Вариатор овчинникова
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Вариатор.соцержащий корпус .установленные в нем ведущий, промежугочный и ве .домый валы, установленный на ведущем валу механизм .измененияэксцентриситета, каретку, связанную с ней ведущую шестерь. ню, установленную на оси и заторможенную от вращения вокруг нее, ведомую . шестерню внутреннего зацепления, связанную с ведомым валом, и регулировоч .ный механизм, расположенный на промежуточном валу, отличающийся тем, что, с целью увеличения диапазона регулирования частоты вращения ведомого вала, механизм изменения эксцентриситета вьшолнен в виде планшайбы, взаимодействукадей с кареткой, установленной на оси с возможностью радиального перемещения относительно плашиайбэл, ведомая шестерня связана с ведомым валом с возможностью радиального смешения относительно него, а вариатор снабжен элементом, обеспечивакацим постоявное зацепление ведущей и ведомой шестерен.
„„SU„„1015164
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН us F 16 Н 3/44
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Cb
4ь
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) .3308837/25-28 (22) 26.06.81 (46) 30.04.83. Бюл. ¹. 16 (72) A. П.,Овчинников (71) Специалыюе конструкторскогехнологическое Йоро Всесоюзного промышленного объединения Союэнефтемашремонт (53) 621.833.6(088.8) (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР № 353089, кл.F 16 Н 3/44, 1971 (прототип) . (54) ВАРИАТОР ОВЧИННИКОВА. (57) Вариатор,соаержащий корпус,установленные в нем ведущий, промежуточный и ве, домый валы, установленный на ведущем валу механизм, изменения эксцентриситета, каретку, связанную с ней ведущую шестер ню, установленную на оси и заторможен ную от вращения вокруг нее, жщомую шестерню внутреннего зацепления, связанную с ведомым валом, и регулировоч ный механизм, расположенный на промежуточном валу, отличающийся тем, что, с целью увеличения диапаэойа регулирования частоты вращения ведомого вала, механизм изменения эксцентриситета выполнен в виде планшайбы, взаимо действующей с кареткой, установленной на оси с воэможностью радиального перемещения относительно планшайбы, ведомая шестерня связана с ведомым валом с возможностью радиального смещения относительно него, а вариатор снабжен элементом, обеспечивающим постоянное зацепление ведущей и ведомой шестерен.
: 10
Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам, обеспечивающим бесступенчатое регулирование частоты вращения исполнительного орга на маипшы, и может быть использовано в станкостроении, на транспорте и т.д.
Известен вариатор, содержащий корпус, установленные в нем ведущий„промежуточный и ведомый валы, установленный на ведущем валу механизм изменения эКсцентриситета, каретку, связанную с ней ведущую шестернЮ, установленную на оси и заторможенную от вращения округ нее, ведомую шестерню внутреннего зацепления, связанную с ведомым ва лом, и регулировочный механизм, расположенный на промежуточном валу.
В известном варизторе механизм изменения эксцентриситета, выполнен B виде клина и для сохранения постоянства зацепления в кольцевой выточке ведущего вала установлены ролики, связанные с зубчатыми колесами.
Стопорение зубчатых колес осуществляетсч через конические шестерни, промежуточный вал, систему рычагов и управл поший кулачок 11 g ..
Для обеспечения постоянства частоты вращения ведомого вала стопорение зубчатого колеса должно происходить на ограниченном участке сателлита, находящемся в высшей точке эксцентриситета, что приводит к большому количеству зубчатых колес., Наличие большого количества зубчатых колес, механизмов их стопорения усложняет конструкцию и существенно ограничивает диапазон регулирования частоты вращения ведомого вала вариатора.
Цель изобретения — увеличение диапазона регулирования частоты вращения ве« домого вала вариатора.
Поставленная цель достигается тем, что в вариаторе, содержзшм корпус, установленные в нем ведущий, промежуточный и ведомый валы, установленный на веду-. щем валу механизм изменения эксцентриситета, каретку, связанную с ней ведущую шестернь, установленную на оси и заторможенную от вращения вокруг нее, ведомую шестерню внутреннего зацепления, связанную с ведомым валом, и регулировочный механизм, расположенный на промежуточном валу, механизм изменения эксцентриситета выполнен в виде планшайбы, взаимодействующей с кар еткой, устаФ новленной на оси с воэможностью радиального перемещения относительно планшайбы, ведомая шестерня связана с ведомым
18164 2
Валом с ВОэмОжностью радиального cMs « щения относительно него, а вариатор снабжен элементом, обеспечивающим постоянное зацепление Ведущей и ведомой
5 шестерен
На фиг. 1 изображен вариатор шестеренчатый, продольный разрез; на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1.
Вариатор содержит корпус 1, в кото10 ром установлены ведущий 2, промежуточный 3 и ведомый 4 валы; На ведущем валу 2 размещен механизм изменения эксцентриситета.s виде планшайбы 5, имеющей радиалькые пазы 6. В радиаль15 ных пазах 6 установлена каретка 7, имеющая ось 8. На оси 8 установлена ведущая шестерня 9, заторможенная от вращения вокруг своей оси, зацепляющаяся с ведомой шестерней 10 внутреннего щ0 зацепления. На шестерне 10 установлены опоры 11 и кронштейн 12.
В корпусе 1 размещено кольцо 13 с пальцами 14 и 15, кронштейн 12 связан с кольцом 13 посредством пальцев 14, 25 а корпус 1 - с кольцом 13 посредством неподвижных пальцев 15.
Ведомая шестерня 10 закреплена на диске 16 посредством крестовины 17, связанной с ведомым валом 4.
На планшайбе 5 установлен противо« вес 18. На промежуточном валу 3 установлена шестреня 19 и регулировочный механизм, выполненный в виде блока. шестерен 20, связанного с ведущим ваз5 лом 2, на котором установлены шестерни 21-23, планшайба 24 с архимедовой спиралью и шестерня 25, связанная с шестерней 19.
Вариатор работает следующим обра40 зом.
Вращение от вала 2 к валу 4 осуществляется через эксцентрично установ ленную на планшайбе 5 шестерню 9, кото рая заторможена от вращения вокруг
4 оси 8 и обкатывается относительно шестерни 10 внутреннего зацепления, которая устаноьпена на совершающем плоско,параллельное перемещение в двух плоскостях диске 16. Вращение диска 16 0 через крестовину 17 передается валу 4.
Изменение частоты вращения ведомого вала 4 осуществляется изменением. экс- центриситета шестерни 9 из-эа разницы частоты вращения планшайбы 5 и план шайбы 24 с архимедовой спиозлью. Разница достигается путем введения в эз цепление соответствующей из шестерен
21-23 через блок шестерен 20. При3 1018164 4 чем, при включении шестерни 22, имею-, Таким образом, из-<за установки в ней 25 щей одинаковые числа зубьев с шестер- душей шестерни затормож нн и е о от вр не, разница частот вращения план- щения, на оси каретки, имеющей возшайбы 24
4 отсутствует и шестерня 9 можность радиального перемещения в сохраняет постоянный эксцентриситет. g направляющих пазах планшайбы и ведоДля сохранения. постоянства зацепле- мой шестерни, размещенной с возможния шестерен 9 и 10 имеются опоры 11, ностью радиального смещения, эксценъблагодаря чему при радиальном переме- риситет ведущей шестерни может возрасщении шестерни 9 проходит точно такое тать от нуля и в этом случае при бесже радиальное перемещение шестерни 10. 30 конечно малом значении эксцентриситета
Торможение от вращения шестерни 9 передаточное отношение вариатора будет осуществляется через пальцы 14, уста- иметь бесконечно малое значение, что новленные на кронштейне 12, кольцо 13:позволяет значительно увеличить диапаи неподвижные пальцы 15. зон регулирования частоты вращения.
1018 Ы4
А "4 фиг.2
Составитель Б. Малой
Редактор К. Гришанова Техред Ж.Кастелевич Коррек"гор А Ильин
Заказ 3177/35 Тираж 925 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4