Устройство для использования воздухоочистителя основного двигателя внутреннего сгорания при работе пускового двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ко 101520

Класс 4бс, 49

4ба 1ве

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AB ГОРСКОМУ СЕ ИДЕТЕЛ6СТБУ

Б. H. Кашуба, В. И. Гродзиевский, H. М, Гербгардт и Г, Н. Никифоров

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ

ОСНОВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

ПРИ РАБОТЕ ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 2о апреля 1985 r. за М 21081/450690 в Министерство автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР

Изобретение касается устройства, ооеспечивающего использование на дизелях, имеющих пусковые двигатели, одного и того же воздухоочистителя как для самого дизеля, так и для его пускового двигателя.

Различные системы воздушных фильтров и пылеуловителей для воздуха. всасываемого двигателем внутреннего сгорания, в которых для каждого двигателя устанавливают отдельный воздухоочиститель, известны.

Устройство, согласно изобретению, исключает необходимость постановки отдельного воздухоочистителя для пускового двигателя путем применения полуавтоматического клапана с мембраной, соединяющего всасывающие системы обоих двигателей на время работы пускового двигателя и автоматически разобщающего их в тот момент, когда основной двигатель начнет работать, Это устройство упрощает эксплуатацию дизелей, снабженных пусковым двигателем, а также снижает стоимость самоходной машины, так как пслуавтоматический клапан копструKTHBHC проще, чем воздухосчиститель пускового двигателя.

На чертеже показана схема устройства.

Корпус клапана 1, установленный на всасывающем коллекторе 2 основного двигателя, свсим патрубком

3 соединяется с карбюратором пускового двигателя. Диафрагма 4, поджатая пружиной 5, вместе с втулкой б перемещается вдоль неподвижной запрессованной в ксрпу. се втулки 7, снабженной отверстием под шарик 8. Клапан 1 прижимается к седлу шарика пружиной 9. упирающейся с однои стороны в стержень клапана, а с другой — в торец втулки 7. Кнопка 10 подпру киненного стержня служит для ручного закрытия клапана.

Клапан работает следующим образом, Перед запуском пускового двпг»теля нан имают па стержень клапана 1; подвихкная втулка б фаской своей канавки под действием пружи ы 5 выталкивает шарик 8 в проточку на клапане 1, чем достигается фиксация клапана в открытом положении. При открытом клапане очищенный воздух из всасывающего коллектора 2 основног0 двигателя через патрубок 8 засасывается пусковым двигателем. При запуске ос№ 101520

Отв. редактор И. В. Макаров

Л 133972 от 9/XII 1955 г. Стаидартгиз. Объем 0,125 и. и. Тираж 400. Цена 25 коп.

Типография изд-ва «Московская правда», Потаповский пер., 3. Зак. 6217 новного двигателя увеличивамкя разреяение ° в. кайере А, соединенной с патрубком Я отверстие 1-11; атмосферное давление в камере Б, воздействуя на диафрагму 4, перемещает подвижную втулку б по направлению к седлу клапана (по схеме вправо). Для этого характеристику пружины б подбирают так, чтобы она, уравновешивая разрежение, возникающее при работе пускового двигателя, обеспечивала также указанное перемещение втулки 6. Когда проточка в подвижной втулке б совпадает с отверстием во втулке 7, где размещен шарик 8, последний будет вытолкнут фаской проточки клапана 1 в проточку на втулке б и клапан 1 закроется, разобщая всасывающие системы обоих двигателей.

Предмет изобретени я

1. Устройство для использования воздухоочистителя основного двигателя внутреннего сгорания при работе пускового двигателя, о тли ч аю щ е е с я тем, что, для соединения всасывающих систем на время работы пускового двигателя и разобщения их при запуске основного двигателя, применен клапан, управляемый мембраной, находящейся под воздействием разности разрежений, возникаюших в объединенной всасывающей системе при работе пускового и основного двигателей, установленный на всасывающем коллекторе основного двигателя и своим патрубком соединенный с карбюратором пускового двигателя.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что клапан соединен с мембраной при помощи шарикового фиксатора, установленного во втулке корпуса и взаимодействующего с канавками в муфте мембраны и на стержне клапана, 3. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающа яся тем, что для ручного закрытия клапана имеется подпружиненный стержень.