Система впуска двигателя внутреннего сгорания с турбокомпрессором

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИСТЕМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ , содержащая сухой контактный воздухоочиститель с устройством 1 1г для его очистки и выпускным патрубком, соединенным с входным трубопроводом турбокомпрессора , выходной трубопровод которого соединен с впускным коллектором двигателя , отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности очистки без остановки двигателя, она снабжена дополнительным воздухоочистителем с байпасным трубопроводом и двухпозиционным воздухораспределителем , причем выпускной патрубок контактного воздухоочистителя, байпасный трубопровод, входной и выходной трубопроводы турбокомпрессора и впускной коллектор двигателя подключены к двухпозиционному воздухораспределителю. (Л СП о со 00 ФиЪ.Ч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН з(50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3372420/25-06 (22) 23.12.81 (46) 30.04.83. Бюл. № 16 (72) И. М. Левашкин, P. 3. Юлдашев, В. С. Обрубов и М. С. Масаидов (71) Таджикский сельскохозяйственный институт (53) 621;43.533.69?.2 (088.8) (56) 1. Барский Л. Б. Советские тракторы.

М., «Машиностроение», 1970, с. 52 — 56. (54) (57) СИСТЕМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ, содержащая сухой контактный воздухоочиститель с устройством

„,SU„„1015098 А для его очистки и выпускным патрубком, соединенным с входным трубопроводом турбокомпрессора, выходной трубопровод которого соединен с впускным коллектором двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности очистки без остановки двигателя, она снабжена дополнительным воздухоочистителем с байпасным трубопроводом и двухпозиционным воздухораспределителем, причем выпускной патрубок контактного воздухоочистителя, байпасный трубопровод, входной и выходной трубопроводы турбокомпрессора и впускной коллектор двигателя подключены к двухпозиционному воздухораспределителю.

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах очистки воздуха в двигателе внутреннего сгорания с турбокомпрессором.

Известны системы впуска двигателей внутреннего сгорания с турбокомпрессором, содержащие сухой контактный воздухоочиститель с устройством для его очистки и выпускным патрубком, соединенным с входным трубопроводом турбокомпрессора, выходной трубопровод которого соединен с впускным коллектором двигателя (1) .

Однако известные системы характеризу.ются недостаточной эффективностью очистки без остановки двигателя, т.е. для восстановления нормальной работы воздухоочистителя необходимо остановить двигатель и произвести очистку сухого контактного фильтрующего элемента воздухоочистителя.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки без остановки двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что система впуска двигателя внутреннего сгорания с турбокомпрессором, содержащая сухой контактный воздухоочиститель с устройством для его очистки и выпускным патрубком, соединенным с входным трубопроводом турбокомпрессора, выходной трубопровод которого соединен с впускным коллектором двигателя, снабжена дополнительным воздухоочистителем с байпасным трубопроводом и двухпозиционным воздухораспределителем, причем выпускной патрубок контактного воздухоочистителя, байпасный трубопровод, входной и выходной трубопроводы турбокомпрессора и впускной коллек-. тор двигателя подключены к двухпозиционному воздухораспределителю.

На фиг. 1 изображена схема системы впуска двигателя внутреннего сгорания с тур бокомпрессором; на фиг. 2 — двухпозиционный воздухораспределитель при работе двигателя в обычном режиме; на фиг. 3— то же, в положении, обеспечивающем очистку фильтрующего элемента воздухоочистителя без остановки двигателя.

Система впуска содержит сухой контактный воздухоочиститель 1 с выпускным патрубком 2 и впускным патрубком 3, турбокомпрессор 4 с входным трубопроводом 5 и выходным трубопроводом 6, двигатель 7 внутреннего сгорания с впускным коллектором 8 и выпускным коллектором 9, соединенным с трубой 10 глушителя, в которой

015098

5

25 х

40 расположено устройство 11 для очистки воздухоочистителя 1 в виде эжекционной насадки 12 с краном 13. Система снабжена также дополнительным воздухоочистителем 14 с байпасным трубопроводом 15 и двухпозиционным воздухораспределителем 16, содержащим корпус 17 с окнами 18—

22, соединенными соответственно с байпасным трубопроводом 15, с входным 5 и выходным 6 патрубками турбокомпрессора 4, с впускным коллектором 8 и выпускным патрубком 2 воздухоочистителя 1.

При работе двигателя в обычном режиме золотниковый кран 23 двухпозиционного воздухораспределителя 16 находится в положении, при котором с помощью канала 24 открыты окна 22 и 19, а с помощью канала 25 открыты окна 20 и 21 (фиг. 2) .

Кран 13 закрыт. Следовательно, атмосферный воздух засасывается в воздухоочиститель 1 и через воздухораспределитель 16 поступает в турбокомпрессор 4, а затем, снова проходя через воздухораспределитель, поступает во впускной коллектор 8 двигателя 7.

По мере засорения фильтра воздухоочистителя 1 (о чем может сигнализировать индикатор для измерения сопротивления фильтра) кран 23 переводится в положение, при котором с помощью канала 25 открыты окна 18 и 19, а с помощью канала 24 открыты окна 20 — 22 (фиг. 3). Кран 13 открыт при этом воздух из атмосферы засасывается через дополнительный воздухоочиститель 14, байпасный трубопровод 15 и через воздухораспределитель 16 поступает в турбокомпрессор 4 и снова через воздухораспределитель 16 под давлением поступает для очистки сухого фильтрующего элемента воздухоочистителя 1 во впускной патрубок 8 двигателя 7. Проходя через фильтрующий элемент, сжатый воздух выдувает с его поверхности частицы пыли, которая удаляется через впускной патрубок 3 и эжекционную насадку 12, соединенную с трубой 10 глушителя.

После очистки фильтра воздухоочистителя 1 система переводится в первоначальное положение.

Таким образом, предлагаемая система впуска позволяет производить очистку сухого контактного фильтра воздухоочистителя без остановки двигателя.

10!5098

Фиг. 2

23 1Т

Фиг. 3

Составитель А. Щербаков

Редактор С. Пекарь Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Заказ 3l 69/32 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

l I3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4