Заводной пружинный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 101568

Класс 83а, 30

83а, 6

4бе, 1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р. М. Кривовяз

ЗАВОДНОЙ ПРУ)КИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Заявлено 28 января 1954 г. за 7«в 14281/4005/450734 в Министерство «1ашиностроения стс«-с,е ст с с сс«;с е стт «с TTTтссс11тс« с 1

Изобретение относится к пружи11ным двигателям часового типа, обеспечивающим постоянство крутящего момента.

Пружинные двигатели такого рода имеют систему двух сппральных пружин, одна из которых с помощью регулятора подзаводит другу1о (рабочую) до задагпюй величина крутящего момента.

Пружинный двигатель согласно изобретению отличается от известных тем, что в целях упрощения конструкции регулятора и обеспечения большего постоянства крутящего момента регулятор выполнен в виде храпового механизма, собачки которого отводятся при раскрутке оси рабочей пру?кипы и спускают заводную пру?кину, подзаводящую рабочую пружину, путем поворота барабана рабочей пружины на угол, равный углу раскрутки ее оси.

На чертеже изображен продольный разрез пружиашого двигателя и его разрезы по АА, по ББ и по ВВ.

Заводной пру?кипный двигатель содержит регул51тор и две спиральные пружины — заводную и рабочую. Внутренний конец предварительно закрученной и застопоренной штифтом 1 рабочей пружины 2 соединен со стенкой бар аоа 1а 8, а

4, имеющего зубчатый венец, сцепленный с ведомым механизмом 5.

",аводная пружина б прикрепле 1а одним концом к оси 7, а другим к стенке барабана 8. Завод пру?кипы б производится ключом за квадратный конец оси 7. Храпов11к 8 насажен на квадратный конец оси 7 и удерживается от раскрутки )lpv?KHной 9.

Регулятор состоит из кулачковой шайбы 10, соединенной штифтом с барабаном 8, и двух собачек 11 и

12, оси 18 которы.;. закреп 1ены в корпусе д13игате. 151.

Как только крутящий момент при заводе пружины б превзойдет по своей величине крутящий момент, созданный при предварительной закрутке пружины 2, последняя начнет закручиваться за счет энергии заводной пру?кины, барабан 8 повернется до упора зуба на его венце в собачку 11 или 12 и повернет на некоторый угол барабан 4. При этом штифт 1 отойдет от упора, ведомый механизм 5 воспримет усилие крутящего момента пру?кины 2 и придет в действие. При дальнейшей работе барабан 4 под действием IlpviKHllhl 2 начнет поворачиваться в исходное относительно барабана 8 поло?кение, поворачивая при № 101568 кулачковую шайбу 10. К выступам этой шайбы прижатому пружиной 18 пальцы 14 собачек П,и 12, расположенных со смещением на половину шага относительно зубьев венца барабана 8. При повороте шайбы 10 собачки 11 и 12 поочередно выходят из зацепления с зубьями барабана 3 и таким образом производят плавный спуск пружины 6 и автоматическую подзаводку пру;кины 2. Момент, действующий па ведомый механизм, сохраняется постоянным до тех пор, пока крутящие моменты обеих t, ðóÿèí не уравняются.

Предмет изобретения

Заводной пружинный двигатель, предназначенный для привода какого-либо механизма с постоянным моментом и выполненный в виде системы, содержащей две спиральные пружины (заводную и рабочую), первая из которых посредством регулятора подзаводит вторую до заданной величины крутящего момента, отлич а ю щийся тем, что, в целях упрощения конструкции регулятора и обеспечения большего постоянства крутящего момента, создаваемого пружинным двигателем, регулятор выполнен в виде храпового механизма, собачки которого отводятся при раскрутке оси рабочей пружины и спускают заводную пружину, подзаводящую рабочую пружину, путем поворота барабана рабочей пружины на угол, pBBHhTH углу раскрутки ее оси. № 101568

/3,