Узел соединения поршня со штоком
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПОРШНЯ СО штоком, содержащий соединительные элементы, размещенные в полости порщня, имеющего днище и юбку, и закрепленные на щтоке, отличающийся тем, что, с целью снижения вибраций порщня, соединительные элементы выполнены в виде двух симметрично изогнутых относительно оси порщня упругих пластин, обращенных выпуклыми сторонами к щтоку и жестко связанных с ним средней частью, а концами контактирующих с днищем и нижней частью юбки. (Л ел
СОКИ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з() Р 04 В 21/04 F 16 J 1/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3349343/25-06 (22) 22.10.81 (46) 30.04.83. Бюл. № 16 (72) В. Д. Белый, С. А. Макеев, В. И. Оливер и 3. Н. Соколовский (53) 621.512 (088.8) (56) 1. Патент США № 3877350, кл. 92 — 187, 1975. (54) (57) УЗЕ.Л СОЕДИНЕНИЯ ПОРШНЯ
СО ШТОКОМ, содержащий соединитель„„SU„„1015110 A ные элементы, размещенные в полости поршня, имеющего днище и юбку, и закрепленные на штоке, отличающийся тем, что, с целью снижения вибраций поршня, соединительные элементы выполнены в виде двух симметрично изогнутых относительно оси поршня упругих пластин, обращенных выпуклыми сторонами к штоку и жестко связанных с ним средней частью, а концами контактирующих с днищем и нижней частью юбки.
1015110
Составитель В. Федоров
Редактор С. Пекарь Техред И. Верес Корректор М. Коста
Заказ 3170/32 Тираж 665 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к объемным поршневым машинам и касается узла соединения поршня со штоком.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является узел соединения поршня со штоком, содержащий соединительные элементы, размещенные в полости поршня, имеющего днище и юбку, и закрепленные на штоке (! J.
Недостатком данного узла соединения являются повышенные вибрации поршня.
Цель изобретения — снижение вибраций порня.
Указанная цель достигается тем, что в узле соединения поршня со штоком, содержащем соединительные элементы, размещенные в полости поршня, имеющего днище и юбку, и закрепленные на штоке, соединительные элементы выполнены в виде двух симметрично изогнутых относительно оси поршня упругих пластин, обращенных к штоку выпуклыми сторонами и жестко связанных с ним средней частью, а концами контактирующих с днищем и нижней частью юбки.
На чертеже схематично изображен предлагаемый узел соединения поршня со штоком, продольный разрез.
Узел соединения содержит соединительные элементы, размещенные в полости 1 поршня, имеющего днище 2 и юбку 3, и закрепленные на штоке 4. При этом соединительные элементы выполнены в виде двух симметрично изогнутых относительно оси поршня упругих пластин 5 и 6, обращенных к штоку 4 выпуклыми сторонами и жестко связанных с ним средней частью, а концами контактирующих с днищем 2 и нижней час10 тью юбки 3.
Узел соединения работает следующим образом.
При возвратно-поступательном движении поршня упругие пластины 5 и 6, при помощи которых шток 4 соединен с днищем
2 и юбкой 3 поршня, совершают сложное поступательное изгибное движение. Причем при ходе поршня к верхней мертвой точке происходит упругая деформация концов упругих пластин 5 и 6, контактирующих с днищем 2 поршня, а при ходе поршня к нижней мертвой точке — с нижней частью юбки 3. В дальнейшем цикл повторяется.
Таким образом, предлагаемое выполнение узла крепления поршня со штоком позволяет снизить массу поршня и уменьшить
25 ударные нагрузки на него при перекладке зазора в верхней и нижней мертвой точках, что обеспечивает снижение вибраций на поршень.