Пневматический привод прерывистого вращательного движения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИМИ

РЕСПУБЛИК . е511 F 15 В 11/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) >3293134/25-06 (22) 21.05.81 (46) 30.04.83. Бюл. № 16 (72) А. П. Бутенко, Д. Л. Мухамедиев и В. В Селюков (53) 62.82 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2572141/25, кл. F 15 В 11/12. (54) 57) Г1НЕВМАТИЧЕСКИИ ПРИВОД

ПРЕРЫВИСТОГО ВРАЩАТЕЛЬНОГО

ДВИЖЕНИЯ, содержащий пневмодвигатели с управляющим входом и рабочей камерой, взаимодействующие посредством храпового механизма с зубчатым колесом, жестко установленным на выходном валу, зо„„SU„„1015134 А лотниковые пкевмораспределители с торцовой камерой н двумя кольцевыми проточками, одна нз которых сообщена с управляющим входом пневмедвигателя, а другая — с атмосферой, предохранительные клапаны с выходом и концевые переключатели, установленные с возможностью взаимодействия с выходным валом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, торцовая камера каждого золотникового пневмораспределителя сообщена с проточкой, сообщенной с атмосферой, через дополнительно выполненный канал с дросселем, а выход предохранительного клапана связан с торцовой камерой через концевой переключатель.

1015134

Пневматический привод прерывистого вращательного движения содержит пневмодвигатели 1 и 2, каждый из которых включает управляющий вход 3 и рабочую камеру 4, взаимодействующие посредством храпового механизма 5 с зубчатым колесом 6, жестко установленным на выходном валу 7, золотниковые пневмораспределители 8 и

9, каждый из которых снабжен торцовой камерой 10, золотником 11 с выполненными на нем кольцевой проточкой 12, сообщенной с управляющим входом 3, кольцевой

Изобретение относится к средствам управления различными механизмами, в которых требуется реверсивное вращение выходного вала, например, трубозапорной арматурой. 5

Известен пневматический привод прерывистого вращательного движения, содержащий пневмодвигатели с управляющим входом и рабочей камерой, взаимодействующие посредством храпового механизма с зубчатым колесом, жестко установленным на выходном валу, золотниковые пневмораспределители с торцовой камерой и двумя кольцевыми проточками, одна из которых сообщена с управляющим входом пневмодвигателя, а другая — с атмосферой, предохранительные клапаны с выходом и концевые переключатели, установленные с возможностью взаимодействия с выходным валом (1).

Недостатками известного привода являются сложность конструкции и недо- 20 сга".точная надежность работы, обусловленные наличие дополнительного механизма для изменения пружинного момента на выходном валу.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что пневматический привод прерывистого вращательного движения, содержащий пневмодвигатели с управляющим входом и рабочей камерой, взаимодействующие посредством храпового механизма с зубчатым колесом, жестко установленным на выходном валу, золотниковые пневмораспределители с торцовой камерой и двумя кольцевыми проточками, одна из которых сообщена с управляющим входом пневмодвигателя, а другая — с атмосферои, предохранительные клапаны с выходом и концевые переключатели, установленные с возможностью взаимодействия с выходным валом, причем торцовая камера каждого золотникового пневмораспределителя сообщена с проточкой, 4п сообщенной с атмосферой, через дополнительно выполненный канал с дросселем, а выход предохранительного клапана связан с торцовой камерой через концевой перекл юч ател ь.

На фиг. 1 представлена принципиаль- 4 ная схема привода; на фиг. 2 — график работы привода. проточкой 13, сообщенной с атмосферой, и каналом 14 с дросселем 15. Кроме того, привод содержит предохранительные клапаны 16 и 17, выполненные двухседельными, один выход 18 которых сообщен с атмосферой, а другой выход 19 через кольцевой переключатель 20 с запорным элементом 21 с торцовой камерой 10 пневмораспределителей 8 и 9.

Пневматический привод прерывистого вращательного движения работает следующим образом.

Предохранительный клапан 16 отрегулирован на срабатывание при давлении в рабочей камере 4, пневмодвигателя 1, обеспечивающего требуемый крутящий момент при достижении запорным органом арматуры (не показан) положения «Открыто».

Предохранительный клапан 17 отрегулирован на срабатывание при давлении в рабочей камере 4 пневмодвигателя 2, обеспечивающего уплотнение запорного органа арматуры при положении «Закрыто».

Концевые переключатели 20 установлены так, что их запорный элемент 21 освооождается под воздействием кинетической связи с выходным валом 7 перед достижением запорным органом арматуры одного из крайних положений.

При подаче сигнала управления на пневмораспределитель 8 и далее на управляющий вход 3 пневмодвигателя 1, последний через храповой механизм 5 воздействует на зубчатое колесо 6. Связанный с выходным валом 7 запорный орган арматуры при этом будет перемещаться в сторону положения

«Открыто».

Если требуется для срыва арматуры крутящий момент, превышающий крутящий момент, определяемый предварительной настройкой предохранительного клапана 16, то происходит срабатывание последнего с перекрытием выхода 18. Рабочая среда через выход 19 поступает в концевой переключатель 20, срабатывание которого не произойдет, так как он заблокирован запорным элементом 21. Этим обеспечивается дальшейший рост давления рабочей среды в рабочей камере 4 пневмодвигателя 1 и повышение крутящего момента на выходном валу 7.

После срыва запорного органа арматуры из крайнего положения крутящий момент, требуемый для его перемещения, как правило, резко уменьшается. При приближении запорного органа арматуры к положению «Открыто» обеспечивается освобождение запорного элемента 21 концевого переключателя 20.

При достижении положения «Открыто» запорным органом арматуры рабочая среда с выхода 19 предохранительного клапана

16 через концевой переключатель 20 поступает в торцовую камеру 10 пневмораспределителя 8, заставляя перемещаться золот10I5134 ник 11 вправо (по чертежу), отключая управляющий сигнал и пневмодвигатель 1.

При снятии управляющего сигнала на пневмораспределитель 8 золотник 11 последнего устанавливается в исходное положе- S ние. Канал 14 с дросселем 15 служит для предотвращения ложного срабатывания золотника 11 при попадании рабочей среды из кольцевой проточки 12 и торцовую камеру 10 и надежного срабатывания золотника 11 при небольшой мощности сигнала, 10 поступающего с предохранительного клапана 16.

Аналогично осуществляется включение пневмодвигателя 2 и отключение его при достижении запорным органом арматуры положения «Закрыто».

На оси ординат (фиг. 2) отложено количество оборотов п выходного вала 7, требуемое для перемещения запорного органа арматуры из положения «Открыто» в положение «Закрыто». Точка а соответствует 20 положению «Открыто» .запорного органа.

В точке б осуществляется освобождение запорного элемента 21 переключателя 20 пневмодвигателя 1.

В точке в осуществляется освобождение запорного элемента 21 переключателя- 20, пневмодвигателя 2.

Точка г соответствует положению «Закрыто» запорного органа арматуры.

На фиг. 2 обозначено: Мк -- максимальный крутящий момент, развиваемый приводом; Мк — крутящий момент, требуемый для уплотнения запорного органа арматуры при ее закрывании; M„1> — крутящий моь мент, требуемый для фиксации запорного органа арматуры в положении«Открыто»;

Мкв+ — предполагаемый крутящий момент, требуемый для срыва арматуры, находящейся в положении «Закрыто».

Ломаная линия 1 (см. фиг. 2) — изменение максимального крутящего момента привода при закрывании запорного органа арматуры; ломаная линия 2 — изменение максимального крутящего момента привода при открывании арматуры; ломаная линия 3 — изменение максимального крутящего момента на выходном валу привода при открывании запорного органа арматуPbl .

Кроме того на фиг. 2 обозначено: Р,— давление на входе пневмораспределителя 8;

Р,„— давление на выходе пневмораспределителя 8; Є— давление на выходе предохранительного клапана 16; P — давление ь в торцовой камере 10.

Превышение установленной величины крутящего момента полностью удовлетво- ряет требованиям эксплуатации запорной арматуры и достигается .простым и доступным средством, что значительно упрощает конструкцию привода.

101Ы 34

Меру

+np

Составитель Е. Пекин

Редактор С. Пекарь Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Тираж 717 Подннсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений к открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4