Способ подачи смазочно-охлаждающей жидкости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (IR (ill

А

3(50 В 21 В 2 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н авторскому сиидатнытву. В»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 3381212/22-02 (22) 06, 01 . 82 (46) 07.05.83. Вюл, И 17 (72) M.M,Mîë÷àíîâ, O,È,Ïîñòîëîâ, О.Л,Казырский, Г,ф.Коломников, В,A.Ïîïîâ, В,И,Друзин, А.Г.Виданов, С,0.Каэырский и P.È,Çàõàðîâ ., (53} 621;771.08(088.8} (56) 1. Патент Японии 1г .46-62523, кл. В 21 В 45/02, 1З77.

2. Молчанов М.:М. и др,. Использова" нйе технологических смазок при горячей прокатке. - "Сталь", 1975,.И 11 с. 1018. (54) (57) WOC06. ПОДдЧИ CMA30 HO-ОХЛАЖДАВЩЕЙ ЖИДКОСТИ на валки станов горячей прокатки, включающий непрерывную подачу под регулируемым давлением охлаждающей воды со стороны выхода металла из очага деформации и подачу смазки в момент нахождения раската в очаге деформации, о тл и ч а ю шийся тем, что, с це лью повышения эфФективности действия смазки и рационального использования охлаждающей воды, смазку раэбрызгивают на поверхность валка по ходу его вращения, а воду подают плоскими струями против хода вращения с зоной охлаждения, в 10-20 раз превышающей зону деформации, примем смазку раэ- брызгивают на поверхность валка в зо.ну, следующую сразу за зоной охлаж- Е дения.

101 Я41

Изобретение относится к прокатному производству и предназначено для подачи на валки станов горячей прокатки смазочно-охлаждающей жидкости СОЖ).

Известен способ подачи смазки на 5 валки станов горячей прокатки, в соответствии с которым система подачи

СОЖ имеет две ступени: первая ступень обеспечивает непрерывную подачу охлаждающей воды, вторая - подачу смазки в охлаждающую воду лишь в момент нахождения раската в клети, Устройство для подачи СОЖ имеет общий трубопровод, обеспечивающий непрерыв.ную подачу воды на прокатные валки l5 под регулируемым давлением и распыляющие форсунки для впрыскивания труд» норастворимого масла в общий трубопровод для получения водо-масляной дисперсной смазки 11), 20

Недостатками описанного способа можно считать,то, что в качестве смазки предлагается использовать строго определенный тип смазочных материалов - труднорастворимые в во- 25 де масла, которые по своим характерис.тикам уступают многим другим типам жидких смазок. Кроме того, подача смазки в охлаждающую воду неэкономична, так как приводит к значительному расходу смазочного материала, Наиболее близким к предлагаемому является способ подачи СОЖ на валки станов горячей прокатки, в соответст» вии с которым осуществляют непрерыв35 ную подачу под регулированным давлением охлаждающей воды со стороны вы" хода металла из очага деформации и подачу смазки в момент нахождения раската в очаге деформации со сторо40 . ны входа металла в очаг деформации P$.

Этот способ не обеспечивает рационального использования охладителя.

Указанный недостаток обусловлен тем, что охлаждающую воду подают беэ учета температурного состояния поверх45 ности валка, подача смазки на поверх ность валка перед входом ее в очаг деформации (из-за незначительного латентного периода образования сма- .зочной пленки) приводит к снижению эффективности ее действия.

Цель изобретения - повышение эф- . фективности действия смазки и рациональное использование охлаждающей воды.

Для достижения указанной цели согласно способу подачи .C0N на валки .станов горячей прокатки, включающему непрерывную подачу под регулируемым давлением охлаждающей воды со стороны выхода металла из очага деформации и подачу смазки в момент нахож-. дения в очаге деформации раската, смазку разбрыэгивают на поверхность валка по ходу его вращения, а воду подают плоскими струями против хода вращения валка с зоной охлаждения, в 10-20 раз превышающей зону деформации металла, причем смазку разбрыэ. гивают на поверхность валка в зону, следующую сразу за зоной охлаждения.

Жидкая смазка с помощью распыляющих форсунок разбрызгивается на поверхность валка по ходу его вращения, что позволяет смазке значительно легче преодолеть квазиупругое сопротивление пленки воды, образующейся на быстро вращающейся поверхности валка, и адсорбироваться на валке.

Охлаждающая вода подается через щелевые сопла плоскими струями против хода вращения валка с активной зоной его охлаждения,в 10-20 раз превышающей зону деформации металла, что позволяет с учетом .температурного состояния поверхности валка подать необходимое и достаточное количество охлаждающей воды для обеспечения нормального температурного режима его эксплуатации и, тем самым, обеспечить рациональное его использование, Смазка подается на поверхность валка сразу же после выхода ее из активной эоны охлаждения, что в не" сколько раз увеличивает период образования смазочной пленки (в противном случае формирование эффективной смазочной пленки достигается путем увеличения концентрации смазочного материала, что приводит к неэкономному его расходованию).

Продолжительность активной эоны охлаждения, превышающая в 10-20 раз зону деформации металла, обусловле-. на тем, что в этом случае обеспечивается нормальный установившийся температурный режим работы валка, уменьшение продолжительности активной эоны охлаждения менее 10-кратной величины зоны деформации металла снижвет эффективность охлаждения, а увеличение ее свыше 20-кратной приводит к перерасходованию охладителя и нерациональному его расходованию.

На чертеже изображена. схема подачи СОЖ на. поверхность валка, Составитель И.Реутова

Редактор Л.Алексеенко Техред А.Ач Корректор В,Бутяга

Заказ 3271/6 Тираж 816 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, 3-35, Раушская. наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 10159

В процессе подачи СОЖ на валки целесообразно жидкую смазку с помощью распыляющих форсунок разбрызгивать на поверхность валка по ходу .

его вращения, а охлаждающую воду подавать через щелевые сопла плоскими струями против хода вращения валка с активной зоной охлаждения, в 10-20 раз превышающей зону деформации металла, Смазку необходимо tO разбрызгивать на поверхность валка сразу же, после выхода ее из активной эоны охлаждения. .Предлагаемый способ может быть реализован с помощью устройства, 1S содержащего узел подачи жидкой .смазки, включающий камеру l для под вода смазки и распыляющие форсунки

2, и узел охлаждения валка, включающий камеру 3 для подвода .охлаждаю- 20 щей воды и щелевые сопла 4. Узел подачи смазки и узел охлаждения объединены в одну конструкцию 5, которая при необходимости может быть перемещена вдоль оси валка по направ- 2s ляющим рейкам 6,. Зона деформации ме-. талла А образуется по дуге валка и определяется углом д, а зона активного охлаждения Б образуется по дуге валка и определяется углом f3.

Так, например, при подаче жидкой смазки на поверхноств валка по ходу его вращения и сразу же после выхода из активной зоны охлаждения и подаче воды плоскими струями против хода вращения валка при f3/k=15 более чем в три раза увеличивается латентный период образования смазочной пленки, что способствует увеличению эффективности ее действия в очаге деформации металла, при этом обеспечивается нормальный температурный режим работы валка (75+50 С). При увеличении ф/0 20, увеличивается интенсивность охлаждения (устано вившаяся температура валка соответствует 60ф10 С), но несколько снижается эффективность действия смазки из-за уменьшения латентного периода образования смазочной пленки, При У/0+10 установившаяся температура валка достигает 90 10 С, что свидетельствует о недостаточном

его охлаждении, Как показали данные промышленного опробования способа, он позволяет сократить расход смазочного материала на 30-403, обеспечить нормальный температурный режим рабо"ы валков (установившаяся температура валка соответствовала 50-80 C) при снижении расхода охлаждающей воды в 1,5-1,8 раза и увеличении стойкости валков на 20-303.