Центробежное рабочее колесо

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к турбомашиностроению и позволяет повысить КПД. Наружный диаметр диска (Д) 1 равен диаметру окружности расположения входных отверстий. Д 1 снабжен кольцевым коллектором и радиальными каналами (К) 5, нмеюцими целевидную форму. Участки Д 1, расположенные между К 5, имеют обтекаемый профиль. Такое выполнение позволяет уменьшить величину потерь напора от смешения выходящих из колеса струй пограничного слоя с рабочей средой в области за колессш и снизить скорость течения отсасываемого пограничного слоя по К 5. 2 з.п. ф-лы. 5 ил.

Взамен ранее изданного

СОКИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и aETQPCKOMV СВИДЕТВЫСтВЪ (21) 3365564/24-06 (22) 17. 12.81 (46) 07.05.87. Бюл. № 17 (71) Ленинградский политехнический институт им. М.И.Калинина (72) А.В.Герасимов и Л.К.Чернявский (53) 621. 515 (088 .8) (54) ЦЕНТРОБЕЖНОЕ РАБОЧЕЕ KOJEC0 (57) Изобретение относится к турбомашиностроению и позволяет повысить

КПД. Наружный диаметр диска (Д) 1 равен диаметру окружности расположе(51)4 F 01 D 5/04 F 04 D 29 ния входных отверстий. Д 1 снабжен кольцевым коллектором и радиальными каналами (К) 5, имеющими щелевидную форму. Участки Д 1, расположенные между К 5, имеют обтекаеьвФ профиль.

Такое выполнение позволяет уменьшить величину потерь напора от смешения выходящих из колеса струй пограничного слоя с рабочей средой в области эа колесом и снизить скорость течения отсасываемого пограничного слоя по

К 5. 2 s.ï. ф-лы. 5 ип. каналов 5. Кроме того, щелевидная форма каналов 5 и обтекаемый профиль пограничного слоя в область за колесом и тем самым меньшую величину потерь напора от смешения выходящих из . сасываемого пограничного слоя по каналам 5, благодаря чему уменьшаются потери напора при течении отсасываеи возрастает отсасывающая способность системы отсасывания пограничного слоя.

1. Центробежное рабочее колесо, содержащее, по меньшей мере, один диск с лопатками, выполненные, по меньшей мере, в одном элементе колеса камеры для отсоса пограничного слоя, сообщенные отверстиями с проточной частью колеса, и радиальные каналы, сообщенные с камерами и имеющие выходные отверстия, расположенные по окружности с диаметром, превышающим диаметр, на котором расположены выходные кромки лопаток, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения КПД, каналы выполнены в теле диска, а последний имеет наружный диаметр, равный диаметру окружности расположения выходных от- . верстий.

2. Колесопоп, 1, отлич ающ е е с я тем, что диск снабжен кольцевым коллектором и радиальные каналы сообщены с камерами для отсоса пограничного слоя при помощи последнего.

3. Колесо по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что радиальные каналы имеют щелевидную форму, а участки диска, расположенные между каналами, - обтекаемый профиль.

1 1015080 2

Изобретение относится к турбома- диаметра диска 1 диаметра окружности шиностроению и в частности к центро- расположения выходных отверстий 6 бежным рабочим колесам.

Целью изобретения является повышение КПД. участков 8 диска 1 между каналами 5

На фиг. 1 изображен продольный позволяет иметь более равномерный разрез колеса; на фиг. 2 — сечение по окружности выход отсасываемого

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — продольный разрез колеса (вариант выполнения с кольцевым коллектором);на фиг. 4 — 10

l сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — колеса струй пограничного слоя с расечение Б-Б на фиг. 3 (вариант выполнения участков диска между каналами обтекаемой форма).

Центробежное рабочее колесо со- 15 держит основной диск 1 с лопатками

2, выполненными, по меньшей мере, в мого пограничного слоя по каналам 5 одном элементе колеса (см. фиг. 3). камеры 3 для отсоса пограничного слоя, сообщенные отверстиями 4 с про- 20 точной частью колеса. Камеры 3 для отсоса пограничного слоя могут быть выполнены в лопатках 2 и диске 1.

Рабочее колесо содержит радиальные каналы 5, сообщенные с камерами

3 и имеюшие выходные отверстия 6, расположенные по окружности с диаметром Р„,превышающим диаметр D< на котором расположены выходные кромки лопаток 2, каналы 5 выполнены в теле 30 диска 1, а последний имеет наружный диаметр, равный диаметру Э„ окружности расположения выходных отверстий 6.

При этом диск 1 может быть снабжен кольцевым коллектором 7 и ради- 35 альные каналы 5 сообщены с камерами

3 для отсоса пограничного слоя при помощи последнего.

Радиальные каналы 5 могут иметь щелевидную форму, а участки 8 диска 40

1, расположенные между каналами 5, обтекаемый профиль.

При работе колеса часть потока из зоны пограничного слоя на лопат" ках 2 отсасываетея через отверстия 45

4, камеры 3, каналы 5 в зону за колесом.

Повышение КПД достигается устранением потерь, связанных с сопротивлением выступающих за наружный 50 диаметр диска 1 концов радиальных каналов 5, выполнением каналов 5 в теле диска 1 и равенства наружного

10-15080

Дф

Ю

Л 4be.2

Жг!

101 5080

6-6

Составитель T.Ìàçî

Техред М. Коданич Корректор Т. Колб

Редактор П. Горькова

Тир аз 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1812/1

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4