Ротор асинхронного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. РОТОР АСИНХРОННОГО ДВИ- ГАТЕЛЯ, содержащий магиитопровод с пазами, в которых установлены . стержни обмотки, замкнутые коротко заквлкакщими кольцами на торцах магнитопровода , и ферромагнитную гильзу, электрически соединенную с обмоткой ротора, установленную с одной его стороны на магнитопроводе, наружный диаметр которой равен наружному диаметру магнитопровода, о т л и ч а юU и и с я тем, что, с целыо улучшения пусковых характеристик, стержни обмотки разделены по длине на две части , ротор снабжен устройстве перемещения стержней и разъемным контактом для электрического соединения разделенных частей стержней, одна чать стержней, соединенная с устройством перемещения, выполнена подвижной вдоль пазов, а электрически соединена с гильзой неподвижная часть стержней.2 . Ротор по п. l-i о т л и ч а ющ и и с я тем, что устройство перемещення стержней выполнено в виде О) электромагнита, сердечник которого соединен с подвижной частд ю стержней . СП 4 а со
СО03 СОВЕТСНИХ
CNNVI
РЕСПУБЛИН . (1% (И) 35П Н 02 K 1/22 "Н 02 K 17 16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABT0PCHOhNf СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ И306РЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21)3386645/24-07 (22)15,01.82 (46)30 .04.83 Бюл. В 16(72)В. В. Леонов,- В. и. Верескун и В. П. Говгаленко (71)Севастопольский приборостроительный институт (53)621.313.333.2.043.3(088.8) (56) 1. Патент -США Р 3254288, 318-243, 1966.
2. Патент ФРГ 9 2461851, кл. Н 02 К 17/16, 1977. (54)(57) 1 РОТОР АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий магнитопровод с пазами, в которых установлены стержни обмотки, замкнутые .коротко..замыкающими кольцами на торцах магнитопровода, и Ферромагнитную гильзу, электрически соединенную с обмоткой ротора, установленную с одной его стороны на мапнитапроводе, наружный диаметр которой равен нару)кному диаметру магнитопровода, о т л и ч а юи и и с я тем, что, с целью улучшения пусковых характеристик, стержни обмотки разделены по длине на две части, ротор снабжен устройством перемещения стержней и раэьемным контактом для электрического соединения разделенных частей стержней, одна чать стержней, соединенная с устройством перемещения, выполнена подвижной вдоль пазов,-а электрически соединена с гильзой неподвижная часть стержней;
2. Ротор по п. 1у о т л и ч а. юшийся тем, что устройство пере- Щ мещения стержней выполнено в виде электромагнита, сердечник которого соединен с подвижной частью стержней.
1015469
Составитель В. Комаров
Редактор Н. Ковалева . Техред С.Мигунова
Корректор Е. Рошко
Тираж 687
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3228/50
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, требующих регулирования пускового момента, Известны регулирующие асинхронные двигатели, содержащие статор, перемещаемый вдоль оси, и ротор, состоящий из нескольких частей с обмотками разного сопротивления f1).
Недостатком укаэанного устройства является сложность конструкции из-за 1О наличия частей ротора и перемещаемого вдоль оси статора.
Наиболее близким к предлагаемому является ротор, содержащий магнито.провод с пазами, в которых установле-.15 ны стержни, замкнутые короткозамыкающими кольцами на торцах магнитопровода и ферромагнитную гильзу, электрически соединенную с обмоткой ротора (2).
Недостатком известного устройства являются неудовлетворительные пусковые характеристики.
Цель изобретения - улучшение пус ковых характеристик. 25
Поставленная цель достигается тем, что в роторе асинхронного двигателя, :содержащем магнитопровод с пазами, s которых установлены стержни обмотки, замкнутые короткозамыкающими кольцами на торцах магнитопровода, и ферромагнитную гильзу, электрически соединенную с обмоткой ротора, установленную с одной его стороны на магнитопроводе, наружный диаметр которой равен наружному диаметру магнитопро- З5 вода, стержни обмотки разделены по длине на две части, ротор снабжен устройством перемещения стержней и разъемным:контактом для электрического соединения разделенных частей. 40 стержней, одна часть стержней, соединенная с устройством перемещения, выполнена подвижной вдоль пазов, электрически соединена с гильзой неподвижная часть стержней.
Кроме того, устройство перемещения стержней может быть выполнено в виде электромагнита, сердечник которого соединен с подвижной частью стержней.
На чертеже схематически изображен предлагаемый ротор, поперечный разрез °
Ротор содержит вал 1, ыа котором помещен цилиндрический шихтованный магнитопровод 2. В пазах магнитопровода устанрвлены неподвижно части стержней 3 обмотки ротора, замкнутые короткозамыкающим кольцом 4, с противоположной стороны магнитопровода установлена ферромагнитная гильза 5, электрически соединенная со стержнями 3. Подвижные части стержней б замкнуты кольцом 7. Части стержней замыкаются разъемным соединением 8.
Подвижные части стержней приводятся в движение электромагнитом с обмоткой 9 и сердечником 10. Кольцо
7 передвигается по направляющей втулке 11. При пусхе стержни б выводятся из пазов электромагнитом.Сопротивление обмотки ротора велйко, так как с одной стороны токи замыкаются по ферромагнитной втулке с высоким электрическим сопротивлением, что обеспечивает повышенный пусковой момент.
После разгона стержни б вводятся в контакт со стержнями 3 и токи замыкаются ywe по кольцу 7 с малым электрическим сопротивлением, что обеспечивает хорошие энергетические показатели в номинальном режиме.
Предлагаемое устройство позволяет улучшить пусковые характеристики без ухудшения энергетических показателей.