Радиальная однопоточная паровая турбина с отбором пара на регенерацию

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 14 -, бол

)111 )8 ФЕурц

Ф7ФЮие-иФ

5jf q .nrð „ НБЛЯС Egg

Г,.„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А, М. Репин

РАДИАЛЬНАЯ ОДНОПОТОЧНАЯ ПАРОВАЯ ТУРБИНА

С ОТБОРОМ ПАРА НА РЕГЕНЕРАЦИЮ

Заяв.-.ено 2 июня 1953 г. за . % 3118/1124/450753 в Ми ист рство тяжелого гяашинсстроеиия CCCP

Радиальные однопоточные паровые турбины с отбором пара на регенерацпю, включающие внешний цилиндр с сопловым аппаратом, несколько дисков и соответствующее число диафрагм, с пропуском пара по дискам попеременно от периферии к центру и от центра к периферии турбины, известны.

Наличие разгрузочных дисков у однопоточных турбин влияет на надежность работы, так как она зависит от износа гребешков лабиринтного уплотнения диска. Износ гребешков приводит к увеличению утечки

;Iapa, а следовательно, к понижению к. и. д. турбины и к значи тельному изменению давления по полотну диска, что ведет к изменению осевого усилия ротора турбины.

Радиальная паровая турбина согласно изобретению не имеет указанных недостатков. Это достигается тем, что в каждой паре смежных дисков каждый диск облопачен лишь со стороны смежного диска, с пропуском пара последсвательно по ступеням турбины. Турбина снабхкеиа двумя цилиндрами — внешним и внутренним. Во внутреннем цилиндре распо.чси сны сонловые коробки 14 первый диск турбины, что позволяет вьшо;шить оба цилиндра в форме нсразъемных отливок. Уплотнение стыка между внутренним цилинд ром и диафрагмой выполненс ь форме упругого кольца П-образного сев чепия с двумя уплотнительными вь: ступами, размещенными один в цилиндре, а другой в диафрагме.

На фиг. 1 изображена турбина и разрезе; на фиг. 2 — схема уплотнения стыка упругим кольцом П-образного сечения; на фиг. 3 и 4 — конструкция крепления дисков к валу.

Корпус турбины с целью уменьшения габаритов и веса турбины и повышения надежности работы выполнен в виде двух неразъемных цилиндров: внешнегс 1 и внутреннего 2. Внешний цилиндр выпо..шен и форме колоколообразной отливки закрыт крышкой 8, внутренний представляет собой единую отливку с сспловыми коробками.

С одной стороны K ьч утреш1ему цилиндру жестко прикреплена диафрагма 4 с направляющими аппаратами, с другой стороны к нему прикреплена съемная диафрагма й.

Плотность стыка между последней н внутренним цилиндром осущест1. ястся при псмсIЦИ упру гоге кс,1ьцы

6 П-образного сечен.1я двумя

% 10)588

4 уплотнителЪнь(ми выступами. разме1ценными одиц.в,выЖке внутреннего цилиндра 2, а другой в выемке диафрагмы б.

Кольцо 6 за счет пер(.падя дявл<ний во (3»y1.peff(fei(и внешнем цилиндрах расходится; при этом, благодаря небо,чьшой конуспости уплотняюших выступов, Возникает Оольшое контактное напряжение. уплотняющее стык.

При сборке 1; разборке Гурбины кольцо может быть отжато от диа(ррягмы через соответству(оп(ие пазы во внутре(Гнев(цилиндре и диафрагме.

Такое уплотнение 110 сравнению со сваркой и пайкой имеет преимущества: корпус внутреннего цилиндра разгружястся от растягиваю(них тангенциальных напряжений, соедипенис получается разборным, с воз— растанием 1(срспада давлений стык автоматически уплотняется. Внутренний «или((др крепитc» K Вн JIII3((13 ппи помощи шпоноl((нс показаны и;. чертеже) . Во «нутреппей част,i внешнего цилиндра размещены диски 7, 8, 9 и 10 с соответствующим числом диафрагм. Диафрагмы, установле(шыс между последними дисками, образуют камеры отбора пара ня регенерацикх Г(,иск 7 выполнен к:-,ê одно целое с валом 11, диск 8, ifaxoд>пцийс» в среде с высокой температурой, посажен ня вал при позlolllll

ШЛИЦОВ 13 ВИДЕ «ЛЯСТОЧКИНЯ ХВОСТЯ:> или шГ10пки 12 типа «с (BopllHhf JJ .!11сТОЧКIГН .".РОСТ>>.

При БращеllifH диска 8 1 ((кос coof(I(I!(:f1l3e вяла с диском препятствует растя>ксншо волокон на внутрепJ!cIf рясточкс диска за с (ст тянг(ициалы(с>го напряжения, я сл(,човяг(,.1f>!10. понижает его. ,(3,ля разгрузки турбины от осевого давления без применения разгрузо(l(ых дисков в кя кдоп паре смежных дисков кяждьш диск. облопачен лишь со стороны смежного диска. Влияние па осевос усилие изнашиваемости гребешков уп, (отнений 13 пропессс. эксплуатации турбины будет меньше, чем у турбин с разгрузочными дисками, т. е. не будет паровых потоков с малым пропуском пара.

В процессе работы турбины свежий пар после регулирующих клапяног (не показаны па чертеже) подается по радиальным паропроводам через внешний цилиндр непосредственно к внутреннему цилиндру. В:юследнсм расположен диск, несущий кя к регулирующую ступень, так и ряд реактивных радиальных ступе1 ей. Поток пара lia диске внутренысгс Гп(линдря направлен от периферии к центру, затем oli поворачивается вдоль вала и далее проходит и(сколько дисков турбины, наыравл»ясь поочередно От пери(11ерии Гп(л(шдра к центру и с31 пеытря к пери(рерии(, и выходит»я пределы турбины.

Предмет изобретен ия !. Радиальная однопоточцая пар .ная турбина с отбором пара па рег(ысрацию и с периферийным подводом пара, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения ее габаритов и веса, корпус турбины выполнен в виде двух неразъемных цнÄ!JIHgPoJ3 — - J»IeJfIJJeI o и внУтРенне(о с устройством в последнем сопловых коробок, обеспечивающих подачу

0J3CJJ((J O 11HpH K IlOp(30iXI)> QHCIQ Tgp0HJ!hf, расположенному 13 полости Впугр(:((него цилиндра.

2. Турбина по п. 1, Отличя Ощ я я с я тем, что, с цсльк> разгрузки турбины от осевого давлсия без нрименени» разгрузочных дисков.

В кяждои IIBp(смежных дисков oб,чопачеп ;(иск ли(пи, ссо стороны смежного диска.

3. Турбина по и. 1, о т л и 1 а 1(щ я я с я тем, что уплотнение между

«путренним цилиндром и диафрагмс;и вьшо,(нено посредством упругого кольца П-ооразного сечения с двумя уплотнительными выступами. размещенными один в цилиндре, а второй в диафрагме. № !0(эМ

Фиг. 1

Ф

Л

Ф г.

¹ 101588

Фиг. 4

Фиг. 3

l7

Отв. редактор И. В. Макаров

Л133с1 от 13/XII 1955 г. Стандартгвз. Объем 0,25 и. гв Тираж 400. Цена 50 коп, Типография изд-ва «Московская правда», Потаповский пер., 3, Зак, 6525