Рейтер нагревательной печи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РЕЙТЕР НАГРЕВАТЕЛЬНОЙ ПЕЧИ, содержащий опору и жаропрочный корпус трапецеидальной формы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности рейтера и увеличения равномерности нагрева металла, корпус выполнен с симметричными пазами в боковых сторонах, образуюш,ими вдоль продольной оси переменные сечения с соотношением верхнего основания корпуса между встречными пазами к верхнему поперечному основанию корпуса 0,3-0,65, а соответствующих им нижних оснований 0,9-1,0, при этом общая щирина пазов составляет 0,2-0,4 длины корпуса, а высота рейтера составляет 0,8-0,9 длины диагонали верхнего основания корпуса между пазами. 1 (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК Ь(51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3407950/22-02 (22) 18.03.82 (46) 30.04.83. Бюл. ¹16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) В. К. Кондратьев, Е. М. Шелков, Ю. В. Липухин, А. Н. Иводитов, Л. И. Данилов, А. П. Квартальнов и Б. А. Илюшин (71) Особое конструкторское бюро Института высоких температур:АН СССР и Череповецкий металлургический завод (53) 621.783 (088.8) .(56) l. Авторское свидетельство СССР № 662786, кл. F 27 В 9/30, 19?9.

2. Авторское свидетельство СССР № 834381, кл. F 27 D 3/02, 1981.

„„SU„„1015230 A (54) (57) РЕЙТЕР НАГРЕВАТЕЛЬНОЙ

ПЕЧИ, содержащий опору и жаропрочный корпус трапецеидальной формы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности рейтера и увеличения равномерности нагрева металла, корпус выполнен с симметричными пазами в боковых сторонах, образующими вдоль продольной оси переменные сечения с соотношением верхнего основания корпуса между встречными пазами к верхнему поперечному. основанию корпуса 0,3 — 0,65, а соответствующих им нижних оснований 0,9 — 1,0, при этом общая ширина пазов составляет 0,2 — 0,4 длины корпуса, а высота рейтера составляет 0,8 — 0,9 длины диагонали верхнего основания корпуса между пазами.

1015230

tO

Изобретение относится к элементам нагревательных печей и может быть использовано в металлургической и машиностроительной промышленности.

Известен рейтер, содержащий литой корпус с жаропрочной вставкой трапецеидальной формы, установленный через прокладку на водоохлаждаемой трубе (1) .

Данный рейтер, обеспечивая равномерный нагрев слябов толщиной до 150 мм, имеет пониженную стойкость из-за микротрещин, возникающих в результате его изготовления. Кроме того, невозможен равномерный нагрев сляба.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является рейтер, .содержащий опору и жаропрочный корпус трапецеидальной формы (2).

Недостаток известного рейтера заключается в том, что, имея большую контактную поверхность со слябом, он не дает возможность получения быстрого и равномерного нагрева слябов толщиной 250 мм и более, создает перепад температур по сечению сляба около 40 — 50 С, что приводит к появлению темных пятен и в результате к браку при прокатке.

Цель изобретения — повышение надежности рейтера и увеличение равномерности нагрева металла.

Поставленная цель достигается тем, что в рейтере нагревательной печи, содержащем опору и жаропрочный корпус трапецеидальной формы, корпус выполнен с симметричными пазами в боковых сторонах, образующими вдоль продольной оси переменные сечения с соотношением верхнего основания корпуса между встречными пазами к верхнему поперечному основанию корпуса 0,3 — 0,65, а соответствующих им нижних оснований 0,9 — 1,0, при этом общая ширина пазов составляет 0,2 — 0,4 длины корпуса, а высота рейтера составляет 0,8 — 0,9 длины диагонали верхнего основания корпуса между пазами.

Выполнение рейтера с корпусом переменного сечения позволяет выровнять температуру по всей плоскости контакта рейтера со слябом и обеспечить качественный и быстрый нагрев слябов с минимальным перепадом температур по толшине нагреваемого сляба.

Корпус рейтера по боковым сторонам выполнен с пазами, которые образуют периодически изменяющиеся вдоль продольной оси сечения.

Соотношение наименьшего и наибольшего верхнего оснований находится в пределах 0,3 — 0,65.

При соотношении оснований менее 0,3 возникает возможность появления трещин во время изготовления рейтера.

При соотношении оснований более 0,65 нарушаются условия для выравнивания температур по толщине нагреваемого металла.

Соотношение наименьшего и наибольшего нижнего оснований находится в пределах 0,9 — 1,0.

При соотношении оснований менее 0,9 происходит ослабление конструкции рейтера, что приводит к разрушению рейтера в процессе работы.

Соотношение 1,0 обусловливается самой конструкцией рейтера, так как величина нижнего основания не может быть больше ширины корпуса.

Общая ширина пазов составляет 0,20,4 длины корпуса рейтера. При общей ширине пазов менее 0,2 нарушается равномерный прогрев рейтера и на слябе появляется темное пятно.

При общей ширине пазов более 0,4 уменьшается площадь контакта рейтера со слябом, что приводит к превышению удельных допустимых давлений и образованию вмятины на слябе.

Высота рейтера от трубы до верхнего основания составляет 0,8 — 09 длины диагонали фигуры с большей площадью, образованной пазами на поверхности, контактирующей со слябом.

Если высота рейтера менее 0,8, то теплопередача увеличивается, что приводит к уменьшению температуры на поверхности рейтера, и на слябах появляются темные пятна. Если эта величина более 0,9, то теплопередача уменьшается, что приводит к увеличению температуры на поверхности рейтера и снижению его стойкости.

На фиг. 1 изображен предлагаемый рейтер, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — рейтер, вид сверху.

Рейтер содержит жаропрочный корпус

1, установленный на опору 2, которая приваривается к водоохлаждаемой трубе 3 нагревательной печи.

Рейтер может изготавливаться методом литья. Предварительно изготовленную литьем прокладку помещают в литейную форму и заливают материалом корпуса рейтера.

Предлагаемая конструкция рейтера повышает надежность его работы за счет качественного нагрева слябов, так как форма рейтера позволяет обеспечить равномерный нагрев маталла с малым перепадом температур по сечению, что исключает появление темных пятен на слябе, которые являются причиной брака металла при прокатке, а также приводят к поломке прокатных валков.

1015230 1

Составитель В. Бербенев

Редактор А. Лежнина Техред И. Верес Корректор М. Коста

Заказ 3190 38 Тираж 615 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Фнлнал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4