Ротор турбоприводного насосного агрегата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. РОТОР ТУРБОПРИВОДНОГО НАСОСНОГО АГРЕГАТА, содержащий установленное на валу рабочее колесо насоса с осевыми или диагональными лопастями , снабженными периферийным бандажом , и расположенные на нем осевые лопатки турбины, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса и повышения КПД агрегата, лопатки турбины размеш.ены со стороны внутренней поверхности бандажа перед лопастями рабочего колеса. 2. Ротор по и. 1, отличающийся тем, что выходные участки но меньшей мере части лопаток турбины плавно сопряжены с входными участками лопастей рабочего колеса насоса. (Л ел tc

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g(51) Г 04 D 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3379570/25-06 (22) 05.01.82 (46) 30.04.83. Бюл. №16 (72) В.В. Иванов, Ю.К. Запонов, В.Ф. Солодченков и Г.В. Назаров (53) 621.6? 1 (088.8) (56) 1. Патент США № 2238502, кл. 417-406, опублик. 1941.

2. Аринушкин Л.С. и др. Авиационные центробежные насосные агрегаты. М., «Машиностроение», !967, с. 196, фиг. 8.4. (54) (5?) 1. РОТОР ТУРБОПРИВОДНОГО

НАСОСНОГО АГРЕГАТА, содержащий

„„SU„„1015121 А установленное на валу рабочее колесо насоса с осевыми или диагональными лопастями, снабженными периферийным бандажом, и расположенные на нем осевые лопатки турбины, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса и повышения КПД агрегата, лопатки гурбины размещены со стороны вггутреIIíåé поверхности бандажа перед лопастями рабочего колеса.

2. Ротор по и. 1, от гичсгющий ся тем, что выходные участки по меньшей мере части лопаток турбины плавно сопряжены с входными участка м и лопастей рабочего колеса насоса.

1015121

Составитель Г. Богомольный

Техред И. Верес Корректор А. Повх

Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Пекарь

Заказ 3173/33

Изобретение относится к гидромашиностроению, а более конкретно к конструкциям роторов турбоприводных насосных агрегатов.

Известен ротор турбоприводного насосного агрегата, содержащий рабочее колесо насоса с диагональными лопастями и расположенные на нем лопатки турбины (1).

Однако известный агрегат имеет низкую мощность.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является ротор турбоприводного насосного агрегата, содержащий установленное на валу рабочее колесо насоса с осевыми или диагональными лопастями, снабженными периферийным бандажом, и расположенные на нем осевые лопатки турбины (2) .

Недостатками известной конструкции являются большой вес и низкий КПД агрегата. 20

Цель изобретения — уменьшение веса и повышение КПД агрегата.

Поставленная цель достигается тем, что в роторе турбоприводного насосного агрегата, содержащем установленное на валу рабочее колесо насоса с осевыми или диагональными лопастями, снабженными периферийным бандажем, и расположенные на нем осевые лопатки турбины, последние размещены со стороны внутренней поверхности бандажа перед лопастями рабочего колеса.

Выходные участки по меньшей мере части лопаток турбины могут быть плавно сопряжены с входными участками лопастей рабочего колеса насоса.

На чертеже представлен предлагаемый ротор турбоприводного насосного агрегата, продольный разрез.

Ротор 1 турбоприводного насосного агрегата содержит установленное на валу 2 рабочее колесо 3 насоса с осевыми или диагональными лопастями 4, снабженными 40 периферийным бандажом 5, и расположенные на нем осевые лопатки 6 турбины,KQторые размещены со стороны внутренней поверхности 7 бандажа 5 перед лопастями 4 рабочего колеса 3.

Выходные участки 8 по меньшей мере части лопаток 6 турбины плавно сопряжены с входными участками 9 лопастей 4 рабочего колеса 3 насоса.

Причем турбина снабжена подводом

10, подключенным к источнику силовой жидкости (не показан) и снабженным направляющим аппаратом 11.

Рабочее колесо 3 насоса установлено на валу 2 на опорах 12 и 13, например, гидростатического типа. В выходном патрубке 14 насоса размещен выправляющий аппарат 15, и к упомянутому патрубку 14 подсоединен трубопровод 16 для подвески агрегата и отвода жидкости.

Турбоприводной насосный агрегат с предлагаемым ротором работает следующим образом.

Силовая жидкость от источника подается в подвод 10 и, пройдя через направляющий аппарат 11, поступает на лопатки 6 турбины, приводя во вращение их и связанное с ними рабочее колесо 3 насоса.

Откачиваемая жидкость всасывается рабочим колесом 3, и далее суммарный поток откачиваемой и силовой жидкости проходит через выправляющий аппарат 15 и по трубопроводу 16 подается потребителю.

Подача отработанной силовой жидкости с лопаток 6 турбины на периферию лопастей 4 рабочего колеса 3 создает эжектирующий эффект и позволяет улучшить показатели работы агрегата.

Упорядоченный поток жидкости, поступающий на лопасти 4 рабочего колеса 3 насоса, способствует уменьшению обратных токов на входе в последнее и стабилизации работы насоса на недогрузочных режимах, особенно при плавном сопряжении 9 лопастей 4. При этом существенно уменьшается вес и повышается КПД агрегата.