Гидравлическое тормозящее устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ . УСТРОЙСТВО, содержащее цилиндр, установленный в нем поршень со штоком, дроссель, соединяющий полости цилиндра , обратной клапан, расположенный в поршне, и заполненную жидкостью камеру, разделенную на полости, сообщающиеся с полостями цилиндра, подвижным параллельно оси Цилиндра элементом , кинематически связанным со штоком поршня, отличающеес я тем, что, с целью расширения возможностей регулирования торможения, подвижный элемент выполнен в виде дополнительного поршня. Ф сл О1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
y g F 16 F 9/48
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
È1) 331641М25-28 (22) 14.07.81 (46) 30.04.83. Бюл. N 16
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
; (72) 8.8. Лунев, И.Л. Кривц, Е.Я. Винницкий и Н.К. Лунева (7l ) Институт машиноведения им. А.А. Благонравова (53) 62-567.2(088.8),(56) 1. Авторское свидетельство СССР
N 462947, кл. F 16 F 9/19, 1973
2. Авторское свидетельство СССР
Н 439649, кл. F 16 F 9/48, 1972 (прототип).
„„SU„„1015157 (54)(57) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ
УСТРОЙСТВО, содержащее цилиндр, уста" новленный B нем поршень со штоком, дроссель, соединяющий полости цилинд" ра, обратнь1й клапан, расположенный в поршне, и заполненную жидкостью камеру, разделенную на полости, сообщающиеся с полостями цилиндра, подвижным параллельно оси цилиндра элементом, кинематически связанным со штоком поршня, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения возможностей регулирования торможения, подвижный элемент выполнен в виде дополнительного поршня.
t 1015
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве тормозного устройства в транспортных средствах, а также в различных испытательных стенках.
Известно гидравлическое тормозное устройство, содержащее силовой цилиндр, плунжер,. буферную пружину, перепускной клапан с пружиной, обрат" ный клапан, диафрагму и дополнитель- 10 ный цилиндр. Это устройство обеспечивает автоматическое изменение уси"
-лия торможения в зависимости от скорости движения плунжера (1 j. Однако это устройство не может уменьшить ди- 15 намические нагрузки и обеспечить заданное ограничение при торможении.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является гидравличес" 20 кое тормозное устройство, содержащее цилиндр, установленный в нем поршень со штоком, дроссель, соединяющий полости цилиндра, обратный клапан, расположенный в поршне, и заполнен- 25 ную жидкостью камеру,.разделенную на полости, сообщающиеся с полостями цилиндра, кинематически связанным со штоком поршня подвижным параллельно оси цилиндра элементом в виде пе- щ0 .репускного клапана с изменяемой дросселирующей площадью.
Это устройство обеспечивает изменение демпфирования в зависимости от положения демпфируемого объекта 523.
Однако оно имеет ограниченные возможности регулирования торможения, так как при изменении демпфирования
В зависимости от положения демпфиру 40 емого объекта устройство может только уменьшить силу демпфирования, поскольку при этом открывают перепускной клапан, .что увеличивает площадь дросселирующих отверстии, в реэуль45 тате чего уменьшается демпфирующая сила. Иаксимальная величина демпфирующей силы определяется. постоянной величиноч площади проходного сечения дросселирующих отверстий, открываемых перепускным клапаном.
Цель изобретения - расширение возможностей регулирования торможения.
Укаэанная цель достигается тем, что в гидравлическом тормозном уст-, ройстве, содержащем цилиндр, установ- 55 ленный в нем поршейь со штоком, дроссель, соединяющий полости цилиндра, обратный клапан, расположенный в порш157 2 не, и заполненную жидкостью камеру, разделенную на полости, сообщающиеся с полостями цилиндра, подвижным параллельно оси цилиндра элементом, кинематически связанным со штоком порш" ня, подвижный элемент выполнен в виде дополнительного поршня.
На чертеже изображено предлагаемое гидравлическое тормозное устройство.
Тормозное устройство содержит цилиндр 1 и установленный в нем с возможностью перемещения поршень 2, с двусторонним штоком 3, образующим в цилиндре 1 две полости 4 и 5.
В поршне 2 в параллельных его ocu отверстиях, соединяющих полости 5 . и 4 цилиндра, установлен соответственно дроссель 6 и обратный клапан 7.
В цилиндре 1 выполнена заполненная жидкостью камера 8, в которой параллельно оси цилиндра установлен подвижный элемент в виде дополнительного поршня 9 с двусторонним штоком 10. Шток дополнительного поршня с одной стороны кинематически связан с одним из концов штока 3 поршня 2 цилиндра 1. С другой стороны дополнительный поршень 9 подпружинен пру= жиной 11 относительно корпуса. Дополнительный поршень 9 делит камеру 8 на две полости 12 и l3, которые с помощью каналов 14 и 15 сообщаются с соответствующими полостями 5 и 4 цилиндра 1.
Кинематическая связь штоков 3 и
10 выполнена в виде жестко связанной. с штоком 3 зубчатой рейки 16, зубчатого колеса 17 и установленного с ним на одном валу 18 кулачка 19, профильная поверхность которого взаимодействует со штоком 10. Иежду цилиндром 1 и другим концом штока 3 поршня .2 установлена буферная пружина 20.
Устройство работает следующим образом.
При воздействии нагрузки на шток
3 поршень 2 перемещается, сжимая буферную пружину 20 и вытесняя рабочую жидкость иэ полости 5 в полость 4 через дроссель 6, в результате чего возникает сила торможения. Зубчатое зацепление рейки 16 с колесом 17 преобразует возвратно-поступательное перемещение поршня 2 в возвратно-вращательное перемещение кулачка 19.
Кулачок 19, воздействуя на шток дополнительного поршня 9, подпружиненчого пружинои ll для обеспечения непрерывного контакта кулачка 19 с штоком доСоставитель Г. Смирнова
Редактор Н. Гришанова Техред fl.Пекарь Корректор Г. Решетник
Тираж 925 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3176/34
Филиал ППП "Патен. ", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 01515 полнительного поршня 9, заставляет его перемещаться по заданному профилем кулачка 9 закону, что приводит к изменению расхода жидкости, протекающей через дроссель 6, а следовательно к изменению усилия торможения. благодаря профилированию кулачка
19 дополнительный поршень 9 может двигаться как вправо, так и влево. При движении вправо в полость 4 подается 1е дополнительный объем жидкости из полости 13 камеры 8 по каналу 15. Приэтом такое же количество жидкости отводится из полости 5 в полость 12 по каналу 14. В результате через 3$ дроссель 6 протекает меньшее количество жидкости, что приводит к уменьшению тормозной (демпфирующей) силы., При движении дополнительного поршня 9 влево из полости 4 отводится часть 2å жидкости, при этом такое же количество жидкости подводится в полость 5.
В результате через дроссель 6 про7 ф текает большее количество жидкости, что приводит к увеличению тормозной (демпфирующей) силы. В исходное положение поршень 2 перемещается под действием буферной пружины 20, при . этом жидкость из полости 4 в полость
5 перетекает через обратный клапан 7.
Такое изменение тормозной силы приво» дит к более широким возможностям .регулирования торможения.
Предлагаемая конструкция обладает более высокой надежностью работы, поскольку в ней отсутствует перепуск- . ной клапан с изменяемой дросселирую" щей площадью, который подвержен воз" действию облитерации и кавитации.
Кроме этого предлагаемая конструкция более технологичная, поскольку содержит меньше конструктивным эле" ментом и не требует высокой точности изготовления штока дополнительного поршня.