Система автоматического управления подачей смазочно- охлаждающей эмульсии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО .УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ СМАЗОЧНО-ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЭМУЛЬСИИ, содержащая установлена ные над средней и крайними зонами рабочих валков, а также сверху и снизу над полосой коллекторы, соединенные трубопроводом с регулирующими клапанами, эленггрические входы которых соединены с первыми выходами исполнительных механизмов, вторые выходы которых подсоединены к вторым входам регуляторов охлаждения валков и полосы, выходы которых подсоединены к входам исполнительных механизмов, датчик скорости, который соединен с приводом рабочих валков, датчик температуры полосы, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества прокатываемой полосы за счет стабилизации температурного режима валков,клети, она дополнительно содержит задатчик начального расхода эмульсии на среднюю зону валка. &адатчик расхода эмульсии на крайние зоны валка, задатчик заправочной скорости , блок сравнения, масштабирую1цие блокиJсумматоры, коммутаторы, задатчик интенсивности расхода эмульсии на крайние зоны валка, задатчик интенсивности расхода эмульсии на среднюю зону валка, задатчик температуры, пороговое устройство, причем выход датчика скорости подсоединен к первому входу блока сравнения, к второму входу которого подсоединен задатчик заправочной скорости, выход блока сравнения подсоединен к первым входам первого, второго и третьего масштабирующих блоков, к второму входу перво- 5 го масштабирующего блока подсоединен задатчик интенсивности расхода эмульсии на крайние зоны валка, к второму входу второго масштабирукнцего блока подсоединен задатчик интенсивности расхода эмульсии на среднюю зону валка , выход первого масштабирующего блока Подсоединен к первым входам первого и третьего сумматоров, выход второго масштабирующего блока подсоединен к первому входу второго сл сумматора, к вторым входам первого QD 4 и третьего сумматоров подсоединен выход задатчика начального расхода Од эмульсии на крайние зоны валка, к: второму входу второго сумматора подсоединен выход задатчика начального расхода эмульсии на среднюю зону валка, выходы первого, второго и третьего сумматоров соединены с первыми входами четвертого, пятого и шестого сумматоров, к вторым входам которых подсоединен выход порогового устройства, которое первым входом соединено с датчиком температуры по

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ИЮ (И) 15946 А

Зйц В 21 В 37/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! :

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИ 1 (21) 3380722/22-02 (22) 15.01.82 (46) 07.05,83. Бюл. Е 17 (72) В.Н. Цветков, А,И.Егерев, А,Д,Оржель, H,Í,Øèðîêîâ и П.Л.Легконравов (71) Киевский институт автоматики им. ХХУ сьезда КПСС (53) 621.771,2.07,02(088.8) (56) 1. Третьяков А,В, и др. Совершенствование теплового процесса листовой прокатки, M.,,,"Металлургия"

1973, с, 271, рис, 103.

2. Патент Японии N 52-139657, кл. 12 С 211.4, 1977, 3. Патент Японии И 52-73157, кл. В 21 В 45/02, 1977. (5") (57) 1. СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО . УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ СМАЗОЧНО-ОХЛАЖДАВЦЕЙ ЭМУЛЬСИИ, содержащая установлен ные над .средней и крайними зонами рабочих валков, а также сверху и снизу над полосой коллекторы, соединенные трубопроводом с регулирующими клапанами, элеКтрические входы которых соединены с первыми выходами исполнительных механизмов, вторые выходы которых подсоединены к вторым входам регуляторов охлаждения валков и полосы, выходы которых подсоединены к входам исполнительных механизмов, датчик скорости, который соединен с приводом рабочих валков, датчик температуры полосы, о т л и ч à е-щ а я с я тем, что, с целью повышения качества прокатываемой полосы за счет стабилизации температурного ре- . — жима валков, клети, она дополнительно содержит задатчик начального расхода эмульсии на среднюю зону валка, вадатчик расхода эмульсии на крайние зоны валка, задатчик заправочной скорости, блок сравнения, масштабирующие блоки, сумматоры, коммутаторы, задатчик интенсивности расхода эмульсии на крайние зоны валка, задатчик интенсивности расхода эмульсии на среднюю зону валка, задатчик температуры, пороговое устройство, причем выход датчика скорости подсоединен к первому входу блока сравнения, к второму входу которого подсоединен задатчик заправочной скорости, выход блока сравнения подсоединен к первым входам первого, второго и третьего масштабирующих блоков, к второму входу перво- Q

ro масштабирующего блока подсоединен задатчик интенсивности расхода эмуль" сии на крайние эоны валка., к второму входу второго масштабирующего блока подсоединен задатчик интенсивности расхода эмульсии на среднюю зону вал- ка, выход первого масштабирующего блока подсоединен к первым входам первого и третьего сумматоров, выход второго масштабирующего блока подсоединен -к первому входу второго сумматора, к вторым входам первого и третьего сумматоров подсоединен Ж выход задатчика начального расхода «М эмульсии на крайние зоны валка, к:. ф3 второму входу. второго сумматора подсоединен выход задатчика начального расхода эмульсии на среднюю зону a валка, выходы первого, второго и третьего сумматоров соединены с первыми входами четвертого, пятого и шестого сумматоров, к вторым входам которых подсоединен выход порогового устройства, которое первым входом соединено с датчиком температуры по1015946 лосы, а вторым - с задатчиком температуры, выходы четвертого, пятого и шестого сумматоров подсоединены к первым входам коммутаторов, к вторым входам которых подсоединено устройство наличия металла в валках, выхо" ды коммутаторов соединены с первыми входами регуляторов охлаждения вал- ков, 2. Система по и, 1, о т л и ч аю. щ а я с я тем, что, с целью повышения интенсификации процесса прокатки, она дополнительно содержит задатчик начального расхода эмульсии на полосу, задатчик интенсивности, расхода эмульсии на полосу, сумматоры, коммутатор, масштабирующий блок, причем выход блока сравнения подсоеди"

Изобретение относится к автоматизации прокатных станов, а именно,к системам регулирования смазочно-охлаждающей эмульсии, и может быть использовано на станах холодной прокатки.

Известно устройство стабилизации заданного расхода эмульсии, содержащее коллекторы, установленные на средней и крайних зонах валка, каждый яз которых выходом соединен с регулирующим клапаном. Регулирующий клапан гидравлически соединен с расходомером и механически с исполнительным механизмом. Выход исполнительного ме.ханизма через регулятор электрически подсоединен к расходомеру Р 1t, Недостатком такого устройства яв- . ляется стабилизация расхода эмульсии на одном уровне, что приводит к нарушению температурного баланса валковой системы при переходе на другой режим прокатки и, тем самым, к нарушению устойчивости про4есса прокатки. и формообразования полосы. Кроме того, на заправочной и установившейся скоростях прокатки поддерживается один и тот же расход эмульсии, что приводит к дополнительным энергетическим затратам системы подачи эмуль" сии.

Известно .также устройство, содержащее датчики температуры валков, соединенные с системой корректиров" ки охлаждения, регулятор подачи эмульсии на валки и исполнительный механен к первому входу третьего масштабирующего блока, к второму входу которого подсоединен задатчик интенсивности расхода эмульсии на полосу, а выход - к первому входу. седьмого сумматора, к второму .входу седьмого сумматора подсоединен задатчик начального расхода эмульсии на полосу, выход седьмого сумматора соединен с первым входом восьмого сумматора, к второму входу которого подсоединен выход порогового устройства, выход восьмого сумматора подсоединен к первому входу коммутатора, к второму входу которого подсоединен выход устройства наличия металла в валках, выход коммутатора соединен с регулятором охлаждения полосы, 2 низм с регулирующим клапаном, датчик температуры полосы, соединенный с системой корректировки охлаждения, регулятор подачи эмульсии на полосу

5 и исполнительный механизм с регулирующим клапаном, а также систему для регулирования нагрузки на опорные и рабочие валки с профилемером.

Система корректировки охлаждения

10 рассчитывает деформацию валка с учетом коэффициента теплопроводности .и вводит соответствующие поправки в регуляторы 1 2), В связи с тем, что датчики темпе"

15 ратуры имеют значительную инерционность (от 10 до 30 с), формирование сигнала управления происходит с запаздыванием, что приводит к ухудшению качества прокатываемой полосы.

20 При увеличении скорости прокатки запаздывание возрастает, Установка датчиков температуры на полосе в межклетьевых промежутках требует сложной оснастки, что необходимо для под25 д ржания постоянного зазора между полосой и измернтельным элементом датчика температуры, Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаЗ0 емому результату является устройст" во, содержащее установленный над валками односекционный коллектор, соединенный через напорный трубопровод с регулирующим клапаном. Управление

35 работой регулирующего клапана осуществляется через регулятор и ис"

3 о>59 полнительный механизм по сигналам от датчика скорости, сочлененного с главным приводом клети f3) .

Недостатками такого устройства являются нарушение температурного баланса клети при прокатке полос различного профилеразмера, что приводит к.искажениям формы полосы за счет перегрева рабочих валков, невозможность изменения расхода эмульсии по в длине бочки валка, что необходимо для управления тепловой профилировкой рабочих валков. Кроме того, один и тот же расход. эмульсии по длине бочки валка приводит к дополнительным энергетическим затратам системы подачи эмульсии, а недоста" точное охлаждение полосы, которое происходит только за счет слива эмуль. сии с верхних валков, приводит к рос- 2 ту температуры валков последующих клетей стана и к снижению интенсификации процесса прокатки.

Цель изобретения - повышение качества прокатываемой полосы за счет стабилизации температурного режима валков клети, а также повышение интенсификации процесса прокатки.

Поставленная цель достигается тем, что в системе автоматического управления подачей смазочно-охлаждающей эмульсии, содержащее установленные над средней и крайними зонами рабочих валков, а также сверху и снизу над полосой коллекторы, соединенные трубопроводом с регулирующими клапанами, электрические входы которых соединены с первыми выходами исполнительных механизмов, вторые выходы которых подсоединены к вторым входам ао регуляторов охлаждения валков и по. лосы, выходы которых подсоединены к входам исполнительных механизмов, датчик скорости, который соединен с приводом рабочих валков, датчик температуры полосы, дополнительно уста45 новленные задатчик начального расхода эмульсии на среднюю зону валка, задатчик расхода эмульсии на крайние зоны валка, задатчик заправочной скорости, блок: сравнения, масштабирующие блоки, сумматоры, коммутаторы, задатчик интенсивности расхода эмульсии на крайние зоны валка, эадатчик интенсивности расхода эмульсии на среднюю зону. валка, задатчик темпера- >> туры, пороговое устройство, причем выход датчика скорости подсоединен к первому входу блока сравнения, к второму входу которого подсоединен задатчик заправочной скорости, выход блока сравнения подсоединен к первым входам первого, второго и третьего масштабирующих блоков, к второму вхо ду первого масштабирующего блока подсоединен задатчик интенсивности расхода эмульсии на крайние эоны валка, к второму входу второго масштабирующего блока подсоединен эадатчик интенсивности расхода эмульсии на среднюю зону валка, выход первого масштабирующего блока подсоединен к первым входам первого и третьего сумматоров, выход второго масштабирующего блока подсоединен к первому входу второго сумматора, к вторым входам первого и

-,ðåòüåãî сумматоров подсоединен выход задатчика начального -расхода эмульсии на крайние эоны валка, к второму входу второго сумматора подсоединен выход задатчика начального расхода эмульсии на среднюю зону валка, выходы первого, второго и третьего сумматоров соединены с первыми вхо» дами четвертого, пятого и шестого сумматоров, к вторым входам которых подсоединен выход порогового устройства, которое первым входам соеди-. нено с датчиком температуры полосы, а вторым - с задатчиком температуры, выходы четвертого, пятого и шестого сумматоров подсоединены к первым входам коммутаторов, к вторым входам которых подсоединено устройство наличия металла в валках, выходы коммутаторов соединены с первыми входами регуляторов охлаждения валков.

Интенсификация процесса прокатки достигается за счет дополнительной установки задатчика начального расхода эмульсии на полосу, задатчикэ интенсивности расхода эмульсии на полосу, сумматоров, коммутатора, масшта. бирующего блока; причем выход блока сравнения подсоединен к первому входу третьего масштабирующего блока, к второму входу которого подсоединен задатчик интенсивности расхода эмульсии на полосу, а выход - к первому входу седьмого сумматора, к вто" рому входу седьмого сумматора подсоединен эадатчик начального расхода эмульсии на полосу, выход седьмого сумматора соединен с первым входом восьмого сумматора, к второму входу которого подсоединен выход порогового устройства, выход восьмого сумматора подсоединен к первому входу коммутагуляторов 10, 11 и 12 охлаждения валков подсоединены к входам исполнительных механизмов 7, 8 и 9, установленные над полосой сверху и снизу коллекторы 13, соединенные трубопроводом с регулирующим клапаном 14, электрический вход которого соединен с первым входом исполнительного механизма 15, а второй выход подсоединен к второму входу регулятора 16 охлаждения полосы, выход регулятора 16 охлаждения полосы подсоединен к взводу исполнительного механизма 15, датчик 17 скорости, подсоединенный к первому входу блока 18 сравнения, к второму входу которого подсоединен задатчик 19, заправочной скорости, выход блока 18 сравнения соединен с первыми входами первого, второго и третьего масштабирующих блоков 20, 21 и 22, к второму входу первого масштабирующего блока 20 подсоединен задатчик 23 интенсивности расхода эмульсии на крайние зоны валка„ к второму входу второго масштабйрующего блока 21 подсоединен задатчик 24 интенсивности расхода эмульсии на среднюю зону валка, к второму входу третьего масштабирующего блока 22 подсоединен задатчик

25 интенсивности расхода эмульсии на полосу, выход первого масштабирующего блока 20 подсоединен к первым входам первого и третьего сумматора 26 и 27, выход второго масштабирующего блока

21 подсоединен к первому входу второго сумматора 28, выход третьего мвоштабирующего блока 22 подсоединен к первому входу седьмого сумматора 29, к вторым входам первого и третьего сумматоров 26 и 27 подсоединен выход задатчика 30 начального расхода эмульсии на. крайние эоны валка, к второму входу второго сумматора 28 подсоединен выход задатчика 31 начального расхода эмульсии на среднюю зону валка, к второму входу седьмого сумматора 29 подсоединен выход задатчика 32 начального расхода эмульсии на полосу, выходы первого, второго, третьего и седьмого сумматоров 26, 28, 27 и 29 соединены с первыми входами четвертого, пятого, шестого и восьмого сумматоров 33, 34, 35 и 36, к вторым входам которых подсоединен выход порогового устройства 37, которое первым входом соединено с датчиком 38 температуры полосы, а вторым - с задатчиком 39 тем" пературы, вьгходы четвертого, пятого, 5 1015946 б тора, к второму входу которого подсоединен выход устройства наличия метал-, ла в валках, выход коммутатора соединен с регулятором охлаждения полосы, Система автоматического управления подачей смазочно-охлаждающей эмульсии позволяет с помощью масштабирующих блоков и задатчикоа интенсивности расхода эмульсии на среднюю и крайние зоны валка, а также на поло-щ су выбирать уровень расхода эмульсии для каждой зоны охлаждения на установившейся скорости прокатки, что по- зволяет для каждого режима устанавливать оптимальный расход эмульсии в части энергетических затрат системы приготовления эмульсии и теплового баланса клети. С помощью коммутаторов по сигналам от устройства наличия металла в валках возможно включать или?в отключать подачу эмульсии на валки и гюлосу только при входе и выходе полосы из очага деформации, что приводит к стабилизации теплового режима валков и полосы, а с гюмощью задатчи- 2s ков начального расхода эмульсии на средние и крайние зоны валков возможf но устанавливать перед началом прокатки распределение расхода эмульсии, по длине бочки валков для каждого режима прокатки, что приводит к умень. вению экономических затрат при подаче эмульсии, поскольку при этом на края валков необходим меньший расход эмульсии, Кроме того, с помощью датчика температуры гюлосы, установленного на моталке, за зтчиков Температуры, порогового ус",,эйства предусматривается ограничен 1е максимальной температуры валков и полосы, что позволя-. ет стабилизировать температуру рабочих валков и гюлосы, предотвращает разложение смазки, гювышает срок службы, валковой системы и интенсифицирует процесс прокатки, На чертеже схематически представлена предлагаемая система.

Система автоматического управле.ния подачей смазочно-охлаждающей .эмульсией содержит установленные над средней и крайними зонами рабочих валков коллекторы 1, 2 и 3, соединенные трубопроводом с регулирующими клапанами 4, 5 и 6, электрические вхьды которых соединены с первыми выходами исполнительных механизмов 7, 8 и 9, вторые выходы которых подсоеди» иены к вторым входам регуляторов 10, 11 и 12 охлаждения- валков, выходы ре46 8 в пороговое устройство 37, где сравнивается с сигналом, поступающим .из задатчика 39 температуры, уровень его определяется температурой, при которой происходит разложение смазки и нарушение устойчивости процесса прокатки, Если текущая температура поло" сы меньше задаяной>на выходе порогового устройства 37, а также на вторых входах четвертого, пятого, шестого и восьмого сумматоров 33, 34

35 и 36 сигнал отсутствует, При этом сигналы, пропорциональные задажным начальным расходам эмульсии на крайние И и среднюю Ч зоны валка, с, выходов четвертого, пятого и шестого сумматоров 33, 34 и 35 через первые входы коммутаторов 40, .41 и 42 поступают на первые входы регуляторов 10, 11 и 12 охлаждения валков. валков через исполнительные механизмы

7, 8 и 9 воздействуют йа регулируюзаданный расход эмульсии по зонам рабочего валка на заправочной скоро" сти прокатки. Сигнал, пропорциональный заданному начальному расходу эмуль. сии на полосу W, с выхода восьмого сумматора 36 через первый вход -ком" мутатора,43 поступает на первый вход регулятора 16 охлаждения полосы, Регулятор 16 охлаждения полосы через исполнительный механизм 15 воздействует на регулирующий клапан 14, устанавливая заданный расход эмульсии на полосу на заправочной скорости прокатки. Сигналы обратной связи, характеризующие положение штоков ис" полнительных механизмов 7, 8, 9 и

15, с второго их выхода поступают на второй вход регуляторов 10, ll .12 и

13 охлаждения валков и полосы, стабилизируя заданный закон управления. . При разгоне стана сигнал с выхода блока 18 сравнения, пропорциональный величине ИЧ1--V, поступает на первые входы масштабирующих блоков 20, 21 i» 22, Иа второй вход масштабирующего блока 20 поступает сигнал из задатчика 23 интенсивности расхода эмульсии на крайнйе зоны валка, пропорциональный величине К,1, которая определяет интенсивность и уровень расхода эмульсии на крайние зоны валка, В масштабирующем блоке 20 происхсщит умножение AV на Кч и передача сигнала hV К на первые входы первого и третьего сумматоров 26

,,„t" "

""" а", - — -,7, 10159 шестого и восьмого сумматоров 33,.

34, 35 и 36 подсоединены к первым входам коммутаторов 40, 41, 42 и 43, к вторым входам которых подсоединено устройство наличия металла в валках (не показано), выходы коммутаторов 40, 41, 42 и 43 соединены с первыми входами регуляторов 10, 11, 12 и 16 охлаждения валков и полосы соответственно, 1Е

Работа .системы состоит в том, что при поступлении металла в валки стана по сигналу от устройства наличия металла в валках, поступающему на управляющие вторые входы коммутаторов И, 40, 41, 42 и 43, последние подключа" ют четвертые, пятые, шестые, и вась" мые сумматоры 33, 34, 35 и 36 к -первым входам регуляторов 10, ll, 12 и 16 охлаждения валков и полосы со- 2о ответственно. При этом сигнал от за- Регуляторы 10, 11 и 12 охлаждения датчика 31 начального расхода эмульсии на среднюю зону валка поступает на второй вход второго сумматора 28, щие клапаны 4, 5 и 6, устанавливая сигнал от задатчика 30 начального рас гю хода эмульсии на крайние зоны валка поступает на вторые входы nepsoro: и третьего сумматоров 26 и 27., а сигнал от задатчика. 32 начального расхода эмульсии на полосу поступает на второй вход седьмого сумматора 29.

В то же время сигнал с выхода дат.чика 17 скорости, характеризующик .скорость прокатных валков, поступает на первый вход блока 18 сравнения, на второй инверсный вход которого поступает сигнал, пропорциональный .. заправочной скорости прокатки Ч из задатчика 19 заправочной скорости.

На- выходе блока 18 сравнения формируется сигнал, пропорциональный величине (ЬЧЦ-"Ч -, где V - текущая скорость прокатки, Ч - 3аправочная скорость. При V V>. на входах масштабирующих блоков 20, 21 и 22 сигнал отсутствует, поэтому выходные сиг-. налы.первого, второго, третьего и седьмого сумматоров 26, 28, 27 и

29, пропорциональные заданным. начальным расходам эмульсии на среднюю и крайние зоны охлаждения валкое в

W© и Ч, а также на полосу W „ поступают на первые входы четвертого, пятого, шестого и восыюго сумматоров 33 34, 35 и 36 ° Кроме того, " сигнал от датчика 38 температуры, И установленного на полосе в зоне моталки, характеризующий температуру полосы на выходе стана, поступает

9 1015 и 27, в которых эта величина суммируется с. начальным расходом эмульсии,, поступающим из задатчика 30 начального расхода эмульсии на крайние зоны валка. Выходные сигналы с выходов S первого и третьего сумматоров 26 и

27, пропорциональные величинв И + ЫК через четвертые и шестые сумматоры

33 и 35 и коммутаторы 40 и 42 поступают на первые входы регуляторов 1в

10 и 12 охлаждения валков, которые через исполнительные механизмы 7 и 9 воздействуют на регулирующие клапаны

4 и 6, увеличивая расход эмульсии на крайние зоны валка при изменении IS скорости прокатки, Кроме того, на второй вход масшта", бирующего блока 21 поступает сигнал из задатчика 24 интенсивности расхода эмульсии на среднюю зону валка, про 20 порциональной величине К, которая определяет интенсивность и уровень расхода эмульсии на среднюю зону валка, В масштабирующем блоке 21 происхо- 25 дит умножение И/ и К и передача сиг" нала 5ЧК «2 на первый вход второго сумматора 28, в котором этот сигнал суммируется с величиной начального расхода эмульсии, поступающей из задат- зо чика 31 начального расхода эмульсии на среднею зону валка. Выходной сигнал с выхода второго сумматора 28, пропорциональный величине W +ÌÊ<, через пятый сумматор 34 и коммутатор

41 поступает на первый вход регулятора 1 1 охлаждения валков, который через исполнительный механизм 8 воздействует на регулирующий клапан 5, увеличивал расход эмульсии на сред" нюю зону валка при изменении скорости прокатки, В то же время на второй вход масштабирующего блока 22 поступает сигнал из задатчика 25 интенсивности расхода эмульсии на полосу, пропорциональный величине К, которая оп- . ределяет интенсивность и уровень расхода эмульсии на полосу. В масштабирующем блоке 22 происходит умножение /ьЧ и К и передача сигнала

6Л/К на первый вход седьмого сумматора 29, в котором этот сигнал суммируется с величиной начального расхода эмульсии, поступающей из заSS датчика 32 начального расхода эмульсии, на полосу, Выходной си гнал с выхода седьмого сумматора 29, пропорциональный величине W>+hVK, через

946 10 восьмой сумматор 36 и коммутатор 43 поступает на первый вход регулятора !6 охлаждения полосы, который через исполнительный механизм 15 воздействует на регулирующий клапан 14, увеличивая расход эмульсии на полосу при росте скорости, Коэффициенты К, К и К> выбираются исходя из режимов прокатки и требуемой для получения ровной полосы на выходе клети профилировки рабочих валков.

При превышении текущей температуры Т полосы, определяемой датчиком

38 температуры полосы задаяного значения Т>, поступающего из задатчика

39 температуры, с выхода порогового устройства 37 сигнал, пропорциональный величине ЬТ=ТП-Т, поступает на вторые входы четвертого, пятого, шестого и восьмого сумматоров 33, 34, 35 и 36, где происходит суммирование с сигналом, пропорциональным величине W+hM(и поступающим с выходов первого, второго, третьего и седьмого сумматоров 26, 28, 27 и 29, Выходные сигналы сумматоров 33, 34, 35 и

36 пропорциональны в общем виде величине W+aVKy+ ТК(1), Эти сигналы через коммутаторы 40, 41, 42 и 43 поступают на первые входы регуляторов 10, 11, 12 и 16 (K и К. - коэффициенты пропорциональности; К устанавливается задатчиками 23, 24 и 25 .интенсивности расхода эмульсии К. задается пороговым устройством 37. °

Регуляторы 10, 11, 12 и 16 через исполнительные механизмы 7, 8, 9 и

15 воздействуют на регулирующие клапаны 4, 5, 6 и 14, увеличивая расход эмульсии одновременно по всем зонам охлаждения валка и полосы.

При этом температура полосы и валков уменьшается до заданного значения, Датчик 38 температуры полосы для повышения надежности и точности измерения температуры полосы устанавливается на моталке.

В процессе. торможения стана управления расходом эмульсии осуществляется по закону, определяемым уравнением (1), При этом работа системы аналогична описанной, Ожидаемый экономический эффект от внедрения системы по предварительным расчетам за счет перехода прокачваемого металла из нормальной груп12

ВНИИПИ Заказ 3271/6 Тираж 8.16 Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.- Проектная, 4

10159 пы в группу повышенной точности, а также за счет интенсификации процесса:прокатки составляет 285 тыс.руб.

Исходя из состава функций. систе" мы автоматического управления пода чей смазочно-.охлаждающей эмульсии основными источниками зкономичес кой з®фективности следует считать экономию за счет повышения надежно сти работы механического оборудова" ния.и увеличения срока службы валков на стане, при этом сокращаются расходы на сменное оборудование; эконЬмию.

46 эа счет перехода прокатываемого металла из нормальной гpyflflbt в группу повышенной точности (по предварительным оценкам система позволит увеличить выход проката, повышенной точности на 14 от об- . щего количества проката, выпус" каемого станом, при реализации полосы повышенной точности надбавка, в соответствии с прейскурантом

02-06, составляет 50 руб. эа 1 зкономию от снижения себестоимости прокатываемого металла за счет прокатки на повышенных скоростях.