Устройство электрозащиты многоопорной дождевальной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

О В

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3232815/30-15 (22) 05.01 .81 (46) 07 ° 05.83, Бюл. 9 17 (72) В.А. Красмик, В.A. Салтыков, К.A. Токомбаев, С,A. Тонких и

A.М. Панасюк (71) Проектно-технологический институт Всесоюзного научно-производственного объединения "Союзводавтоматика" (53) 631.347.1(088.8) .(56) 1 . Дождевальная машина "Фрегат", Инструкция по эксплуатации.

2. "Гидротехника и мелиорация", 1974, 9 6, с. 52. (54) <57) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОЗИЯИТЫ

МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОИ МАШИНЫ, содержащее последовательно соединен« ные аккумуляторную батарею, ртутные выключатели и электрогидрореле, образукв ие цепь разряда батареи, генератор зарядки, включенный в цепь заряда батареи и снабженйый гидропрнводом, подключенным к напорному трубопровоЮрю. 3иВ А 01 -G 25 16 A 01 G 25 9 ду машины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью экономии воды и эксплуатационных затрат, устройство снабжено последовательно включенными датчиком давления в напорном трубопроде машины и блоком управления, а. гидропривод генератора подключен к трубопроводу машины через электрогидроклапан, подключенный к выходу блока управления, включаюшего реле напряжения, включенное параллельно батарее, и два реле тока подзарядки и тока разряда батареи, включенные соответственно в цепь заряда и в цепь разряда последовательно с батареей, йричем нормально разомкнутый контакт реле на-„ пряжения включен в цепь заряда после-ф довательно с нормально разомкнутым контактом реле *одзаряда и параллельно с егО нормально разомкнутыа кон,тактом, а HopMGJlbHo p s M H KoH» С такт реле разряда включен в линию обратной связи о работе устройства на диспетчерский пункт.

10158бб

Изобретение относится к сельскому хозяйству, к области автоматизации полива широкозахватными многоопорны- ми машинами.

Известиа сйстема электрозащиты многоопорной дождевальной машины ти» па "Фрегат", включаюцая последовательно включенные аккумуляторную батарею, ртутные выключатели (датчики изгиба пролетов машины) и электрогидрореле, управляющее гидроприводом задвижки 10 на входе в трубопровод машины 1.13.

Недостатком зациты является низкая надежность и большие эксплуатационные затраты, связанные с разрядкой аккумуляторных батарей и необходи- 15 мостью подзарядки их.

Известно также устройство электроэащиты многоопорной дождевальной машины, содержащее последовательно соединенные аккумуляторную батарею, ртут-20 ные выключатели и электрогидрореле, образующие цепь разряда, генератор зарядки, включенный в цепь заряда батареи и снабженный гидроприводом, подключенным к напорному трубопроводу машины ().

Недостатком этого устройства является большой расход воды и значительные эксплуатационные, издержки, которые вызваны отсутствием автоматики включения и выключения привода re- 30 нератора и включения батареи на подзарядку.

Целью изобретения является экономия поливной воды и эксплуатационных затрат. 35

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено последовательно включенными датчиком давления в напорном трубопроводе машины и блоком управления, а гидропривод генератора 40 подключен к трубопроводу машины через электрогидроклапан, подключенный к выходу блока управления, включающего реле напряжения, включенное парал- лельно батарее, и два реле тока подзарядки и тока разряда батареи,включенные соответственно в цепь заряда, и в цепь разряда последовательно с батареей, причем нормально разомкну тый контакт. реле напряжения включен в цепь заряда:. последовательно с нормально рамэокнутым контактом реле подзарядки и параллельно с его нормально разомкнутым контактом, а нормально разомкнутый контакт реле разряда включен в линию обратной свя- 55 зи о работе устройства на диспетчерский пункт.

На фиг. 1 показана схема устройства электрозащиты, на фиг. 2 — схема управления электрозащиты. 60

Устройство электрозациты состоит из аккумуляторной батареи 1, питающей цепь ртутных выключателей 2 злектроэащиты самоходного широкозахватного поливного агрегата (наприч мер, типа "Фрегат" ), которая воздействует на электрогидрореле 3, связанное с приводом гидрозадвижки 4, через которую вода поступает s трубопровод поливного агрегата., К входу батареи 1 подключен выход генератора зарядки с гидроприводом микрогидроэлектростанции 5, подвод воды к которой осуществляется с помощью трубчатого отвода б от основного питающего трубопровода 7. Трубчатый отвод б снабжен автоматически управляемым электрогидроклапаном 8.

На трубчатом отводе 6 перед электрогидрореле 8 установлен датчик давления 9 воды в трубопроводе.

Выход датчика 9 давления воды в трубопроводе связан электрически с одним из входов блока управления

10, осуществляющего авторегулирование подзарядки и сигнализацию. Второй вход блока управления 10 связан электрически с выходом аккумуляторной батареи 1. Один из выходов блока управления 10 соединен с приводом электрогидрореле 8, а второй выход блока 10 связан с диспетчерским пунктом (ДП ) для сигнализации о работе микроГЭС и степени заряда аккумуляторной батареи.

Блок управления 10 (фиг. 2) выполнен следующим образом.

Реле 11 напряжения включено параллельно аккумуляторной батарее 1. Реле 12 тока подзарядки включено последовательно в цепь заряда батареи 1-, а реле 13 тока разряда— последовательно в цепь питания электрозащиты поливного агрегата. Контакты реле 12 и 13 соединены параллельно между собой и последовательно с контактами датчика 9 контроля давления воды и исполнительного механизма 14. Цепь сигнализации замыкается через контакты реле 13 тока автоматической защиты.

Устройство работает следуюцим образом.

При нормальной зарядке аккумуляторной батареи электрозащита 2 работает от аккумуляторной батареи обычным образом: при размыкании како. го-либо ртутного выключателя в цепи

2 при забегании или отставании какой-либо тележки срабатывает элект рогидрореле 3 и закрывается гидрозадвижка 4, отключая дождевальную машину от напорной сети.

При снижении уровня напряжения и емкости заряда на аккумуляторной батарее 1 до определенного критического предела на вход блока управления 10 поступает разрешаюций сигнал с датчика давления 9 на включение блока 10. При этом на привод электрогидрореле 8 поступает команда на включение, электрогидрореле 8 откры1015866

Составитель Г. Параев

Редактор Л. Веселовская ТехредМ.Гергель Корректор В. Гирняк

Заказ 3254/2 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вается и вода поступает на мнкроГЭС (генератор с приводом) 5, которая включается в работу и подает электроэнергию на батарею 1 для ее зарядки.

После зарядки батареи 1 блок 10 срабатывает на отключение привода электрогидрореле 8, последнее закрывается, вода перестает поступать на микроГЭС 5 и система зарядки отключается от батареи 1 до следующего цикла зарядки. При этом блок управления

10 работает следующим образом.

При снижении напряжения на аккумуляторной батарее 1 до установки срабатывания реле 11 напряжения и замкнутых контактах датчика 9 контроля 15 давления воды исполнительным механизмом 13 включается электрогидрореле

8, которое обеспечивает подачу воды на микроГЭС 5. Поскольку напряжение на аккумуляторной батарее 1 после включения генератора микроГЭС 5 возрастает до номинального значения рань-. ше, чем произойдет заряд аккумуляторной батареи 1, с помощью реле 12 тока производится слекение за током заряда н отключение микроГЭС при снижении тока заряда-до величины тока самозаряда.

Экономический эффект от внедрения предложенного устройства электро- защиты, достигаемый за счет экономии эксплуатационных затрат и сокращения непроизводительно расходуеваих средств на ремонтные работы, а так.же за счет устранения недоиспользо вания поливного оборудования, сос»» тавляет около 4,5 тыс.руб. на одну машину типа "Фрегат" в год.