Способ электросварки внахлестку медных шин с алюминиевыми
Иллюстрации
Показать всеРеферат
¹ 101544
Класс 211I, 301а
40с, 4
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИД1=11 ЛЬСТВУ
В. A. Кузнецов и А. А. Оберштейн
ЫОСОВ ЗЛЕКТРОСВАРКИ ВНАХЛЕСТКУ МЕДНЫХ
ШИН С АЛЮМИНИЕВЫМИ
Заявлено !9 февраля 1961 г за ¹ 443683/8763 в Гостехнику СССР
Основное авт. св, М 64096 от !7 сентября !943 г. на игяя И "., Гержберга, А. Т. Охрнме1.ко и Г. T. Горобе.", Б основном авт. св. ¹ 64096 огисан способ электросварки внахлестку медных шип с алюминиевыми с применением угольного электрода и присадсчного прутка из ал1омипн11.
Отличительной особенностью этого способа является последовательность операций: сначала участок алюминиевой шины у места соединения наl1.!BâëÿþT алюминием, затем медную шину по кромкам сваривают с алюм1 ниевой, после чего поверх медной шины нанлавляют сплопшой слой алю мгпи! я.
Прсдлагаемый способ является дальнейшим развит1лсм способа по основному авт. св. № 64096 при Нс 10ЛЬЗОВаННИ ОГО ПРИМЕНИТЕЛЬНО К анод1юй и катодной о1пнпозкам элек тролиз111.1х ванн. Оставляя без изменения сл11лсанную ранее последова1сльность операций способа, предлагаемы и способ,IBB;, и1.аст cl 0 тем, что медную 1гплну выполняю-. в виде
Г-Образного крс11штейна, с:1абженног0 овальч1ым отве0cTHcM, заплавляемым алюминием, и сваривают кронlHTclf1l пс еl О кромкам и пс периметр овального отверстия с алюми1шевой шиной. Это обсспсчиBBcT возможность замены присоединяемых к
Г-образному кронштейну гнб1сих меднь1;, 1011т а110дпсгс Il. ill ка TOÄÍOÃO спуска непосредственно на действу10гцей ванне.
Фиг. 1 иллюстрирует использование предлагаемого способа к анодной ошиновке электрогплзных ванн, а фиг. 2 — 1. катодной ошиновке.
Согласно предлагаемому способу участок алюминиевой шины 1 у места соедlлнения наlллавляют и, по .Iиние.,l 2, применяя графитовую 11рорму для предупреждения растекания.
Медпу10 шину выполняют в виде
Г-ооразнсго кронштейна 3, имеюгцеI0 cзальное отверстие 4, которое заплавляют алюминием. Г-образный кронштейн 3 по кромкам и по периметру отверстия 4 сваривают с алюминиевой шиной 1. После этого поверх медного Г-образного кронштейна 3 наплавляют сплошной слой 5 ал10 м 11 н11я.
К Г-образному кронштейну 3 присоединяют пакет медных лент 6 анодцого спуска (фиг. 1}. При этом медные гибкие ленты б сначала прикрспляю-, к кронштейну 3 механическиxl зажимом, IIBIIpl4. ilc1I, болтовым
cGcдинением 7, а затем электросваркой 1л. приваривают медью по торцу вна..лестку. Такое ссунлествление способа обеспечивает в дальнейшей эксплуатации возможность смены непссгедственно на действующей
¹ 101514 ванне медных лент спуска при их износе. Для этого достаточно расплавить электрической дугой илп ацетилено-кислородным пламенем торцовый шов 8.
Присоединение пакета медных лент
9 ((Ьиг. 2) катодного спуска к Г-образному кронштейну производится путем электросварки медью при Iloмоши стыкового шва 10; при демонтаже лыковой шов 10 разрезастся угольной дугой.
Ова.льное отверстие 4 в Г-образном кронштейне дает пробочное сварное соединение и обеспечивает его механическую прочность и электропроводность.
Предмет изобретения
1. Прием осуществления способа электросварки внахлестку медных шин с алюминиевыми в анодной и катодной ошиновках электролизных ванн по авт. св. ЛЪ б4096, отл и ч а|о шийся тем, что„с целью замены гибких медных лент спуска непосрсдстве шо на действующей ванне, соединенную с указанными лентами медную шину выполняют в виде
Г-образного кронштейна, снабженного овальным отверстием, заплавленпым алюминием, и свари вают его по кромкам и по периметру овального отверстия с алюминиевой шиной.
2. Прием осуществления способа по и. 1, отл ич а и:и и йс я тем, что. с целью разгрузки сварного шва, гибкие ленты анодного спуска прикрепляют к Г-образному кронштейну предварительно механическим зажимом, а затем сваркой медью по торцу внахлсстку.
1ечеиае пп а а
Фиг. 2
Ю У