Аэрофонтонная топка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. АЭРОФОНТОННАЯ ТОПКА, содержащая камеру сгорания и соединенную с ней разгонную камеру с нижним осевым вводом воздуха и боковым вводом топлива , отличающаяся тем, что, с .целью повышения экономичности путем повышения эффективности сгорания мелких частиц, разгонная камера в зоне ввода топлива выполнена с расширением, образующим камеру воспламенения с объемом, составляющим 6,05-0,2 объема камеры сгорания. 2. Топка по п. 1, отличающаяся тем, что разгонная камера имеет высоту, составляющую 3-15 ее диаметра. (Л ел оо со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
Э(51) F 23 С !1 02!
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3389368/24-06 (22) 24.12.8! (46) 30.04.83. Бюл. № 16 (72) А. В. Перепелкин, К. А. Иорудас, Я. 3. Гурари, И. Ф. Рейдер и М. С. Петров (71) Государственный научно-исследовательский энергетический институт им. Г. М. Кржижановского (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 69847, кл. F 23 С 11/02, 1946.
2. Авторское свидетельство СССР № 754163, кл. F 23 С 11/09, 1977
„„Я0„„1015183 А (54) (57) 1. АЭРОФОНТОННАЯ ТОПКА, содержащая камеру сгорания и соединенную с ней разгонную камеру с нижним осевым вводом возду.ха и боковым вводом топлива, отличающаяся тем, что, с .целью повышения экономичности путем повышения эффективности сгорания мелких частиц, разгонная камера в зоне ввода топлива выполнена с расширением, образующим камеру воспламенения с объемом, составляющим 0,05 — 0,2 объема камеры сгорания.
2. Топка по п. 1, отличающаяся тем, что разгонная камера имеет высоту, составляющую 3 — 15 ее диаметра.
1015183
Составитель В. Круглянский
Редактор Н. Гришанова Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Заказ 3183 36 Тираж 583 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к устройствам для сжигания топлива и может быть использовано на тепловых электростанциях.
Известны аэрофонтонные топки, содержащие камеру сгорания и соединенную с ней разгонную камеру с нижним подводом топлива и воздуха (1).
Недостатком данных устройств является низкая экономичность, вследствие повышенного недожога, так как часть топлива не подхватывается воздухом и проваливается в низ топки.
Известна аэрофонтонная топка, содержащая камеру сгорания и соединенную с ней разгонную камеру с нижним осевым вводом воздуха и боковым вводом топлива (2).
Недостатком данного устройства является пониженная экономичность, вследствие неэффективного сгорания мелких частиц.
Цель изобретения — повышение экономичности путем повышения эффективности сгорания мелких частиц.
Поставленная цель достигается тем, что в аэрофонтонной топке, содержащей камеру сгорания и соединенную с ней разгонную камеру с нижним осевым вводом воздуха и боковым вводом топлива, разгонная камера в зоне ввода топлива выполнена с расширением, образующим камеру воспламенения с объемом, составляющим 0,05 — 0,2 объема камеры сгорания.
Кроме того, разгонная камера может быть выполнена с высотой, составляющей
3 — 5 ее диаметра.
На чертеже изображена аэрофонтонная топка, продольный разрез.
Аэрофонтонная топка содержит камеру
1 сгорания со стабилизатором 2 и соединенную с ней разгонную камеру 3 с нижним штуцером 4 для осевого ввода воздуха и боковым штуцером 5 для ввода топлива. Разгонная камера 3 в зоне штуцера 5 выполнена с расширением, образующим камеру 6 воспламенения с объемом, составляющим 0,05 — 0,2 объема камеры 1 сгорания.
Разгонная камера 3 может быть выполнена с высотой, составляющей (3 — 15) диаметра.
Аэрофонтонная топка работает следующим образом.
Топливо с 1 450 — 600 С через штуцер 5 поступает ц камеру 6 воспламенения, в ко5
45 торую через штуцер 4 восходящим потоком подается подогретый воздух. В камере 6 воспламенения за счет розжига устанавливают температуру порядка 650 †7 С.
Поступающее топливо является полидисперс. ным материалом с фракционным составом от 0,01 до 40 мм.
Ввиду того, что скорость газового потока в камере воспламенения меньше скорости витания крупных фракций (более
7 мм) происходит накопление последних в камере 6.
Эти частицы благодаря нахождению в камере 6 в течение 30 с и более поддерживают температуру воспламенения и способствуют эффективному воспламенению и сгоранию частиц диаметром менее 0,5 мм.
Таким образом, циркулирующие в объеме камеры 6 воспламенения твердые частицы являются теплоносителем, способствующим нагреву и сжиганию мелких частиц топлива.
В процессе работы происходит постоянная замена теплоносителя вследствие интенсивного дробления частиц материала. В камере
6 воспламенения образуется поток газовзвеси, который поступает через разгонную камеру 3 в камере 1 сгорания. В разгонной камере 3 продолжается горение мелких фракций полидисперсного топлива, причем степень выгорания их зависит от высоты разгонной камеры 3. Частицы топлива, попадая в камеру 1 сгорания, поднимаются в приосевой ее части и, достигнув стабилизатора горения 2, частично отклоняются в пристеночную область камеры 1 сгорания, а затем возвращаются в ее нижнюю часть.
При этом мелкие частицы, процесс горения которых к этому вреМени заканчиваются, полностью выносятся из камеры 1 сгорания.
Крупные частицы топлива продолжают циркуляцию в объеме 1 сгорания и по мере дробления и сгорания также отводятся.
Таким образом, в предлагаемом устройстве повышается эффективность сгорания топлива, что повышает экономичность. Как показали исследования, наибольшая эффективность в работе топки достигается.при выполнении камеры 6 воспламенения с объемом, составляющим 0,05 — 0,2 объема камеры 1 сгорания, а разгонной камеры 3 с высотой, составляющей (3 — 15) ее диаметра.