Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ содержащий корпус с клапанами, проставку и закрепленную в ней крышку корпуса с размешенной в ней мембраной, разделяющей полость крышки на подмембранную и надмембранную полости, ь агнетательной пружиной и диафрагмой с механическим приводом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения одновременной подачи двух различных жидкостей, он снабжен дополнительной секцией с корпусом, клапанами и диафрагмой , разделяющей полость корпуса на подмембранную и надмембранную, и пружиной , размещенной в надмембранной полости , причем проставка выполнена удлиненной , вынесена за корпус насоса и снабжена каналом, а на ее вынесенной части размещена дополнительная секция, причем канал сообщает надмембранную полость насоса с подмембранной полостью дополнительной секции. 2. Насос по п, 1, отличающийся тем, что проставка снабжена краном перекрытия подачи жидкости. (Л сд о Ф :&

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1015099 А з(51) F 02 М 37 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;.;, К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 3300154i25-06 (22) 20.03.81 (46) 30.04.83. Бюл. № 16 (72) 3. Ф. Кютт (71) Ордена Трудового Красного Знамени кондитерская фабрика «Калев» (53) 621.43.032.6 (088.8) (56) 1. Патент США № 2485439, кл. 123—

136, опублик. 1949. (54) (57) 1. ТОПЛИВНЫЛ НАСОС ДЛЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ содержащий корпус с клапанами, проставку и закрепленную в ней крышку корпуса с размещенной в ней мембраной, разделяющей полость крышки на подмембранную и надмембранную полости, иагнетательной пружиной и диафрагмой с механическим приводом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения одновременной подачи двух различных жидкостей, он снабжен дополнительной секцией с корпусом, клапанами и диафрагмой, разделяющей полость корпуса на подмембранную и надмембранную, и пружиной, размещенной в надмембранной полости, причем проставка выполнена удлиненной, вынесена за корпус насоса и снабжена каналом, а на ее вынесенной части размещена дополнительная секция, причем канал сообщает надмембранную полость насоса с подмембранной полостью дополнительной секции.

2. Насос по п. 1, отличающийся тем, что проставка снабжена краном перекрытия подачи жидкости.

1015099

Составитель В. Ерохов

Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

ФИлиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Пекарь

Заказ 3169/32

Изобретение относится к машиностроению в частности к топливным насосам для двигателей внутреннего сгорания.

Известен топливный насос для,двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с клапанами, проставку и закрепленную на ней крышку корпуса с размещенной в ней мембраной, разделяющей полость крышки на подмембранную .и надмембранную полости, нагнетательной пружиной и диафрагмой с механическйм приводом 11).

Недостаток известного технического решения заключается в том, что топливный насос не обеспечивает одновременную подачу топлива и воды в двигатель внутреннего сгорания.

Цель изобретения — обеспечение одновременной подачи двух различных жидкостей в двигатель внутреннего сгорания.

Поставленная цель достигается тем, что топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с клапанами, проставку и закрепленную на ней крышку корпуса с размещенной в ней мембраной, разделяющей полость крышки на подмембранную и надмембранную полости, нагнетательной пружиной и диафрагмой с механическим приводом, снабжен дополнительной секцией с корпусом, клапанами и диафрагмой, разделяющей полость корпуса на подмембранную и надмембранную, и пружиной, размещенной в надмембранной полости, причем проставка выполнена удлиненной, вынесена за корпус насоса и снабжена каналом, а на ее вынесенной части размещена дополнительная секция, причем канал сообщает надмембранную полость насоса с подмембранной полостью дополнительной секции.

Проставка снабжена краном перекрытия подачи жидкости.

На чертеже схематически изображен топливный насос.

Топливный насос содержит корпус 1 с клапанами 2 и 3, проставку 4 и закрепленную на ней крышку 5 корпуса 1 с размещенной в ней мембраной 6, разделяющей полость крышки 5 на подмембранную 7 и надмембранную 8 полости, и нагнетательной пружиной 9. Привод мембраны 6 содержит толкатель 10, рычаг 11 и кулачковый вал 12.

Дополнительная секция содержит корпус 13 с клапанами 14 и 15 и диафрагму 16, разделяющую полость корпуса 13 на подмембранную 17 и надмембранную 18, в которой размещена пружина 19.

Проставка 4 снабжена каналом 20, сообщающим надмембранную полость 8 насоса с подмембранной полостью 17 дополнительной секции. В канале 20 проставки 4 размещен кран 21 для перекрытия подачи жидкости.

Топливный насос работает следующим образом.

Рычаг 11 привода перемещает мембрану 6 в нижнее положение и тем самым обеспечивает такт всасывания топлива через открытый клапан 2. В такте нагнетания мембрана 6 под действием нагнетательной пружины 9 перемещается в верхнее положение и вытаикивает топливо из надмембранной полости 8 насоса через открытый клапан 3 в поплавковую камеру карбюратора.

На такте нагнетания давление из надзп мембранной полости 8 насоса по каналу 20 передается в подмембранную полость 17 дополнительной секции и обеспечивает тем самым через открытый клапан 15, подачу воды из надмембранной полости 18 в двигатель. В случае необходимости прекраще35 ние подачи воды осуществляют с помощью крана 21.

Предлагаемое конструктивное выполнение устройства обеспечивает подачу двух различных жидкостей в двигатель внутреннего сгорания.