Тяговый орган транспортирующего устройства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ COBETCHHX

Н ЛИО

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ OCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н *втаесномь саидвтвъствм (21) 3271545/27-03 (22) 10. 04. 81 (46) 07.05.83. Бюл. Р 17 (72) В.И.Мочалов, Г.Л.Гру, И.A,Øåâ-. ченко, Н.И.Горбенко и Н.Х.Лысенко (71) Кузнецкий научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт углеобогащения (53) 621. 867. 1(088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 563332, кл. В 65 G 19/24, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

В 785140, кл. В 65 G 19/24, 1979 (прототип). (54)(57) ТЯГОВЫЙ ОРГАН ТРАНСПОРТИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА, содержащий кругло.звенную цепь с горизонтальными и вертикальными звеньями, рабочими элементами и основными соединительными эле.ментами, установленными на рабочих

-элементах под углами поворота к оси цепи и имеющие пазы для звеньев цепи и отверстия для фиксирующих клиньев, „„SU„, 1 015930 A

3(Я) 06 . 17 38 В 65 G 19 отличающийся тем, что, с . целью повиаения надежности его в работе путем снижения динамических на грузок и износа при огибании круглозвенной цепью звездочки с охватывающими звено цепи зубьями, каждый рабочий элемент снабжен дополнительным соединительным элементом, установленным с основным элементом на общей .поверхности рабочего элемента, каждый соединительный элемент выполнен в виде вилки с отверстиями и пазом, скобы. с отверстиями, фиксирующей ее концы, вкладьпаа и эластичной прокладки, при этом в пазу размещен вкладыш с возможностью взаимодействия с клином и эластичная прокладка с возможностьюЯ охвата звена цепи, а клин расположен в отверстиях вилки и скобы, причем ,углы поворота соединительных элемен,. тов направлены в противоположные стороны и не превышают величины, равной половине угла поворота звена цепи на Я звездочке.

1015930

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам тяговых органов, например элеваторов или скребковых коннейерон, и может быть использовано н угольной, горнорудной и химической отраслях промышленности для транспортирования материала на обогатительных фабриках.

Известны тяговые оргаНы транспортирующих устройств, включающие скребки, соединенные с круглозвенными це- 10 пями, имеющими горизонтальные и вертикальные звенья, посредством соединительных элементов, ко .орые попарно закреплены на каждом из концов скребка. Это дает возможность применить 15 звезду с охватывающими звено цепи зубьями, которая меньше подвергается износу, чем звезда с плоскими зубьями, нходящими при зацеплении внутрь звена цепи (1).

Недостатком этого устройства являются повышенные динамические нагруз- ки, износ и шум при работе.

Известны тяговые органы транспортирующих устройств, содержащие круглозвенную цепь с горизонтальными и вертикальными звеньями, рабочими элементами и соединительными элементами, установленными на рабочих элементах под углами к оси натянутой цепи и имеющие, пазы для 3веньев цепи и отнерстия для фиксирующих клиньев (2 .

Недостатками известного устройства являются повышенные динамические нагрузки, обусловленные звездочкой с плоскими зубьями, которые входят при заземлении внутрь звена, и конструкцией соединительных элементов, боль шой износ.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства путем сни-40 жения динамических нагрузок и износа при огибании круглозненной цепью звездочки с охватывающими звено цепи зубьями.

Эта цель достигается теи, что в 45 тяговом органе транспортирующего устройства, содержащем круглозненную цепь с горизонтальными и вертикальными звеньями, рабочими элеиентами и основными соединительными элементами, 50 установленныии на рабочих элеиентах под углами поворота к оси цепи и имеющие пазы для звеньев цепи и отверстия для фиксирующих клиньев, каждый рабочий элемент снабжен дополнительным соединительным элементом, установ. ленным с оснонным элементом на общей поверхности рабочего элемента, каждый соединительный элемент выполнен в ниде вилки с отверстиями и пазом, скобы с отверстиями, фиксирующей ее концы, вкладыша и эластичной прокладки, при этом в пазу размещен вкладыш с возиожностью взаимодействия с клином и эластичная прокладка с возможностью охвата звена цепи, а клин расположен 65 в отверстиях вилки и скобы, причем углы поворота соединительных элементов направлены в противоположные стороны и не превышают величины, равной половине угла поворота звена цепи на звездочке.При натяжении цепи звено пели поворачивается относительно паза соединительного элемента на угол Ч в одну сторону, сжимая слой эластичного материала. На звезде звено цепи поворачивается на угол Ч н другую сторону, сжимая в другую сторону слой эластичного материала. В обоих случаях рабочий элемент через слой эластичного материала зажат двумя звеньями цепи с каждой стороны рабочего элемента.

Так как звено цепи поворачивается в соединительном элементе на угол Ч в обе стороны, то форма соединительного элемента в месте расположения паза под звено цепи симметрична относительно поперечной оси паза.

На фиг.1 изображена конструкция соединения рабочего элемента, например ковша элеватора с круглозвенной цепью при монтаже, на фиг.2 — цепь в натянутом состоянии; на фиг.3 положение соединительных элементов и цепи на приводной звездочке, на фиг. 4 — разрез A-À на фиг. 1, на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. б — разрез В-В на фиг. 4;на фиг.7поперечный разрез соединнтельногоэлемента при сгибании приводной звездочки, на фиг.8 — разрез Г-Г на фиг. 7.

Устройство состоит из цепи 1, ра бочего элемента — ковша 2 и соединительных элементов 3. Эластичный. материал, например транспортерная лента

4, закреплен н пазе 5 клином б через вкладыш 7. Скоба 8 также закреплена клином 6.

При монтаже (фиг.1 и. 5 ) звено цепи 1 располагается вдоль оси паза 5.

Звено цепи 1, обернутое эластичной .прокладкой в виде полосы эластичного материала, например транспортерной ленты, 4 забивается в паз 5 и крепится клином 6 (фиг.4). Вкладыш 7 предохраняет эластичный материал 4 от повреждения при сборке (фиг.б ). Скоба

8 охватывает края губок соединительного элемента 3 и крепится клином б.

Соединительный элемент 3 в месте рас положения паза 5 имеет симметричную форму относительно поперечной оси паза, так как звено цепи 1 поворачивается относительно соединительного элемента 3 на угол <Р в обе стороны.

Соединительные элементы 3 закреплены на ковше 2 попарно с каждой стороны, когда цепь 1 натянута (фиг.2), звенья цепи 1 поворачиваются относительно соседних соединительных элементов

3 с пазами 5 на угол в противоположные стороны, сжимая эластичный иа1015930

4 териал 4. На звезде звенья цепи 1 поворачиваются относительно соедини-. тельных элементов 3-с пазами 5 на угол f a другую сторону (Фиг.3).

Эвезда,на фиг.3 показана тонкими линиями.Таким образом, при работе тягового органа ковш2 закреплен на це-. пи 1 через поджатый слой эластичного материала, например транспортерной ленты. Соединительный элемент 3 у паза 5 симметричен относительно поперечной оси D паза. Подобно может быть осуществлено устройство соединения круглозвенной цепи со скребком кон вейера.

Так как в тяговом органе при рабо те значительно снижается динамика, износ цепи и соединительных элеменI тов, то повышается надежность элеватора. Долговечность. тягового органа повышается, поэтому в структуре ре-. монтного цикла увеллчпвается межремонтный период, поскольку основой содержания ремонтов элеваторов являет ся ремонт тягового органа.

Экономический эффект от внедрения предлагаемого изобретения достигается за счет уменьшения простоев элева10 тора на ремонте, тем более, что простой элеватора на углеобогатительных фабриках связан чаще всего с остановкой фабрики. Кроме того, сокращается стоимость ремонтных работ. Снижение

35- шума элеватора улучшает условия работы машиниатов пи обслуживанию машин ,и механизмов.

1015930

1015930

Г- Г

Составитель T.Ùåãëàêîâà

Редактор К.ВолоШук Техред В.Далекорей Корректор д,Ильин

Заказ 3258/5 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по деЛам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4