Способ оценки технического состояния судового дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(19) 01) СООЭ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
y gG0l М 15/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИ (21) 3307928/25-06 (22) 23.06.81 (46) 30.04.83. Бюп. № 16 (72) В. Г. Кузькин и Э. С. Глясман, (71) Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства: (53) 621.432 (088,8) (56) 1. Федорко П. П. Измерительная аппаратура в системах диагностирования судовых дизелей. - Судостроение за ру: бежом", 1978, № 11, с. 54-71. (54) (57) СПОСОБ OUEHKN ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ CYQOBOPO ДИЗЕЛЯ заключающийся в том, что на заданном
: скоростном и нагру; очном режимах работы дизеля измеряют температуру в зоне. верхнего пояса цилиндровой втулкй и по величине отклонения температуры от эталонного значения выявляют техническое состояние дизеля, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения точности путем учета состава смеси топлива с воздухом, дополнительно измеряют отклонение текущего значения коеффициевта избытка воздуха и выявление технического состояния дизеля производят по величинам отклонения or эталонов обоих измеряемых параметров: "гемпературы s зоне верхнего пояса пилиндровой втулки и текущего значения коэффициента избытка воздуха.
Изобретение относится к машинострое нию, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при испытаниях судовых дизелей.
Известны способы оценки технического состояния судовых дизелей, заюпочающиеся в том, что на заданном скоростном и нагрузочном режимах работы дизеля измеряют температуру в зоне верхнего пояса шцпиндровой втулки и по величине отклонения температуры от эталонного значения выявляют техническое состояние дизеля Ц
Однако практическое использование способа связано с большими затруднениями.
Действительно, изменение теплонапряженности цилиндро-поршнейвой группы ди зеля может произойти при совместном 0 влиянии ояда факторов, которые могут быть объединены в две группы: изменение технического состояния цилиндро-поршневой гранты и нарушение нормального воздухоснабжения цилиндра, т.е. изменение коэффициента избытка воздуха при сгорании.
Таким образом, контроль технического состояния только по отклонению темпера туры от эталонного значения не позволяет достичь требуемой точности.
Цель изобретения — повышение точности, путем учета состава смеси топлива с воздухом.
Поставленная цель достигается тем, что в способе оценки на заданном скорсстном и нагрузочном режимах работы дизеля измеряют температуру в зоне верхнего пояса цилиндровой втулки и по величине отклонения температуры от эталонного значения выявляют техническое состояние дизеля, дополнительно при этом измеряют "отклонение текущего значения коэффициента избытка воздуха и виявльние технического состояния дизеля производят по величинам отклонения от эталонов обоих измеряемых параметров, температуры в зоне верхнего пояса. ципиндровой втулки и текущего значения коэффициента избытка воздуха.
При оценкетехнического состояниясудо, вого дизеля его выводят на заданный скорост ной и нагрузочный режимы. В зоне верхнего пояса цилиндровой втсп и измеряют температуру. Одновременно на этом же режйме работы дизеля дополнительно измеряют отклонение текущего значения коэффициента избытка воздуха. Выявление технического состояния дизеля произво-дят по величинам отклонений температуры в зоне верхнего пояса.цилиндровой втулки и текущего значения коэффициента избытка воздуха or эталонов для этих измеряемых параметров.
Таким образом, реализация предлагаемого способа позволяет дифференцировать причины повышения теплонапряженности цилиндр -поршневой группы дизеля, произошла ли она из-за.ухудшения технического состояния агрегатов воздухоснабжения или же от черезмерного износа цилиндро-поршневой группы. Все это повышает точность оценки ткснического состояния дизеля, так как оценка производится с учетом состава смеси топлива с воздухом.
Составитель О. Голованов
Редактор Е. Папп Техред Т.Маточка Корректор А, Ильин
Заказ 3198/40 Тираж 873 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4