Адаптивное устройство для обучения радиотелеграфистов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

: АДАПТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ РАДИОТЕЛЕГРАФИСТОВ по авт. СВ. № 684761, о тли чающеес я тем, чтоf с целью повышения качест:ра и эффективности обучения. вв.едены элемент ИЛИ, накопители н элементы запрета, первые И в тоще входы которых соединены (оответстгвённо с первыми и вtoiWMH выходами соответствукхц их накопителей, управляющие входы которых соединены с управляющим выходом блока ответв при чем выход трансмиттера соединен со вторым входом (Анализатора через последовательно соединенные введённые накопители и элемент ИЛИ, а выходы элементов запрета соединены с другими входами элемента ИЛИ. (Л с О СП о 00

„„SU„„1015503 A

СОЮ3 COBETGHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5)) Н 04 (. 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ "

«»

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТ)БНИЙ И OTHPbITHA (61) 684761 (21} 3370641/18"09 -(22) 23.12.81 (46) 30.04.83. Бюл. 9 16 (72.):P.È. Пузанов

-(53) 621.394.6 (088 .8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 684761,- кл.. Н 04 1, 15/00, 1978. . (54) (57) АДАПТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ОБУЧЕНИЯ РАДИОТЕЛЕГРАФИСТОВ по авт. . св. 9 684761, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения качестза и эффективности обучения, -вв.едены элемент ИЛИ, накопители н элементы запрета, первые -к вторые входы которых соединены соответст-.венно с первыми и вторыми выходами соответствуют(их накопителей, управляющие входы которых соединены с уп- равляюшим выходом блока Ответа,причем выход трансмиттера Соедйнен со вторым входом, анализатора через последовательно соединенные введенные накопители и элемент ИЛИ, а выходы элементов запрета.соединены с другими входами элемента ИЛИ, ) 015503

Гвыдаваемый с последнего при вводе в него ответа обучаемым), через отк- рытый элемент 8 запрета и элемент

ИЛИ 9 поступает в анализатор 3 для сравнения со знаком, поступившим с блока 2 ответа. При отсутствии сигнала с блока 2 ответа при поступ.лении с- трансмиттера 1 следующего знака первый знак переписывается в накопитель 7, при этом в него по10 дается сигнал запрета на элемент запрета 8. В таком положении при поступлении сигнала-разрешения от блока ответа 2 с накопителя 7 знак через закрытый элемент 8 не проходит, 15 а списывается первый знак с накопите" ля 7 через открытый элемент запрета

8 и элемент ИЛИ 9 на анализатор 3.

Таким образом обеспечивается синхронность поступления в анализатор 3 с трансмиттера, 1 и блока 2 ответа знаков, соответствующих друг другу, при этом обучаемый может вводить в блок 2 ответа принимаемые знаки с задержкой в несколько знаков, onpejg деляемой количеством накопителей 7.

Результат сравнения знаков с анализатора 3 выдается в реверсивный счетчик 4 . В исходном состоянии реверснвный счетчик 4 не заполнен и блок 5 учета результатов работы не выдает команд в логический .блок 6.

В процессе обучения в реверсивном счетчике 4 .суммируются правильные и ошибочные ответы обучаемого. Как только число ошибок превысит заданную величину, блок 5 учета результатов работы выдает команду в логический блок 6. Если в реверсивном счетчике 4 не зафиксированы ошибки, то блок 5 учета результатов работы

40 выдаст импульс на первом выходе, если зафиксирована одна или две ошибки, то импульс не выдается ни на одном из выходов, а если реверсивный счетчик 4 зафиксирует более двух ошибок, то это вызовет появление импульса на втором выходе. В зависимости от этого логический блок 6 в трансмиттере 1 производит изменение скорости передачи знаков.

50 Таким образом, в предлагаемом устройстве исключается возможность не.обоснованного снижения скорости передачи знаков в. случае„ когда обучаемый будет вводить в блок ответа

55 правильно принимаемые на слух знаки, но с некоторой временной задержкой, что на практике практически всегда имеет место.

ВНИИПИ Заказ 3233/52

Тираж «677 . Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4

Изобретение относится к радиотелеграфни и может быть использовано для обучения радиотелеграфистов.

По основному авт.св. Р 684761 известно адаптивное устройство для обучения раднотелеграфистов, содержащее последовательно соединенные блок ответа, анализатор, реверсивный счетчик и блок учета результатов работы, выходы которого соединены с входами логического блока, выход ко торого соединен с входом трансмиттера, выход которого соединен с вторым входом анализатора (1)Однако известнОе устройство обладает недостаточным качеством и эффективностью обучения.

Цель изобретения - говышение качества и эффективности обучения.

Поставленная. цель достигается тем, что в известное адаптивное устройство для обучения раднотелеграфистов, содержащее последовательно соединенные блок ответа, анализатор, реверсивный счетчик и блок учета результатсв работы, выходы которого соединены с входами логического блока выход которого соединен с входом трансмиттера, выход которого соединен с вторым входом анализатора, еввЕдены элемент ИЛИ, накопители и, элементы запрета, первые н вторые входы которых соединены соответственно с первыми и вторыми выходами соответствующих накопителей, управляющие входы которых соединены с управляющйм выходом блока ответа,причем выход трансмиттера соединен со вторым входом анализатора через последовательно соединенные введенные накопители и элемент ИЛИ, а вы;ходы элементов запрета соединены с другими входами элемента ИЛИ.

Иа чертеже представлена структурная электрическая схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит трансмиттер

1, блок 2 ответа, анализатор 3, реверсивный счетчик 4, блок 5 учета результатов работы, логический блок

6, накопители 7, элементы 8 запрета, элемент ИЛИ 9.

Устройство работает следующим

Образом. . Трансмиттер 1 выдает сигналы знаков s накопители 7. Данные сиг,налы также принимает на слух обучаемый.и вводит в блок 2 ответа. Перед выдачей сигналов знака из блока 2 ., ответа в .анализатор 3 блок 2 ответа дает разрешение в накопители 7 на выдачу очередного знака. Знак, за.писанный в накопитель 7, если есть . сигнал-разрешение с блока 2 ответа кроме того, повышается качество и эффективность обучения радиотелеграфистов °