Рычажные весы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. РЫЧАЖНЫЕ ВЕСЫ, оодар-, |жашие груэьвую и гиревую платформы на опорах, эакреплекшлх с возможностью их 1юремещенвя по вертикальной оси, путчем вертикальные оси платформ совмешввы , указатели взаимного положения плат форм и рычажный меха.нвзм передачи усялия от одной Ш1атфб1я4ы к другх й, о TI. личаюшиеся тем, что, с цепью повышения точности аа счет уменьшения динамической ш грешности, возникающей в условиях качки, олоры грузовой и гв-. ревой платформе выполнены подвижными, расположенными свободно одна в другой, а нижние кониы опор снабжены толкателями с наконечниками в виде ююдшипников качения, опирающимися на кулачки рычажного механизма передачи усилия от одной платформы к другой,- причем оси кулачков расположены в одной вертикальной плоскости, а сам рычажный механизм выполнен из жесткого стержня, соединяющего подпружиненные толкатели кутшчков с наконечниками в виде подшипников каг чения. 2.. Весы по п. 1,отп.вчающ и е с я тем, что кулачки рычеикного механизма выполнены в виде двух плоских фигурных дисков, центры тяжести которых совмещены. 3. Весы по п. 1, о т л и ч а ю ш и ес я тем, что кулачки рычажного механизма выполнены в виде двух плоских фигурных дисков, центры тяжести которых расположены на одвой вертикальной оси.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИ4НИИХ .
РЕСПУБЛИК
А ае аи аа G01 G 1/18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3340179/18-10 (22) 21.09.81 (46) 30.04.83. Бюл. Мв 16 (72) В.А.Ткачев, А. П.Зайцев и В.И.Барановский (71) Мурманское высшее пщсенерное морское училишв им. Ленинского комсомола (53) 681.26 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Ж 265017, кл. Cj 01 С 5/04, 1967.
2.. Авторское свидетельство СССР
М 570783, an. G 01 G 1/18, 1976 (прототип) . (54)(57) 1. РЫЧАЖНЫЕ ВЕСЫ, содер
pcamme груэьвую и гиревую платформы на
ompax, закрепленных с возможностью их перемешения по вертикальной оси, причем вертикальные оси платформ совмещены указатели взаимного 3юложения пла Р форм и рычажный механик передачи усилия от одной платформы к другой, о т- личаюшиеся тем,что,сцелыо повышения точности еа счет уменыпения динамической погрешности, возникающей в условиях качки, о:юры грузовой и ги-. ревой платформ выполнены подвижными, расположенными свободно одна в другой, а нижние концы опор снабжены толкателями с наконечниками в в ще подшипников качения, опираюшнмнся на кулачки рычажного механизма передачи усилия от одной платформы к другой; причем оси кулачков расположены в одной вертикаль ной плоскости, а сам рычажный механизм выполнен из жесткою стержня, соединяющего юдпружиненные толкатели кулачков с наконечниками в wae подшипников качения.
2. Весы по и. 1, о т í s ч а юm и е с я тем, что кулачки рычажного механизма выполнены в виде двух плооких фигурных дисков, центры тяжести которых совмешены.
3. Весы по и. 1, о т л и ч а ю щ и е- а с я тем, что кулачки рычажного мехае ннзма выполнены в виде двух плоскнх
1 а фигурных дисков, центра тяжести которых, расположены па одной вертикальной оси.
Ю
1 10152
Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено главным образом для использования на морских судах.
Известны весы, используемые на су дах, содержащие основную гидравлическую систему взвешивания с чашей, расположенную на опорной конструкции (1).
Недостатком весов является то, что они не.обладают достаточной точностью взвешивания в условиях качки.
Наиболее близкими по технической сущности к предлагаемым являются рычажные весы, содержащие грузовую и гиревую платформы на опорах, закрепленных с возможностью Нх перемещения по вертикальной оси, причем вертикальные оси платформ совмещены, указатели взаимного положения платформ.и рычажный механизм передачи усилия от одной платфор->О мы к другой (2).
Недостатком известных весов является то, что они, представляют собой довольно сложное устройство, которое имеет высокую точность взвешивания только тогда, когда гиревая платформа принимает среднее положение, В котором ее вертикальная ось совпадает с осью грузовой платформы., Цель изобретения - повышения точности взвешивания за счет уменьшения ди- 30 намической погрешности, возникающей в условиях качки.
Поставленная цель достигается тем, что в рычажных весах, содержащих грузовую и гиревую платформы на опорах, закрепленных с возможностью их перемещения по вертикальной оси, причем вертикальные оси платформы совмещены, указатели взаимного положения платформ и рычажный механизм передачи усилия от одной платформы к другой, опоры грузовой и гиревой платформ выполнены подвижными, располо>кенными свободно одна к другой, а нижние концы опор снабжены толкателями с наконечниками в виде под-g шипников качения, опирающимися на кулачки рычажного механизма передачи усилия от одной платформы к другой, причем оси кулачков расположены в одной вертикальной плоскости, а сам рычажный . >О . механизм выполнен из жесткого стержня, соединяющего подпружиненные толкатели кулачков с наконечниками в виде подшипников качения.
Кулачки рычажного механизма выпол55 иены в виде двух плоских фигурных дисков, центры тяжести которых совмещены, Кулачки рычажного механизма выполнены в виде двух плоских фигурных дис57
1 т ков, центры тяжести которых расположены на одной вертикальной оси.
На фиг. 1 . схематически показаны предлагаемые весы, вариант 1; на фиг.2рычажный механизм весов во втором варианте исполнения.
Рычажные весы (фиг. 1 и 2) содержат грузовую платформу 1, стойки 2, гиревую платформу 3, опоры 4 и 5 платформ с толкателями 6 и 7, снабженными наконечниками 8 и 9, выполненными в виде подшипников качения, рычажный механизм передачи усилия от грузовой платформы 1 к гиревой платформе 3, содержащий кулачки 10 и 11, насаженные на оси 12 и 13, которые вставпены в подшипники 14 и 15 качения, заключенные в обоймы 16 и 17. Кулачок 11 (фиг. 1) имеет прорезь 18, в которой размешаез ся кулачок 10. Кулачки 10 и 11 опираютI ся на наконечники 19 и 20 топкателей
21 и 22, соединенных жестким стержнем 23.
Рычажные весы содержат пружины 2427, которые служат для кинематического замыкания наконечников 8,9,19 и 20 с кулачками 10 и 11.
Грузовая платформа 1 имеет. указатель ный рычаг 28, свободная часть которого в положении равновесия находится против свободной части указательного рычага 29, укрепленного на гйревой платформе 3, куда помещаются гири 30.
Работа устройства по двум вариантам аналогична.
Устройство работает следующим образом.
В положении равновесия свободные час+ти указательных рычагов: устанавливаются на одной горизонтальной линии. Под действием гири 30 платформа перемещается в крайнее нижнее положение, кулачок 11 поворачивается по часовой стрелке и перемещает толкатель 22 по горизонтальной оси, а вместе с ним и стержень 23, толкатель 21 с наконечником 19, в результате чего кулачок 10 повернется по часовой стрелке и платформа 1 займет крайнее верхнее положение. Под действием груза, масса которого условно равна массе гири, грузовая платформа 1 перемен@ется вниз и после затухания колебания останавливается в положение равновесия.
В условиях качки каждая точка судна имеет свое значение ускорения. Чтобы исключить влияние ускорения от кулачков
3 1015257 4.
10 и 11, их центры тяжести совмешены Предлагаемые рычажные весы облада(фиг. 1) или расположены на одной верти- ют высокой точностью взвешивания не кальйой оси (фиг. 2), причем оси кулач ° только тогда, когда гиревая и грузовая ков расположены в одной вертикальной платформы параллельны, но и при любом плоскости. допустимом положении судна.
1 01525 7
Составитель М. Гулевич
Редактор А. Фролова Техред С.Мигунова Корректор А. Лзятко
Заказ 3196/39 Тираж 643 Подписное
BHHHflH Государственного комитета СССР по делам жобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, уп. Проектная, 4