Центробежная турбомашина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ТУРБОМАгг ШИНА для транспортировки сред с твердыми частицами, содержащая корпус, установленное в нем рабочее колесо с диском и лопатками и сигнализатор износа колеса. выполненный в виде соосных сквозных и глухих отверстий соответственно в диске и лопатках и подключенного к отверстиям датчика давления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, диск и корпус снабжены кольцевыми выступами, образующими полость, сообщенную с отверстиями и уплотненную относительно зоны нагнетания колеса, и датчик подключен к отверстиям через указанную полость, причем отверстия в диске имеют диаметр, превышающий диаметр отверстий в лопатках. СП о NJ CD

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з 11 F 01 D 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 33?9410/24-06 (22) 04.01.82 (46) 30.04.83. Бюл. № 16 (72) И. К. Попов (53) 621.438 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 630453, кл. F 04 Р 17/08, 1978. (54) (57) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ТУРБОМА-. .ШИНА для транспортировки сред с твердыми частицами, содержащая корпус, — установленное в нем рабочее колесо С диском и лопатками. и сигнализатор износа колеса, ÄÄSUÄÄ 1015079 A выполненный в виде соосных сквозных и глухих отверстий соответственно в диске и лопатках и подключенного к отверстиям датчика давления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, диск и корпус снабжены кольцевыми выступами, образующими полость, сообщенную с отверстиями и уплотненную относительно зоны нагнетания колеса, и датчик подключен к отверстиям через указанную полость, причем отверстия в диске имеют диаметр, превышающий диаметр отверстий в лопатках.

Изобретение относится к турбомашиностроению, в частности к турбомашинам для транспортировки сред с твердыми частицами.

Известна центробежная турбомашина для транспортировки сред с твердыми частицами, содержащая корпус, установленное в нем рабочее колесо с диском и лопатками и сигнализатор износа колеса, выполненный в виде соосных сквозных и глухих отверстий соответственно в диске и лопатках и подключенного к отверстиям датчика давления (1).

Недостатком такой турбомашины является то, что датчик давления должен улавливать кратковременные импульсы изменения давления. Кроме того, недостатком является невозможность регистрировать износ диска, что снижает надежность работы турбомашины.

Цель изобретения — повышение надежности работы турбомашины.

Указанная цель достигается тем, что в центробежной турбомашине для транспортировки сред с твердыми частицами, содержащей корпус, установленное в нем рабочее колесо с диском и лопатками и сигнализатор износа колеса, выполненный в виде соосных сквозных и глухих отверстий соответственно в диске и лопатках и подключенного к отверстиям датчика давления, диск и корпус снабжены кольцевыми выступами, образующими полость, сообщенную с отверстиями и уплотненную относительно зоны нагнетания колеса, и дат150?9 чик подключен к отверстиям через указанную полость, причеМ отверстия в диске имеют диаметр, превышающий диаметр отверстий в лопатках.

На чертеже показана турбомашина, продольный разрез.

Турбомашина содержит корпус 1, установленное в нем рабочее колесо 2 с диском

3 и лопатками 4 и сигнализатор износа колеса 2, выполненный в виде соосных сквозных отверстий 5 и глухих отверстий 6 соответственно в диске 3 и лопатках 4 и подключенного к отверстиям датчика 7 давления. Показания датчика 7 давления регистрируются, например, манометром 8. Диск 3 и корпус 1 снабжены кольцевыми выступами 9, образующими полость 10, сообщенную с отверстиями 5.и 6 и уплотненную от-. носительно зоны 11 нагнетания колеса 2.

Датчик 7 подключен к отверстиям 5 и 6 через полость 10, причем отверстия 5 в диске 3 имеют диаметр D, превышающий диаметр с1 отверстий 6 в лопатках 4.

Турбомашина работает следующим образом.

При износе лопаток 4 происходит вскрытие отверстий 6, а при износе диска 3—

25 отверстий 5. Вскрытие отверстий 5 и 6 влечет за собой падение давления в полости

10, что регистрируется посредством датчика 7 давления манометром 8.

Показания манометра постоянны во времени и позволяют регистрировать износ не только лопаток, но и диска, что повышает надежность работы турбомашины.

Составитель P. Данилов

Редактор С. Пекарь Техред И. Верес Корректор А. Повх

Заказ 3167/31 Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4