Гайковерт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГАЙКОВЕРТ,, содержащий основание , размещенные на нем гидро(пневмо )привод со штоком, направляющую, установленные на ней и связанные со штоком зубчатые рейки, и шпиндель с головкой под ключ, установленные на нем с возможностьювращения и . . вэаж4рде ствую1цие с соответствуюЕ р .)камк зубчатые колеса с раз|ё Г О1 ияимк х| ш1овымв полумуфтами йа торцах, раэмецев1ше на шпинделе с возможностью совместного вращения и относительного осевого перемещения ответные храповые полумуфты , подпружиненные к соответствующим торцам зубчатых колес, о т я ич а ю щ и И с я тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения габаритов, зубчатые колеса выполнены коническими, а зубчатые рейки вместе с направляющей и гидро(пневм9)приводом размещены параллельно шпинделю и выполнены с наклонными зубьяа ми так, что каждая из них образует зубчатое зацепление с соответствуюхл щим коническим зубчатым колесом, размещенным на шпинделе, через дополнительное коническое зубчатое колесо установлением на направляющей.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК оп В 25 В 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР (21)3371733/25-28 (22)20.11.81 (46)07..05.83.. Бюл. и 17 (72)Ю. A. Лобусов; В. Н. Иванов, И. П. Бубнов и N. Г. Никишин (71)Всероссийский проектно-конструк-, торакйй и технологический институт

"Россельхозтехпроект". (53)621.883(088.8) (56)1. Авторское свидетельство СССР

9 214423, кл. В 25 В 21/00, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР по .заявке 92910814/25-28, кл. В 25 В

21/00, 1979 (прототип). (54)(57) ГАЙКОВЕРТ,,содержащий основание, размещенные на нем гидро(пневмо)привод со штоком, направляющую, установленные на ней и связанные со штоком зубчатые рейки, и шпиндель с головкой под ключ, установленные на нем с воэможностью. вращения и

„„SU„„1016152 A взаимодействующие с соответствуюuyqep;;, р®Вкааж -зубчатые колеса .с разиб Мщбнпийв;щишовымн полумуФтами на торцах, размещенные на шпинделе с возможностью совместного вращения и относительного осевого перемещения ответные храповыв полумуфты, подпружиненные к соответствующим торцам зубчатых колес, о т л нч а ю щ н и с я тем, что, с целью повышения надежностй н уменьшения габаритов, зубчатые колеса выполнены коническими, а зубчатые рейки вместе с направляющей и гидро(пневмо)приводом размещены параллельно шпинделю и выполнены с наклонными зубья- ми так, что каждая из них образует 6 зубчатое зацепление с соответствующим коническиМ зубчатым колесом, размещенным на шпинделе, через дополнительное коническое зубчатое колесо> установленное на. направляющей.

1016152

Изобретение относится к механизированному инструменту, предназначенному для сборки и разборки резьбовых соединений, и может быть, использовано при техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей..

Известен гайковерт, содержащий привод, выполненный в виде пневмо(гидро)цилиндра, зубчатую рейку, связанную со штоком пневмо(гидро)цилиндра, шпиндель с головкой под ключ на конце и закрепленным на его средней части зубчатым колесом, кинематичес ки связанным с зубчатой рейкой через обгонные муфты, наружные обоймы которых выполнены в виде зубчатых ко- 15 лес (1).

Недостаток этого гайковерта состоит в том, что он не имеет реверса.

Наиболее близким по технической сущности.к изобретению является raN- 20 коверт, содержащий основание, разме-: щенные на нем гидро(пневмо)привод со штоком, направляющую, установленные на ней и связанные со штоком зубчатые рейки, и шпиндель с головкой под ключ, установленные на нем с воэможностью вращения и взаимодействующие с соответствующими рейками зубчатые колеса с разносторонними храповыми полумуфтами на торцах размещенные на шпинделе с возмож-. ностью совместного вращения и относительно осевого перемещения ответные храповые полумуфты, подпружиненные к соответствующим торцам зубчатых колес (2). 35

В гайковерте шпиндель размещен перпендикулярно гидропневмоприводу и связанным с его штоком зубчатым рейкам.

Недостатками такого гайковерта .: 40 являются невысокая жесткость его конструкции и большие габариты.Целью изобретения является повышение надежности и уменьшение габаритов гайковерта. 45

Указанная цель достигается тем, что в гайковерте, содержащем основание, размещенные на нем гидро(пневмо)привод со штоком, направляющую, установленные на ней и связанные со штоком зубчатые рейки, и шпиндель с головкой под ключ, установленные на нем с воэможностью вращения и взаимодействующие с соответствующими рейками зубчатые колеса с разносторонними храповыми полумуфтами на торцах, размещенные на шпинделе с воэможностью совместного вращения и относительно осевого перемещения ответ- .. ные храповые полумуфты, подпружиненные к соответствующим торцам зубчатых 60 колес, последние выполнены коническими, а зубчатые рейки вместе с направляющей и гидро(пневмо)приводом размещены параллельно шпинделю и выполнены с наклонными зубьями так, 65 (что каждая из них образует зубчатое зацепление с соответствующим коническим зубчатым колесом, размещенным на шпинделе, через дополнительное коническое зубчатое колесо, установленное на направляющей.

На фиг. 1 изображен гайковерт, общий вид, на фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1.

Гайковерт-содержит основание(не показано), размещенные на нем гидро (пневмо)привод 1 со штоком 2, направляющую 3, установленные на ней и связанные со штоком 2 зубчатые рейки 4 с наклонными зубьями 5 и шпиндель 6 .с головкой 7 под ключ на конце. На шпинделе б с возможностью вращения установлены конические зубчатые колеса 8 и 9 с разносторонними ,храповыми полумуфтами 10 и 11,, на нем же размещены с возможностью совместного вращения и относительного осевого перемещения ответные храповые ,полумуфты 12 и 13, подпружиненные .к соответствующим торцам зубчатых колес 8 и 9. Конические зубчатые колеса 8 и 9 взаимодействуют с наклон:ными зубьями 5 реек 4 через дополнительные конические зубчатые колеса

14 и 15, установленные на направляющей 3,. и образуют общую коническую передачу. Для фиксации ответных храповых полумуфт 12 и 13 в отключенном положении служат стопоры 16.

Оси зубчатых колес 14 и 15 наклонены к вертикали под углом Р, равным сумме половины угла делительного конуса зубчатого колеса д/2 и угла наклона делительной линии зуба зубчатой рейки .

Гайковерт работает следующим образом. для эавинчивания гаек храповые полумуфты 11 конических зубчатых колес 8 и 9 вводятся в зацепление"с ответными храповыми полумуфтами 13.

Храповые полумуфты 10 в это время находятся в отведенном положении и зафиксированы при помощи стоноров 16.

Головка 7 под ключ вводится в зацепление с эавинчиваемым реэьбовым элементом,.и включается гидро(пневмо) привод 1.

При прямом ходе штока 2 зубчатая рейка 4 вращает дополнительное коническое зубчатое колесо 14. Далее вращение передается через коничесicoe зубчатое колесо 8 и его храповую полумуфту 11 на шпиндель 6 гайковерта, коническое зубчатое колесо

9 при этом вращается в противоположном направлении, и ответная храповая полумуфта 13 отжимается от храповой полумуфты 11.

При обратном ходе штока 2 рейка

4 вращает допблнительное коническое зубчатое колесо 15, которое через коническое колесо 9 и его храповые

1016152

Составитель Ю. Сергеев

Техред И.Тепер

Корректор D Иакарейко

Редактор A. Гулько

Тираж 1081 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3287/16

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4 полумуфты 11 и 13 передает вращение на шпиндель б гайковерта, который получает непрерывное вращение на эавинчивание реэьбового элемента, коническое зубчатое колесо 8 при этом вращается в противоположном направлении, и его полумуфты 11 и 13 проскальзывают относительно друг друга.

Для работы в режиме отвинчивания в зацепление вводятся храповые полумуфты 10 и 12, а храповые полумуфты 11 и 13 расцецляются.

В этом случае при прямом ходе штока 2 вращение на шпиндель б пере.дается через рейку 4, дополнительное коническое зубчатое колесо 15, 35 зубчатое колесо 9 с храповой полумУФтой 10 и.ответную храповую полумуфту 12, в это же время коническое зубчатОе колесо 8 с храповой полу муфтой 10 вращается в противоцолож- 2О ном иаправлении,.и храповая полумуфта 10 проскальзывает относительно нее, При обратном ходе штока 2 вращение на шпиндель б передается через рейку 4, дополнительное зубчатое колесо 14, зубчатое колесо 8 с храповой полумуфтой 10 и ответную храповую полумуфту 12, в это же время коническое зубчатое колесо 9 вращается в противоположном направлении, и его храповые полумуфты 10 н 12 про-.. скальзывают относительно друг друга.

Далее цикл повторяется в описанной-. последовательности.

За счет размещения направляющей с зубчатыми рейками и гидроцилиндра параллельно шпинделю и выполнения зубчатых колес коническими, реек с наклонными зубьями,. которые входят в зацепление с соответствующими коническими зубчатыми колесами через до .; полнительные .конические зубчатые кот леса, повышается надежность конструкции гайковерта н уменьшаются его габариты.