Поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОРШЕНЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус и вставку , между которыми выполнены верхняя и нижняя камеры переменного объема, сообщенные с картером двигателя: верхняя камера через канал слива с редукционным клапаном, а нижняя через жиклер с иглой переменного сечения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем регулирования проходного сечения жиклера в зависимости от нагрузки двигателя, игла установлена неподвижно во вставке и размешена в жиклере с возможностью перемещения, а образующая боковой поверхности ее сечения выполнена по параболе . W ел о ;о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН з(51) i F 02 В 75 04 F 02 D 15 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

1-. =,:- ..

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕЫИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3366104/25-06 (22) 09.12.81 (46) 30.04.83. Бюл. № 16 (72) А. В. Долгов, Б. А. Шароглазов, В. В. Шишков и В. И. Вольных (71) Челябинский политехнический институт им.,Ленинского комсомола и Челябинский филиал Государственного союзного научноисследовательского тракторного института (53) 621.432-242 (088.8) (56) 1. Демидов В. П. Двигатели с переменной степенью сжатия. М., «Машиностроение», 1978, с. 4?. (54) (57) ПОРШЕНЬ Д,ЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТЕПЕНИ

„„SU„„1015091 А

СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержащий корпус и вставку, между которыми выполнены верхняя и нижняя камеры переменного объема, сообщенные с картером двигателя: верхняя камера через канал слива с редукционным клапаном, а нижняя через жиклер с иглой переменного сечения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем регулирования проходного сечения жиклера в зависимости от нагрузки двигателя, игла установлена неподвижно во вставке и размещена в жиклере с возможностью перемещения, а образующая боковой поверхности ее сечения выполнена по параболе.

1015091

Цель изобретения — повышение надежности путем регулировки проходного сечения жиклера в зависимости от нагрузки двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что в поршне для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутрейнего сгорания, содержащем корпус и вставку, между которыми выполнены верхняя и нижняя камеры переменного объема, сообщен- 40 ные с картером двигателя: верхняя камера через канал слива с редукционным клапаном, а нижняя через жиклер с иглой переменного сечения, игла установлена неподвижно во вставке и размещена в жиклере с возможностью перемещения, а образую- 45 щая боковой поверхности ее сечения выполнена по параболе.

На чертеже представлен поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания.

Поршень содержит корпус 1 и вставку 2, образующие гидравлические камеры 3 и 4 соответственно верхнего и нижнего переменСостав

Редактор С. Пекарь Техред И

Заказ 3168/31 Тираж 5

ВНИИПИ Государствен по делам изобрет

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Филиал ППП «Патент», г.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия.

Известен поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус и вставку, между которыми выполнены верхняя и нижняя камеры переменного объема, сообщенные с картером двигателя: верхняя 10 камера через канал слива с редукционным клапаном, а нижняя через жиклер с иглой переменного сечения (1).

Однако при работе двигателя по нагрузочным характеристикам с ростом нагрузки наблюдаются противоположные тенденции в изменении величин перемещений оболочки поршня за периоды насосных и рабочего ходов в течении одного цикла.

Это приводит к необусловленному нагрузкой снижению степени сжатия и нарушению его устойчивой работы в течение цикла на установившихся режимах. В этих случаях уменьшение степени сжатия будет продолжаться до тех пор, пока не достигнет такого момента, что вследствие снижения давления сгорания перестанет срабатывать редукционный клапан.

Несоответствие степени сжатия нагрузке приводит к увеличению периода задержки воспламенения, увеличению жесткости работы двигателя и к ухудшению экономических показателей его работы. ного объема, которые сообщаются с картером двигателя: верхняя камера 3 переменного объема через канал слива с редукционным клапаном 5, а нижняя камера 4 через жиклер 6 с иглой 7 переменного сечения, образующая боковой поверхности которой выполнена по параболе. Причем игла 7 неподвижно установлена во вставке и размещена в жиклере с возможностью перемещения. Верхняя и нижняя камеры переменного объема соединены с магистралью

8 подвода масла через обратные клапаны

9и 10.

Устройство работает следующим образом.

Настройка органов гидросистемы осуществляется так, что при установившихся режимах на малых нагрузках редукционный клапан обеспечивает требуемые перемещения корпуса 1 в сторону снижения степени сжатия, а проходные сечения щели, образованной жиклером 6 с иглой 7 переменного сечения, обеспечивают движение корпуса 1 в сторону увеличения степени сжатия на такую же величину, т. е. перемещение корпуса на этом режиме в период рабочего и насосных ходов равны по величине и противоположны по направлению.

С увеличением нагрузки длительность переходных процессов сокращается за счет того, что по мере уменьшения степени сжатия происходит увеличение проходного сечения щели, образованной жиклером 6 и иглой 7 переменного сечения, приводящие к росту величин перемещений корпуса за периоды насосных ходов.

В периоды рабочих ходов на установившихся режимах с ростом нагрузки наблюдается увеличение перемещений корпуса 1 пропорционально нагрузке, практически по линейной зависимости. Обеспечение соответствующей закономерности изменения перемещений корпуса за период насосных ходов осуществляется конфигурацией иглы, и для обеспечения линейного закона перемещений корпуса от нагрузки необходимо образующую боковой поверхности иглы выполнить по параболической зависимости.

Таким образом, постановка иглы позволяет обеспечить надежную работу поршня за счет обеспечения регулирования величины проходного сечения жиклера, лимитирующего скорость подъема корпуса в период насосных ходов, по требуемой функциональной зависимости от нагрузки. Соответствующим изменением профиля конфигурации иглы можно воспроизводить любой желаемый закон изменения величин перемещений оболочки как функции от нагрузки. итель В. Лобанов . Верес Корректор А. Повх

50 Подписное ного комитета СССР ений и открытий

Раушская наб., д. 4/5

Ужгород, ул. Проектная, 4