Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ , содержащий корпус с двумя торцовыми крышками и концентрическими обечайками , которые снабжены сквозными отверстиями , примыкающими к торцовым крышкам и расположенными посередине между крышками, поочередно в соседних обечайках и патрубок подвода газов, подключенный к центральной обечайке, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, отверстия в обечайках выполнены в виде кольцевых щелей с гребенчатыми краями, а крышки выполнены пустотелыми. 2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что гребни краев щелей в соседних обечайках выполнены разной высоты. сл о со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН з(5!1 F 01 N !/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!, К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2! ) 3363950/25-06 (22) 09.12.81 (46) 30.04.83.Бюл. № 16 (72) В. А. Казаков, Л. И. Аверьянов, В. И. Репнев, Г. А. Шнейдер, П. И. Немировский, А. П. Федоров, Б. А. Емельянов, Я. С. Сорин, Ю. М. Чиняев, А. С. Соловьев, М. Г. Чистяков и Н. И. Иванов (71) Ленинградский экскаваторный завод (53) 621.43.06 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 732566, кл. F 01 N 1/02, 1979. (54) (57) 1. ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с двумя торцо„„SU„„1015090 A выми крышками и концентрическими обечайками, которые снабжены сквозными отверстиями, примыкающими к торцовым крышкам и расположенными посередине между крышками, поочередно в соседних обечайках и патрубок подвода газов, подключенный к центральной обечайке, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, отверстия в обечайках выполнены в виде кольцевых щелей с гребенчатыми краями, а крышки выпсанены пустотелыми.

2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что гребни краев щелей в соседних обечайках выполнены разной высоты.

l0

Изобретение относится к машиностроению, а именна к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания.

Известны глушители шума, содержащие корпус с двумя торцовыми крышками и концентрическими обечайками, которые снабжены сквозными отверстиями, примыкающими к торцовым крышкам и расположенными посередине между крышками, поочередно в соседних обечайках, и патрубок подвода газов, подключенный к центральной обечайке (1).

Известные глушители шума при использовании в двигателях внутреннего сгорания недостаточно эффективны.

Цель изобретения — повышение эффективности глушения шума.

Для достижения поставленной цели в глушителе шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с двумя торцовыми крышками и концентрическими обечайками, которые снабжены сквозными отверстиями, примыкающими к торцовым крышкам и расположенным посередине между крышками, поочередно в соседних обечайках, и патрубок подвода газов, подключенный к центральной обечайке, отверстия в обечайках выполнены в виде кольцевых щелей с гребенчатыми краями, а крышки выполнены пустотелыми.

15090:.

Гребни краев щелей в соседних обечайках выполнены разной высоты.

На чертеже показан глушитель шума, разрез.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с двумя пустотелыми торцовыми крышками 2 и 3, концентрическими обечайками 4 и 5 со сквозными отверстиями 6. Отверстия 6 в обечайках 5 примыкают к торцо10 вым крышкам 2 и 3, а в обечайках 4 размещены посередине между ними. Патрубок 7 подвода газов в корпус 1 подключен к центральной обечайке 4.

Сквозные отверстия 6 выполнены в виде кольцевых щелей с гребенчатыми краями.

Гребни краев щелей в соседних обечайках

4 и 5 могут быть выполнены разной высоты.

В процессе выхлопа выпускные газы через патрубок 7 подвода газов поступают в центральную, обечайку 4. Далее, проходя

20 через щели 6, ударяются в обечайку 5, разветвляются на два противоположных направления и, ударяясь в крышки 2 и 3, проходят через щели 6 в обечайке 5 и, двигаясь во встречном направлении, сталкиваются и перемешиваются.

Далее процессы повторяются.

Таким образом, в результате многократного разделения и перемешивания выпускных газов происходит значительное снижение шума.

Составитель С. Амандыков

Редактор С. Пекарь Тех ред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 3167/31 Тираж 535 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4