Фрикционная планетарная передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ФРИКЦИОННАЯ ПЛАНЕТАР- . НАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая два центральных колеса с наружной и внутренней фрикционной поверхностью соответственно, 5водило с сйтеллнтами, вьшолненнымн в виде упругой гильзы с внутренними конв нескими поверхностями и нажимншс конусных колец, вааимодействукнцих с коническими поверхностями гильзы за счет нажимного устройства, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы передачи, вершины внутренних конических поверхностей гвльзы обращены в противопояожные стороны , а нажимное устройство выполнено в виде упругого элемента, расположенного между нажимными кольцами. (О с d Од
„„SU„„1015166
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ЬсюГ 16Н 30
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21). 3231 118/25-28 (22) 08,01.81 (46) 30.04.83. Бюл. ¹ 16 (72) А. Т. Белобаба
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (53) 62 1.8 S 3.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
K 476391, кл. F. 16 Н 13/06, 1978.; (54) (57) ФРИКЦИОННАЯ ПЛАНЕТАР-, НАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая два цент;ральных колеса с наружной и внутренней фрикционной поверхностью соответственно,. водило с сателлитами, выполненными в виде упругой гильзы с внутренними кони ческими поверхностями и наживках хонус- них колец, взаимодействующих с коническими поверхностями гильзы за счет нажимного устройства, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целмо повышения надежности работы передачи, вершины внутренних конических поверхностей гиль зы обращены в противоположные стороны, а нажимное устройство выполнено в виде упругого элемента, расположенного между нажимными кольцами.
1015166
Составитель Л. Бушмарин
Редактор Н. Гришанова Техред B.йалекорей Корректор А, Ильий
Заказ 3177/35 Тираж 925 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к планетарным фрикционным передачам и может быть использовано в различных областях машиностроения и приборостроения.
Известна планетарная фрикц ионная
5 передача, содержащая два центральных колеса с наружной и внутренней поверхностью соответственно,водилос сателлитами,выполненными в виде упругой гильзы с внутренни- . ми коническими поверхностями и нажимных конусных колец, взаимодействующих с коническими поверхностями гильзы эа счет нажимного устройства.
Нажимное устройство в данной передаче выполнено в виде стяжного болта, кото- рый стягивает нажимные конуснь е коль-, ца, деформируя упругую гильзу и обеспе чивая необходимое фрикционное сцепление (l g .
Недостатком укаэанной передачи является низкая надежность ее, обусловленная уменьшением силы фрикционного сцепления в результате износа фрикционных поверхностей в процессе эксплуатации. Этой передаче требуется периоди ческая регулировка нажимных-конусных колец, причем эта регулировка при данном нажимном устройстве не гарантирует одинаковую величину деформации упру«
1 ой гильзы на всех сателлитах, что опять-гаки снижает надежность работы и долговечность передачи.
Бел;ь изобретения - повышение надеж
".ности работы передачи.
Поставленная цель достигается тем, что- в фрикционной планетарной передаче, содержащей два центральных колеса с наружной и внутренней фрикционной поверхностью соответственно, водило с са- 40
:теллитами, выполненными в виде упругой гильзы с внутренними коническими поверхностями и нажимных конусных колец, взаимодействующих с коническими поверх; ностями гильзы за счет нажимнюго уст- 45
1 ройства, вершины внутренних конических, поверхностей гильзы обращены в противя.положные стороны, а нажимное устройство выполнено в виде упругого элемента, расположенного между нажимными коль цами.
На -чертеже показана предлагаемая передача, продольный разрез.
Фрикционная передача содержит центральные колеса 1 и 2,,водило 3 с сателлитами, выполненными иэ упругой гиль» зы 4, нажимных колец 5 и 6 и нажимного устройства, выполненного в виде упругого элемента 7, корпус 8, с йоторым жестко связано центральное колесо 2. Конусные кольца 5 и 6 с помощью осей 9 и подшипников 10 размещены в водиле 3. Монтаж нажимных конусных колец и упругого элемента обеспечивается за счет выполнения упругой гильзы иэ двух половинок с последующей сваркой их после размещения между последними нажимных конусных колец и упругого элемента. Тарировка упругого элемента обеспечивает одинаковую деформацию комплекта упругих гильз, предназначенных для данной передачи.
Монтаж сателлитов осуществляетс я за счет предварительной стяжки нажимных конусных колец 5 и 6 специальным монтажным болтом, который удаляется после размещения сателлитов между центральными колесамй 1 и 2.
Передача работает следующим образом.
Вращение от центрального колеса 1 передается водилу 3 за счет взаимодействия упругих гильз 4 сателлитов и неподвижного центрального колеса 2. Наличие упругого элемента между нажимными коническими кольцами 5 и 6 обеспечивает автоматическую компенсацию износа фрикционных поверхностей колес 1 и 2, гильзы 4, позволяет сохранить несущую способность передачи в расчетных пределах.
Повышенная стабильность величины фрикционного сцепления сателлитов и центральных колес позволяет выполнять передачу с минимальным весом и габаритами.