Транспортирующая система капустоуборочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ТРАНСПОРТИРУЮЩАЯ СИСТЕМА КАПУСТОУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ, содержащая установленные на раме машины лиФтеры , прижимные барабаны, качающиеся рамки и выгрузной элеватор, выполненные из жесткого и подсоединенных к нему с двух сторон шарнирных четырехзвенных участков, на нижних звеньях которых установлены днища, а по внешнему контуру - транспортерное полотно со скребками в виде поперечных рамок с гибкими элементами прямоугольной формы, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения выделения из вороха свободных листьев и других растительных остатков и их сбора, дннще жесткого четырехзвенного участка выполнено в виде двухскатной горки с отверстием на скате спуска качанов, расположенкьм к плоскости осиоваийя горки под углом, больше угла качения облиствениого кочана и меньше угла трения свободного листа о рабочую : поверхность элеватора. 2. Система по п. 1, о т л и ч а щ а я с я тем, что она снабжена вентилятором, выходное сопло которого расположено над отверстием горки , а снизу установлен отводной транспортер.

6% (11)!

СОЮЗ СОВЕТСКИХ «М

РЕСПУБЛИК

3(51) A 01 D 45 26 (21) 3359199/30-15 (22) 12.11.81 (46) 07.05.83. Бюл. Р 17 (72) Н.И. Тихонов, И.И. Сивашинский, Л.С. Эемлянов, Б.Й. Крутских

Ю.М. Елагин, В.Ю. Пулков и Н.Н. Романовский (71) Научно-исследовательский институт овощного хозяйства (53) 631.358.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 173515, кл. А 01 D 45/26, 1963;

2. Авторское свидетельство СССР по заявке В 2884953/30-15, кл. A 01 D 45/26, 1980. (54 ) (57) 1 ° ТРАНСПОРТИРУЮЩАЯ СИСТЕМА

КАПУСТОУБОРОЧНОИ МАШИНЫ, содержащая установленные на раме машины лифтеры, прижимные барабаны, качающиеся рамки и выгруэной элеватор, выполненные иэ жесткого и подсоединенных к нему с двух сторон шарнирных четырехзвенных участков, на нижних звеньях которых установлены днища, a по внешнему контуру - транспортерное полотно со скребками в внде поперечных рамок с гибкимн элементами прямоугольной Формы, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения выделения из вороха свободных листьев и других растительных остатков и их сбора, днище жесткого четырехзвенного участка выполнено в виде двухскатной горки с отверстием на скате спуска качанов, расположенныи к плоскости основанйя горки под углом, больше угла качения облиственного кочана и меньше угла трения свободного листа о рабочую поверхность элеватора.

2. Система по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена вентилятором, выходное сопло которого расположено над отверстием горки, а снизу установлен отводной транспортер.

1015851 с правой стороны которого крепится один шарнирный четырехзвенный участок 8, а с левой стороны установлены последовательно два четырехзвенных участка 9 и 10. Для перемещения четырехэвенных участков 8, 9 и 10 служат гидроцилиндры 11, 12 и 13.

На нижних звеньях Четырехзвенных участков закреплено днище 14, а по внешнему контуру участков на отводных звездочках установлено транспортное полотно со скребками, выполненWe в виде поперечных рамок 15 и гибких элементов 16 прямоугольной формы, прикрепленных одной стороной к рамкам 15 ° Привод выгрузного элеватора осуществляется от ведущей звездочки 17. К.днищу выгрузного элеватора шарнирно прикреплены люки 18.

Днище жесткого четырехзвенного участка 7 выполнено в виде двухскатной горки 19 с подъемом 20 и спуском 2.1 ° На скате спуска 21 имеется прямоугольное отверстие 22, над которым расположено сопло 23, связанное посредством воздуховода: 24 с вентилятором 25. Скат спуска 21 горки выполнен под таким углом к основанию горки, который превышает угол качения облиственного кочана, но меньше угла трения свободного капустного листа о рабочую поверхность элеватора. Под отверстием 21 размещен нижний конец отводного транспортера

5, верхний конец которого сообщается с бункером 6. Бункер б закреплен в задней части шасси и имеет раздвижное днище.

Система работает следующим образом.

При движении агрегата вдоль рядков растений лифтеры 1 поднимают полеглые кочаны и направляют их под прижимные барабаны 2. На качающихся рамках 3 кочаны выравниваются, затем обрезаются и подаются на выгрузной элеватор 3. Поперечные рамки 15 и гибкие элементы-16 увлекают ворох капусты, состоящий из стандартных кочанов, нестандартных кочанов, свободного листа и растительных остатков к двухскатной горке 19. На скате подъема 20 горки происходит выравнивание кочанов в один слой и прижатие вороха к рамкам 15. На скате спуска 21 горки кочаны по .гибкому элементу 16 перекатываются к противоположной рамке, так как угол ската спуска горки превышает угол качения кочана, а свободный лист остается на месте, так как угол ската спуска меньше угла трения свободного листа о поверхность гибкого элемента 16.

Переместившись за вершину горки, конец гибкого элемента 16 вместе с находящимся на нем листом проваливается в отверстие 22, при этом свободный

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для сплошной уборки кочанной капусты.

Известна транспортирующая система капустоуборочной машины, содержащая установленные на раме машины лифтеры, теребильный аппарат из двух продольных транспортеров и поперечный скребковый транспортер с днищем (1), Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является транспортирующая система капустоуборочной машины, содержащая установленные на раме машины лифтеры, прижимные барабаны, качающиеся рамки 15 и выгрузкой элеватор, выполненный из жесткого и подсоединенных к нему с двух сторон шарнирных четырехзвенных участков, на нижних звеньях которых установлены днища, а по внешнему контуру транспортное полотно со скребками в виде поперечных рамок с гибкими элементами прямоугольной формы (2).

Недостатком данных транспортирующих систем является большое количество свободного листа и других растительных остатков в ворохе. Машины с такими транспортирующими сис-, темами могут быть использованы только в комплексе с пунктом доработки капусты, где на специальных сепараторах производится отделение свободного листа на данных транспортирую-. щих системах.

Цель изобретения - выделение из З5 вороха свободных листьев и других растительных остатков и их сбор.

Указанная цель достигается тем, что днище жесткого четырехзвенного участка выполнено в виде двухскатной 4О горки с отверстием на скате спуска кочанов, расположенньм к плоскости основания горки под углом больше угла качения облиственного кочана и меньше угла трения свободного листа,о рабочую поверхность.

Кроме того, система снабжена вентилятором, выходное сопло которого расположено над отверстием горки, а снизу последнего установлен отвод- о ной транспортер.

На фиг.l изображена транспортирующая система капустоуборочной машины, вид сбоку; на фиг,2 — то же, вид сзади; на фиг.3 — сепаратор листьев, продольный разрез.

Транспортирующая система капуста° уборочной машины содержит закрепленные на раме машины лифтеры 1, прижимные барабаны 2, качающиеся рамки

3, выгрузной секционный элеватор 4, 60 отводной транспортер 5 и бункер 6 для отдельных свободных листьев и растительных примесей.

Выгрузной элеватор состоит из жесткого четырехзвенного Участка 7 б5

1015851

1Г---р Ф

Il y I

i i r ф

Риг. Х

ВНИИПИ Заказ 3253/1 Тираж 721 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул .Проектная,4 лист под действием струи воздуха, исходящей из сопла 23 сдувается с эластичного элемента 16 на отводной транспортер 5, который транспортирует его в бункер 6 нестандартной продукции. С жесткого четырехзвенного участка 7 кочаны поступают на последовательно расположенные шарнирные четырехзвенные участки 9 и

10 и далее в кузов транспортного средства. При этом участок 9 уста- 10 навливается наклонно, а конец участка 10 с помощью гидроцилиндра 18 регулируется по высоте в зависимости от уровня продукции в кузове. Рабочие, находящиеся с двух сторон нак- 35 лонного участка 9, выбирают с злеваторного полотна поврежденные и

I загнившие кочаны и сбрасывают их в бункер 6 нестандартной продукции.

При транспортных переездах капустоуборочную машину складывают путем перевода в вертикальное положение четырехзвенных участков 8 и 9 и в крайнее нижнее положение участка 10.

Применение изобретения в сельском хозяйстве позволит получить товарную продукцию в полевых условиях на машине, что исключит дополнительную вперевалку и сортировку на пункте доработки, а также позволит собрать побочную продукцию, снизит.повреждаемость стандартной продукции и сократит затраты труда на доработку кочанов °