Система топливоподачи двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ содержащая гидроаккумулятор высокого давления, топливный насос высокого давления регулируемой производительности с приводом от коленчатого вала двигателя, электроуправляемые форсунки, блок управления и пневмогидравлический цилиндр, гидравлическая полость которого сообщена с гидроаккумулятором, отличающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия, воздушная полость пневмогидравлического цилиндра сообщена с источником сжатого воздуха через подключенный к блоку управления электропневмоклапан с дросселем. Ш . и. с

Сова СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(5в F 02 М 47 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3369433/25-06 (22) 16.12.81 (46) 30.04.83. Бюл. № 16

С)

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (72) А. В. Башкин, А. С. Виксман

А. Ш. Гершман, Е. И. Коппель, Г. Х. Левин, В. Х. Печеный, Ф. И. Пинский, В. А. Радченко и В. А. Рыжов (71),Ленинградский машиностроительный завод «Звезда» им. К. Е. Ворошилова (53) 621.436.038 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 478952, кл. F 02 М 47/00, 1974.

„,Я0„„1015100 А (54) (57) СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ содержащая гидроаккумулятор высокого давления, топливный насос высокого давления регулируемой производительности с приводом от коленчатого вала двигателя, электроуправляемые форсунки, блок управления и пневмогидравлический цилиндр, гидравлическая полость которого сообщена с гидроаккумулятором, отличающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия, воздушная полость пневмогидравлического цилиндра сообщена с источником сжатого воздуха через подключенный к блоку управления электропневмоклапан с дросселем.

1015100

Изобретение относится к двигателям . внутреннего сгорания с топливной системой аккумуляторного типа и может быть использовано в дизель-генераторах с электрической системой управления впрыском топлива.

Известна система топливоподачи двигателя внутреннего сгорания, содержащая гидроаккумулятор высокого давления, топливный насос высокого давления регулируемой производительности с приводом от коленчатого вала двигателя, электроуправляемые форсунки, блок управления и пневмогидравлический цилиндр, гидравлическая полость которого сообщена с гидроаккумулятором 11).

Недостатком указанной системы топливоподачи является то, что при пуске двигателя необходим проворот коленчатого вала на несколько оборотов для того, чтобы топливный насос высокого давления создал давление топлива в гидроаккумуляторе, достаточное для впрыска в цилиндры и начала работы двигателя иа топливе. Это увеличивает время предпламенной раскрутки коленчатого вала и расход пусковой энергии.

Цель изобретения — повышение быстродействия системы.

Указанная цель достигается тем, что в системе топливоподачи двигателя внутреннего сгорания, содержащей гидроаккумулятор высокого давления, топливный насос высокого давления регулируемой производительности с приводом от коленчатого вала двигателя, электроуправляемые форсунки, блок управления и пневмогидравлический цилиндр, гидравлическая полость которого сообщена с гидроаккумулятором, воздушная полость пневмогидравлического цилиндра сообщена с источником сжатого воздуха через подключенный к блоку управления электропневмоклапан с дросселем.

На чертеже представлена схема системы топливоподачи.

Система топливоподачи, например, для дизель-генератора, двигатель которого оборудован топливной системой аккумуляторного типа, включает топливный насос 1 высокого давления регулируемой производительности, гидроаккумулятор 2 высокого давления, предохранительный клапан 3, автоматический регулятор 4 поддержания давления с электроуправляемым органом задания давления и с выходным штоком 5, который связан с рейкой 6 насоса 1, электроуправляемые форсунки 7 по числу цилиндров. Гидроаккумулятор 2 сообщен трубопроводом 8 с гидравлической полостью пневмогидравлического цилиндра 9, воздушная полость которого подключена трубопроводом 10 ерез электропневмоклапан (ЭПК) 11 с дросселем к источнику 12 сжатого воздуха, например, пусковым баллонам. Система снабжена так50

45 же управляющим блоком 13, выход которого связан с электроуправляемыми форсункамими 7, установленными на дизель-генераторе 14, электроуправляемым органом задания давления регулятора 4 и с ЭПК 11, а вход связан с датчиками 1 5 и 16 частоты вращения и нагрузки соответственно.

Система работает следующим образом.

При автоматическом пуске дизель-генератора 14 в период предпусковой прокачки дизеля маслом, когда давление топлива в аккумуляторе 2 отсутствует, электрический блок 13 автоматически задает требуемую настройку автоматического регулятора 4 поддержания давления посредством электроуправляемого органа задания давления и включает ЭПК 11. При этом шток 5 перемещает рейку 6 в положение наибольшей подачи насоса 1, а сжатый воздух из баллона 12 через открытый ЭПК 11 поступает в воздушную полость пневмогидравлического цилиндра 9. Давление воздуха в воздушной полости передается и усиливается дифференциальным поршнем пневмогидравлического цилиндра 9, который, перемещаясь в сторону гидрополости, создает в топливной системе необходимое давление к моменту достижения пусковой частоты вращения в процессе раскрутки коленчатого вала двигателя.

Количество впрыскнутого топлива, угол опережения подачи и порядок работы электроуправляемых форсунок 7 определяются и регулируются электрическим блоком 13 управления как в период пуска, так и при работе дизель-генератора 14 на различных режимах, в том числе и в переходных процессах.

Дизель-генератор 14 начинает разгоняться на топливе, производительность топливного насоса 1 высокого давления увеличивается и обеспечивает расход топлива через электроуправляемые форсунки 7. В результате сохраняется давление топлива в аккумуляторе 2, созданное пневмогидравлическим цилиндром 9.

В период дальнейшего разгона при достижении минимально устойчивой частоты вращения электрический блок 13, получающий информацию о частоте вращения от датчика 15, отключает ЭПК 11 и воздух из воздушной полости пневмогидравлического цилиндра 9 стравливается в атмосферу через дроссель ЭПК. Дифференциальный поршень под действием давления топлива в гидрополости, связанной с аккумулятором 2, и пружины возвращается в исходное положение.

С дальнейшим повышением частоты вращения в процессе разгона дизель-генератора 14 при пуске производительность топливного насоса 1 высокого давления ста1015100

Составитель В. Попов

Редактор С. Пекарь Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 3169/32 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 новится больше расхода топлива из аккумулятора 2 и автоматический регулятор 4 поддержания давления для обеспечения требуемого постоянного давления топлива в аккумуляторе 2 согласно сигналу от электрического блока 13 перемещает выходным штоком 5 рейку 6 в сторону уменьшения подачи.

Аналогичным образом система работает и при набросе нагрузки, момент которого определяется датчиком 16;

Применение предлагаемой системы топливоподачи с увеличенным быстродействием позволит улучшить динамические качества дизель-генератора.