии монтажа и снижения его трудоемкости, дополнительно используют центрирующий кондуктор, монтируемый перед опусканием корпуса на основание, после чего приемом балласта днфферентуют плавучести и верхний корпус на нос до контакта днища с центрирующим кондуктором, а затем плавучести дифферентуют на корму сохраняя постоянный контакт

У

Ф с центрирующим кондуктором носовой Е части корпуса до посадки его на основание.

1015043 плавучестей верхнего корпуса к основанию, центровке над ним, принятии балласта в дифферентную систему, опускании корпуса на основание и отвода плавучестей 3 .

По данному способу на установленное в море основание,,которое несколько возвышается над уровнем спокойного мсря, наводят притранспортированную на специально оборудованном

0 судне платформу. На основании .или платформе смонтированы устройства компенсации как горизонтальных, так и вертикальных колебаний в процессе соединения платформы с основанием, а также устройство для торможения платформы в процессе ее установки на . основание.

Недостатком известного способа является то, что специальному судну находящемуся под платформой, когда с его бортов cd значительным удалением свисают части платформы, весьма трудно обеспечить достаточную остойчивость при транспортировке, так как вся масса платформы находится значительно выше верхней палубы. Практически для такого технического решения ширина судна должна быть явно больше ширины платформы, но в таком случае судно невероятно сложно ввес" ти в район основания так, чтобы из.бежать навала на него. Для обеспечения остойчивости и возможности стыковки платформы с основанием необходимы дополнительные средства плавучести, а это значительно усложняет процесс монтажа платформы на основание.

Укаэанные недостатки усложняют

:технологию монтажа и повышают его трудоемкость.

Цель изобретения — упрощение технологии монтажа и снижение его трудоемкости, Поставленная цель достигается тем, что дополнительно используют центрирующий кондуктор, монтируемый перед опусканием корпуса на основание, после чего приемом балласта дифферентуют плавучести и верхний корпус на нос до контакта днища с

;центрирующим кондуктором, а затем плавучести дифферентуют на корму, сохраняя постоянный контакт с центрирующим кондуктором носовой части корпуса до посадки его на основание.

На Фиг, 1 показана морская платформа перед началом монтажа, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке A на фиг. 1; на фиг. 3 - посадка всего корпуса на основание; на фиг. 4 — момент (контакта с центрирующим кондуктором.

Верхний корпус 1 выполнен со смонтированными на днище частями 2 опорных элементов 3 основания 4. Плавучести 5 связаны с частями 2. На основании 4 закреплена нижняя часть

Изобретение относится к способам монтажа морских платформ, предназначенных для освоения континентального шельфа, и может быть использовано в судостроении, Известен способ сборки морской платформы, по которому к месту установки доставляют на плаву опорную часть, состоящую из фундаментной плиты, нескольких вертикальных колонн и камер плавучести . Доставляют дополнительные секции колонн, которые прикрепляют к выступающим над поверхностью воды вертикальным колоннам.

По окончании сборки колонн на них устанавливают рабочую платформу. Все 15 операции по подъему элементов платформы (их подгонку, удержание на весу) осуществляют с помощью плавучего крана большой грузоподъемнос" ти 1). 20

Такое техническое решение мало пригодно для удаленных от берега районов моря, так как время на монтаж

Каждого иэ названных элементов настолько велико, что практически не удается завершить операцию в штилевую погоду. При наличии же волн, ветра, течений монтаж в открытой акватории небезопасен и весьма тру,доемок.

Известен также способ монтажа морской платформы в открытой акватории который менее опасен и позволяет ускорить сборочный процесс. Такой способ заключается в том, что к ,заранее установленной опорной кон- 35 струкции, имеющей выступы, с помощью транспортного судна, оборудованного грузовой площадкой с консолями и тележкой, доставляют платформу. ОпиРают консолями гРузовой площадки íà 40 выступы и после такой стыковки с помощью тележек перекатывают платформу на опорную конструкцию $ 2j .

Однако согласно такому способу затруднено в морских условиях состы- 45 ковать консоли с выступами и закрепить такой состав неподвижно, чтобы можно было безаварийно перекатить платформу, вес которой в настоящее время колеблется от 4,0 до 12-16 тыс. тонн. 50

Кроме того, транспортирующие тележки должны быть сложными по конструкции и обеспечивать необходимую прочность особенно в месте стыковки консолей с выступами, где невозможно обеспечить плавный безударный переход катков тележки.

Наиболее близким техническим pe" шением к предлагаемому является способ монтажа морской платФормы, вклю- 60 чающей верхний корпус, на днище которого установлены опорные элементы основания с плавучестями, оборудованными системой дифферентовки, заключающийся в подводке с помощью 65

1015043

„4

6 центрующего кондуктора, а на кор-пусе 1 †. верхняя часть 7. этого кон- . дуктора. Корпус 1 на плавучестях 5 устанавливается с помощью клеток 8.

Способ осуществляют. следующим образом.

Посредством плавучестей 5, на которых корпус 1 закрепляется с помощью клеток 8, последний транспортируется к основанию 4, заходит над ним, пропуская опорные элементы 3 между 10 плавучестями 5. С помощью швартовных приспособлений, смонтированных на основании 4 и плавучестях 5, корпус

1 предварительно наводят так, чтобы визуально верхняя часть 7 кондуктора 5 оказалась примерно над его нижней частью 6. После чего плавучести 5 приемом балласта дифферентуют в сторону кондуктора до соприкосновения верхней части 7 с нижней частью- 6.

Продолжая принимать балласт, дифферентуют плавучести 5 так, чтобы они постепенно погружались в воду. Имея постоянный контакт частей 6 и 7:кондуктора, части 2 опускаются строго скоординированно на конгруэнтные им опорные элементы 3. После того, как части 2 и 3 состыкуются, производят их скрепление, а плавучести 5 иклетки 8 отсоединяют и отводят.

Операцию наведения и установки корпуса на основание выполняют в спокойную (штилевую) погоду за .несколько часов гарантированйого прогноза. В результате отпадает необходимость в использовании тяжелого плавучего крана, стоимость которого составляет 61,0 млн.руб. Ускоряется., ввод в эксплуатацщв объекта. Сокра . щается трудоемкость испыааний, так как все системы, электро- и радиооборудование удается испытать в заводских условиях.

1015043

1015043

Составитель Ф. Смирнова

Техред М. Гергель Корректор С. Мекмар

Редактор A. Мотыль

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ю ° ю мЮ

Заказ 3161/29 Тираж 673 . . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, I-35, Раужская иаб., д. 4/5