Подъемный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

No 10!540

1хлясс 3>с, loi

35с )О

35с, 30,, СССР,;/

ОПИСАНИЕ l4305ioETEHNSI

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

lii . .,, ill

П, И. Ветров

ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ

Заявлено 18 декабря 1954 r. за Уо 13069 450710 в Министерство сельского хозяйства СССР

Подъемные механизмы с червячным редуктором применяются для механизации работ иа животноводческих фермах, но изготовление их средствами ферм и колхозов затруднительно.

Известны более простые подъемные механизмы с грузоупорным тормозом, выполненным в виде парных фрикционных дисков, соединенных

oJIíH с грузовым валом механизма, л другие с храповым устройством односторош1его врашения и за>кимаемых сгязанной с приводной рукояткой продольно подви>кной втулкой.

Однако и они сложны для изготов ления на местах в части грузоупорных тормозов.

Особенность подъемного мехяш1зма, согласно изобретеншо, заключается в том, что, с целью упрощения конструкции грузоупорного тормоза, подви>кная втулка снаб>кена торцовыми винтовыми скосами, взаимодействующими с парными им сКос0ми на второй соосной втулке, >кестко укрепленной ня грузовом BBëó.

Сочетание указанных двух втулок, выполня1ощих функции винта и гайки, с храповым устройством обеспечивает получение надежного самотормозящего подъемного механизма, простого в изготовлении.

Ня фиг. I показан вид сбоку вагонетки подвесной монорельсовой дороги животноводческой фермы, оборудованной подъемным механизмом согласно изобретению; на фиг. 2 изображен подъемный механизм в продольном разрезе; на фиг. 3 — вид его спсреди.

Подъемный механизм опрокидного корыта 1 вагонетки 2 предназначен для поворачивания трубчатого грузового вала 3, установленного в подшип>п1ках обеих подвесок 4 корыта, верхние концы которых соединены перекинутой через блоки 5 теле>кки цепью б, средина которой прикрепленя жестко к средней части вала > .

Правьш конец грузового вала 8 жестко скреплен со сплошной цяпфой 7, внешняя члсть которой с меньшим диаметром по всей длине имеет лыску 8. На шгепшюю часть цапфы

7 надета пара фрикционных дисков

9 и 10. Диск 9, вплотную прилегающий к буртику цапфы 7, жестко соединен с ней сквозным шплинтом, а диск 10 может перемещаться вдоль лыски 8. На цапфу 7 свободно надета также втулка 11, снабженная торцсвымп вппговымп скослмп 12, взаимодействующими с плрпымп им скосами пл второй соосной втулке 1,3, жестко укрепленной пл «псщпсй чаcTl(цл и))ь) 7 шп>нщтом 14. 1)л новос устройство одностороннего врлщсшгя включлст в себя дьа хрлповпкл 15 If 16, Храповик 15, сво60jllo надетый па цлпфу 7, располо>ксп между дпсклмп 9 и 10, а храповик 16, псредви>кпой вдоль лыски— мс>кду диском !О и втулкой 11 с приваренными к пей приводными рукоя KBMH 17. С зубцами храповиков 15 и 16 взаимодействуют сверху две одинаковые свободно падающие собачки 18, поворотные на пальце 19 подвески 4 и закрытые сверху щитком 20.

Диски 9 и 10 совместно с храповикамп 15 и 16 п втулками 11 и 18 образуют грузоупорный тормоз подъемного механизма.

При вращении за рукоятки 17 втулки ll по часовой стрелке эта втулка, гзаимодействуя с торцевыми винтовыми скосами 12 втулки 18, перемещается вдоль лыски 8 внешней части цапфы 7, сжимая фрикционные диски 9 и 10 и храповики 15 и 16, вследствие чего грузовой вал 8 навиваст на себя цепь б, поднимая корыто вагонетки. При подъеме корыта собачки 18 не препятствуют вращению храповиков, Прп прекращении вращсшгя втулки 11 действие крутящего момента от веса корыта на грузовой влл 8 приведет к Ловорачпвапию этого вала и втулки 18 на некоторый угол против часовой стрелки, вследствие чего храповики 15 и 16 будут застопорены собачками 18, а взаимодействие винтовых скосов 12 втулок 13 и 11 приведет снова к сжатию фрикционпых дисков 9 и 10 и храповиков 15 и 16, вследствие чего самопроизвольныи спуск корыта будет исключен.

Предмет изобретения

Подъемный механизм преимущественно для механизации >кивотногодческих ферм, с грузоупорным тормозом, выполненным в виде парных фрикцпонпых дисков, соединенных одни с грузовым валом механизма, а друвис с храповым устройством од- ностороннего вращения, зажимаемых связанной с приводной рукояткой подвижной вдоль вала втулкой, о тличаюшийся тем, что, с целью упрогцения конструкции грузоупорного тормоза, подви>кная втулка снабжена торцевыми ви нтовыми скосами, взаимодействующими с парнымл им скосами на второй соосной втулке, жестко укрепленной на грузовом валу.

Ко 101540

Фиг. 2 № 101540

Фиг. 3

Отв, редактор И. В. Макаров

JI133991 от !3/ХП 1955 г. Стандартгиз. Объем 0,25 и. л, Тираж 400. Кена 50 коп.

Типография изд-ва «Московская правда», Потаповский пер.. 3. Заи. 65I7