Устройство автоматического управления загрузкой самоходной сельскохозяйственной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАГРУЗКОЙ САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ, преимущественно картофелеуборочной, содержащее установленные «а раме датчик величины загрузки, шарнирно связанный с механизмом сравнения задатчик; Компенсатор, механизм ручного управления , подключенный посредством соединительных тяг к механизму переключения режимов работы, и исполнительный механизм,о тличающеёс я тем, что, с целью повышения эффективности управления и расширения функциональных возможностей, устройство снабжено гидроцилиндром с регулируемыми дросселями и односторонне подпружиненным реверсивным золотником , корпус которого закреплен на раме , а плунжер посредством шарнирного ,звена и компенсатора соединен с механизмом сравнения, при этом выход зЬлотника.гидравлически связан через регулируемые дроссели с гидроцилиндром , шток которого соединен с меха4 измом переключения режимов.работы. 2.Устройство по п. 1, о т л и- g чающеес я тем, что гидроци- , линдр выполнен двухштоковым. 3.Устройство по п. 1, отлич .аюцееся тем, что, с целью автоматического регулирования коэф§ фициента передачи в соответствии с объеме поступающей технологической массы, датчик кинематически связан с регулируемьами дросселями посредством рейки и рычага переключения.. сл 00 4 со
„„Я0„„1 О15849 А
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (Я) lA 01 D 41 12 A 01 D 33 00 ь
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТОЕННЫЙ HOMMTET СССР
Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3374996/30-15 (22) 05.01.82 (46) 07.05.83. Бюл. 9 17 (72) В.И. Славкин, Е.Б. Карев, Г.Д.. Петров и С.В. Белов (71) Всесоюзный ордена 1рудового
Красного Знамени научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения им. В.П. Горячкина (53} 631. 354 . 026 (088 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР Р 615884, кл. A Ol 0 33/00, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2971040/30-15, кл.. A 01 D 41/12, 1980. (54)(57) 1. УС1РОЙСТБО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАГРУЗКОЙ СИФОХОДНОЙ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ, преиму- щественно картофелеуборочной, содержащее установленные "на раме датчик величины загрузки, шарнирно связанный с механизмом сравнения задатчик, компенсатор, механизм ручного управления,:подключенный посредством соединительных тяг к механизму переклю чения режимов работы, н исполнительный механизм,о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности управления и расширенйя .функциональных возможностей, устройство снабжено гидроцилиндром с регулнруемыми дросселями и односторонне подпружиненным реверсивным золотником, корпус которого закреплен на ра-. ме, а плунжер посредством шарнирного звена и компенсатора соединен с ме.ханизмом сравнения, при этом выход
"эблотника,гидравлически связан через регулируемые дроссели с гидроцилиндром, шток которого соединен с меха.низмом переключения режимов работы.
2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что гидроци-; линдр выполнен двухштоковым.
3. Устройство по п. 1, о т л и- С» ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматического регулирования коэффициента передачи в соответствии с объемом поступающей технологической массы, датчик кинематически связан с регулируемыми дросселями посредством рейки и рычага перекЛючения.
1015849
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в корнеклубнеуборочных машинах с бесступенчатым изменением скорости движения, например, оснащенных гидротрансмиссией 5 типа Зауэр .
Известно .устройство автоматичес" кого регулирования режимов работы уборочных машин, содержащее датчик измерения момента на валу сепарирую- 10 щего рабочего органа, механическую схему преобразователя и исполнительный механизм управления "коростью и режимом элеватора (lj.
Недостатками данного устройства являются невысокая точность контролируемого параметра, так как заг-. рузка может определяться сгружинанием н начале элеватора, и ограниченная функциональная напранленность, так как управлению подвергается только один рабочий орган.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство автоматического управления загрузкой самоходной сельскохозяйственной машины, преимущественно картофелеуборочной, содержащее установленные на раме датчик величины загрузки, шарнирно связанный с механиз.мом сравнения задатчик, компенсатор, механизм ручного управления, подключенный посредством соединительных тяг к механизму переключения режимов работы и исполнительный механизм (2).
Недостатками этого устройства ян- 35 ляются наличие большой статической ошибки при отработке сигнала возмущения, люфты в кинематической связи и ограниченные функциональные возможности 40
Цель изобретения — повышение эффективности упранления и расширения функциональных возможностей, а также автоматическое регулирование коэффициента передачи в соответствии с 45 объемом поступающей технологической массы, Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено гидроцилиндром с регулируемыми дросселями и односторонне подпружиненным реверсивным золотником, корпус которого закреплен на раме, а плунжер посредством шарнирного звена и компенсатора соединен с механизмом сравнения, при этом выход золотника гидравличес-55 ки связан через регулируемые дроссели с гидроцилиндром, шток которого соединен с механизмом переключения режимов работы, а также тем, что гидроцилиндр выполнен двухштоковым, 60 датчик кинематически связан с регулируемыми дросселями посредством рейки и рычага переключения.
На чертеже изображено предлагаемое устройство. 65
Устройство автоматического управленияя загрузкой самоходной сельскохозяйственной машины содержит установленные на раме 1 датчик 2 величины загрузки, элеьатора 3 картофелеуборочной машины, шарнирно связанный с механизмом сравнения 4 эадатчик 5, компенсатор 6, механизм ручного управления 7, подключенный посредством соединительных тяг 8 к механизму переключения режимов работы 9 двухштоковый гидроцилиндр 10 с регулируемыми дросселями 11 и односторонне подпружиненный реверсивный золотник
l2 корпус которого закреплен на раме 1, а плунжер 13 посредством шарнирного звена 14 и компенсатора 6 соединен с механизмом сравнения 4, при этом выход золотника 12 гидравлически связан трубопронодами 15 через регулируемые дроссели 11 с гидроцилиндром 10, шток 16 которого соеди нен с механизмом переключения режимон работы 9. Датчик 2 кинематически связан с регулируемыми дросселями 11 посредством рейки 17 и рычага переключения 18, с рамой 1 машины пружиной 19, а с двуплечим рычагом механизма сравнения 4 тягой 20. Опорой механизма сравнения 4 служит перемещаемый упор 21 задатчика 5. Золотник
12 подключен входом к гидросистеме машины, а выходом через трубопроводы
15 и регулируемые дроссели 11 к двухштоковому гидроцилиндру 10, шток 16 которого кинематически связан с механизмом переключения режимов работы 9, другой вход которого кинематической связью 8 соединен с механизмом ручного управления 7. Выход механизма переключения режимов работы 9 соединен тягой 22 с рейкой 23 управления насоса питания гидротрансмиссии привода ходовых колес. Тяга
20, кроме того, соединена рейкой 17 с рычагом переключения 18 регулируемых дросселей 11.
Устройство автоматического управ.тЖния загрузкой самоходной сельскохозяйственной машины работает следующим образом.
В автоматическом режиме изменение,. величины клубненосной массы от оптимальной величины на эленаторе 3 вызывает перемещение датчика 2, который через механизм сравнения 4, компенсатор 6 и шарнирное звено 14 вызывает соответствующее перемещение плунжера 13 золотника 12. Посредством трубопроводов 15 и регулируемых дросселей ll золотник 12 подает рабочую жидкость в гидроцилиндр 10, шток которого 16 через механизм переключения режимов работы 9 передает перемещение через тягу 22 рейке 23 управления питания гидротрансмиссии привода ходовых колес машины, осуществляя изменение поступательной
1015849
Составитель A. Сидоров
Редактор А. Долинич Техред М.Гергель Корректор М. Коста
Заказ,3253/1
Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дедам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 скорости движения и, следовательно.,, величины поступаемой клубнейосной массы на элеватор 3.
Так как пропускная способность сепарирующих рабочих органов, в данном случае элеватора 3, пропорциональна количеству поступившей технологической массы, то для более четкого согласования изменения скорости перемещения (изменения угла поворота рейки 23) датчик 2 и тяга 20 посред- 10 ством рейки 17 изменяет работу регулируемых дросселей 11, воздействуя на рычаг переключения 18 таким образом, что большим углам отклонения датчика 2 соответствует и большее )5 изменение углового смецения рейки
23 и тем самым соответствующее изменение скорости машины. При этом компенсатор 6 исключает возможные деформации связей. 20
При ручном режиме механизм перек)лючения режимов работы 9 осуществляет прямую кинематическую связь двухпедальн ого т ягов ого управления 7 с рейкой 23 управления питания гидротрансмиссии привода ходовых колес машины без каки"-либо ограничений и изменения режима управления.
Таким образом в режиме автоматического управления осуществляется поддерживание величины относительной загрузки элеватора, а использование гидравлической связи-датчик, механизм сравнения-механизм переключения позволит с одной стороны ввести управляемое .интегрирующее звено, в широких пределах изменяющее коэффициент передачи и изменить вид системы, а с другой — осуществить возможность дистанционной передачи без параэитных люфтов.
Использование устройства позволит повысить эффективность управления и расширит функциональные воэможности самоходных сельскохозяйственных убо-, рочных машин,